Решение по делу № 2а-123/2021 от 23.10.2020

22RS0069-01-2020-003909-40

Дело №2а-123/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 января 2021 года                          г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи К. В. Таболиной,

при секретаре                                К.А. Топоровой,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС № 15 по Алтайскому краю к Бокова В.А. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Алтайскому краю (далее - МИФНС России №15 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бокову В.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество за 2018 год - 1249 руб., пени по налогу на имущество за 2018 год за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 - 4,30 руб., земельный налог за 2018 год в сумме 24440 руб., пени по земельному налогу за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 84,12 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с 22.12.2018 по 23.06.2019 в размере 57,33 руб., пени по земельному налогу за 2017 год за период с 22.12.2018 по 23.06.2019 в размере 1166,61 руб., а всего 27001,36 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что Боков В.А. согласно данным Управления Росреестра по Алтайскому краю в указанный период времени являлся собственником следующего имущества:

- иные строения и сооружения, <данные изъяты>

- иные строения и сооружения, <данные изъяты>

- земельный участок, <данные изъяты>

Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № 299821 от 28.06.2019 на уплату налогов за 2018 год на имущество в сумме 2004 руб., земельного налога в сумме 24 440 руб., установлен срок исполнения до 02.12.2019. Ответчику было направлено требование № 119887 по состоянию на 19.12.2019, на уплату налога на имущество за 2018 год в сумме 1249 руб., земельного налога в сумме 24440 руб., а также пени в сумме 4,30 руб. по налогу на имущество, 84,12 руб. по земельному налогу, в срок до 20.01.2020.

Кроме того, требованием № 40413 по состоянию на 24.06.2019 ответчику предлагалось уплатить пени за неуплату налога на имущество за 2017 год в сумме 57,33 руб., пени за неуплату земельного налога за 2017 год в сумме 2787,08 руб. в срок до 25.10.2019.

Требования налогового органа налогоплательщиком оставлены без исполнения, в связи с чем истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

24.04.2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Барнаула вынесен судебный приказ, который отменен по заявлению должника 27.04.2020 года, в связи с чем налоговый орган обратился с иском в районный суд.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, финансовый управляющий Бокова В.А. - Горских Е.В. не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Административный истец просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Административный ответчик Боков В.А. представил письменные возражения от 07.11.2020, от 23.11.2020, от 22.12.2020, согласно которым решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.05.2018 Боков В.А. признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура реализации имущества. Определением от 22.10.2020 процедура реализации продлена до 31.03.2021. В связи с чем, при взыскании текущих обязательных платежей с гражданина, который признан несостоятельным (банкротом) и в отношении которого открыта процедура реализации имущества, налоговому органу необходимо соблюсти порядок досудебного обращения к финансовому управляющему с заявлением о включении сумм налога в реестр текущих платежей. Согласно отчета финансового управляющего задолженность перед налоговой в сумме 61114 руб. включена в реестр текущих платежей. В связи с чем, основания для удовлетворения требований истца отсутствуют. Более того, налоговой инспекцией пропущен срок подачи административного искового заявления в суд. Кроме того, с 18.05.2018, то есть с момента признания его банкротом и открытии процедуры реализации имущества, указанное в заявлении имущество - погребная ячейка и нежилое помещение составили конкурсную массу, фактически указанным имуществом он не владел и не распоряжался.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив письменные материалы административного дела, представленные документы, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации квартира, иные здание, строение, сооружение, помещение, расположенные в пределах муниципального образования, признаются объектом налогообложения.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).

На территории г. Барнаула в период возникновения спорных правоотношений действовало решение Барнаульской городской Думы от 07 ноября 2014 г. № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края».

Как усматривается из материалов дела, Боков В.А. в 2017, 2018 годах являлся собственником следующего имущества: - иные строения и сооружения, <данные изъяты>

- иные строения и сооружения, <данные изъяты>

Размер налога на указанное имущество физических лиц с учетом налоговой базы, ставок налога, а также периода владения объектами недвижимости в течение всего года за 2018 год исчислен налоговым органом верно и составил 1249 рублей.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой (статья 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статей 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Как усматривается из материалов дела, Боков В.А. в 2017, 2018 годах являлся собственником земельного участка, <данные изъяты> из земель населенных пунктов, с видом разрешенного использования - для иных видов использования, характерных для населенных пунктов. Доля в праве 1. Дата регистрации права +++. Дата снятия с регистрации факта владения +++.

Земельный налог правильно исчислен налоговым органом из кадастровой стоимости ... рублей с применением налоговой ставки 1,5 %, установленной Положением о земельном налоге на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 09 октября 2012 года № 839, для прочих земельных участков.

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393, статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1, пунктом 6 статьи 58, пунктом 1 статьи 397, пунктом 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации названные налоги подлежали уплате не позднее 2 декабря 2019 г.

В силу пункта 4 статьи 397, пункта 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В адрес налогоплательщика налоговым органом посредством личного кабинета налогоплательщика направлялось налоговое уведомление № 2998921 от 28.06.2019 об уплате вышеуказанных налогов в срок до 02.12.2019, следовательно, у Бокова В.А. возникла обязанность по уплате налогов за 2018 год.

В связи с неуплатой в установленный законом срок налогов, указанных в налоговом уведомлении, Бокову В.А. посредством личного кабинета налогоплательщика направлено требование № 119887 по состоянию на 19.12.2019 об уплате налога на имущество в сумме 1249 руб., земельного налога в сумме 24440 руб. и пени в сумме 4,30 руб. и 84,12 руб. соответственно, в срок до 20.01.2020.Как следует из материалов дела, пени налоговым органом применительно к недоимке по земельному налогу за 2018 год - 24440 рублей начислены за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 84,12 рублей, применительно к недоимке по налогу на имущество физических лиц за 2018 год - 1249 рублей за период с 03.12.2019 по 18.12.2019 в размере 4,30 рублей.

Кроме того, налогоплательщику было направлено требование № 40413 об уплате пени в сумме 2844,41 руб. за неуплату налогов за 2017 год посредством личного кабинета налогоплательщика, требование получено налогоплательщиком 27.06.2019. В требовании установлен срок для его исполнения до 25.10.2019.

Пунктами 1 и 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате пени.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Как следует из представленных материалов, в связи с неуплатой в установленный законом срок налогов за 2017 год, указанных в налоговом уведомлении № 75686926 от 21.08.2018 в сумме 1201 руб. (налог на имущество физических лиц), 24440 руб. (земельный налог), Бокову В.А. посредством личного кабинета налогоплательщика было направлено требование № 43888 об уплате налогов и пени по состоянию на 21.12.2018 в срок до 14.01.2019.

Мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Барнаула от 29.06.2019 с Бокова В.А. в пользу налогового органа взыскана сумма задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 1201 руб., пени - 1,12 руб.; земельному налогу за 2017 год в размере 24440 руб., пени 1783,57 руб.

Постановлением судебного пристава-исполнителя отделения судебных приставов Ленинского района г. Барнаула Алтайского края от 03.12.2019 возбуждено исполнительное производство ...-ИП в отношении Бокова В.А. о взыскании заложенности по налогам в размере 27425,69 руб. В настоящее время исполнительное производство не окончено.

В связи с чем, налоговым органом обоснованно начислены пени по земельному налогу за 2017 год за период с 22.12.2018 по 23.04.2019 в размере 1166,61 рублей, по налогу на имущество за 2017 год за период с 22.12.2018 по 23.06.2019 в размере 57,33 рубля (требование № 40413).

Предусмотренный законом порядок взыскания пени административным истцом соблюден, размер пени рассчитан верно.

Установленные статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации сроки обращения в суд сначала с заявлением о вынесении судебного приказа, затем с административным иском после отмены судебного приказа административным истцом соблюдены.

Доводы административного ответчика о пропуске налоговым органом срока на обращение в суд с административным иском о взыскании недоимки по налогам признаются несостоятельными.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно пункту 2.1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 статьи 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении (абзац 2 пункта 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).

Пунктом 4 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Соответственно, как указано выше, у налогоплательщика возникла обязанность по уплате этого налога в установленный в уведомлении срок. Неуплата налога в установленный срок повлекла направление в его адрес соответствующего требования и последующее обращение в суд.

Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П, Определение от 08 февраля 2007 года № 381-О-П), что по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации налоговое обязательство состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, установленный законом; неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога; поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок.

Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17 февраля 2015 года № 422-О, оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

В силу пункта 2 статьи 57 Налогового Кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового Кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со статьей 75 Налогового Кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

При этом пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).

В силу пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 57 Постановления от 30 июля 2013 года № 57, при применении указанных норм судам необходимо исходить из того, что пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы соответствующего налога.

В этом случае начисление пеней осуществляется по день фактического погашения недоимки.

Исходя из вышеуказанных норм права следует, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, с истечением срока взыскания задолженности по основному обязательству истекает срок давности и по дополнительному. Обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей.

В случае нарушения срока взыскания задолженности по налогу, пени не могут выступать в качестве способа обеспечения исполнения обязанности по его уплате, их начисление и взыскание при таких обстоятельствах будут противоречить положениям Налогового Кодекса Российской Федерации.

После истечения срока взыскания задолженности по налогу пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и с этого момента не подлежат начислению.

Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.

Положения пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в совокупности с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № 57, направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (срок ограничен тремя месяцами согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено.

В связи с неуплатой налогоплательщиком сумм налогов и пени, указанных в требованиях, 20.04.2020 Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 2 Ленинского района г. Барнаула Алтайского края с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Бокова В.А.

Судебный приказ, вынесенный мировым судьей 24 апреля 2020 года, был отменен определением того же судьи 27 апреля 2020 года.

С настоящим иском Межрайонная ИФНС России № 14 по Алтайскому краю обратилась в суд 20.10.2020, в предусмотренный законом шестимесячный срок.

Таким образом, срок обращения в суд за взысканием недоимки по налогам и пени административным истцом не пропущен.

Поскольку сумма недоимки в требовании № 40413 не превысила 3000 руб., то трехмесячный срок предъявления требований подлежит исчислению по требованию № 119887 (с момента, когда сумма недоимки превысила 3000 руб.).

Принимая во внимание соблюдение налоговым органом сроков обращения в суд, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания вышеуказанной задолженности по налогам и пени.

Доводы представителя административного ответчика о том, что указанные платежи относятся к текущим, следовательно, могли быть рассмотрены только после досудебного обращения к финансовому управляющему с заявлением о включении сумм в реестр текущих платежей должника, с соблюдением норм закона о банкротстве, необоснованны по следующим основаниям.

Действительно 17.07.2017 Арбитражным судом Алтайского края возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) Бокова В.А.

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 18.05.2018 Боков В.А. признан несостоятельным (банкротом) и в отношении введена процедура реструктуризации долгов гражданина.

Определением Арбитражного суда Алтайского края от 26.10.2020 процедура реализации имущества Бокова В.А. продлена на срок до 31.03.2021.

Согласно ответу на запрос судьи Арбитражного суда Алтайского края, материалов дела, в рамках указанного дела от Межрайонной ИФНС № 15 по АК заявления о включении в реестр требований кредиторов Бокова В.А. не поступали.

В соответствии с абзацем седьмым пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" все требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, иные имущественные требования, за исключением текущих платежей, указанных в пункте 1 статьи 134 настоящего Федерального закона, и требований о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными ничтожных сделок и о применении последствий их недействительности могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях настоящего Федерального закона под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016 г., при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

Требования, касающиеся пеней, начисляемых в целях компенсации потерь казны из-за несвоевременного исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин, страховых взносов (статья 75 НК РФ, статья 151 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", статья 25 Закона о страховых взносах и т.п.), относящихся к текущим платежам, также являются текущими платежами.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что по смыслу вышеназванных разъяснений для целей квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой имеет значение день окончания налогового периода по соответствующему налогу. Применительно к налогу за 2018 год таким днем является дата 31.12.2018, к налогу за 2017 год - 31.12.2017.

Поскольку дело о несостоятельности (банкротстве) Бокова В.А. возбуждено арбитражным судом 17.07.2017, следовательно, недоимка по земельному налогу и налогу на имущество за 2018 и пени за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество за 2017, 2018 годы относятся к текущей задолженности по обязательным платежам.

В пункте 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей" разъяснено, что после завершения конкурсного производства гражданин считается свободным от исполнения всех оставшихся неудовлетворенными обязательств, связанных с его предпринимательской деятельностью, а также обязательных платежей, основанием для возникновения которых послужила предпринимательская деятельность должника, независимо от того, заявлялись ли указанные требования или обязательные платежи в деле о банкротстве (п. 4 ст. 25 ГК РФ, п. 1 ст. 212 Закона о банкротстве). Должник освобождается от исполнения не связанных с предпринимательской деятельностью и оставшихся неудовлетворенными обязательств и обязательных платежей, которые были предъявлены и учтены в деле о банкротстве в соответствии с п. 2 ст. 215 Закона о банкротстве. В то же время неудовлетворенные требования о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, о взыскании алиментов, а также иные требования, неразрывно связанные с личностью кредитора, независимо от того, связаны ли они с предпринимательской деятельностью должника, сохраняют свою силу независимо от того, были ли они предъявлены при осуществлении процедуры банкротства (пункт 2 статьи 212 Закона о банкротстве). Сохраняется также обязанность должника погасить судебные расходы по делу о банкротстве, если их за должника понес арбитражный управляющий или иное лицо, а также оставшиеся непогашенными текущие платежи.

Пункт 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2011 г. N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей" также указывает на то, что после завершения конкурсного производства гражданину могут быть предъявлены требования по обязательствам и обязательным платежам, от исполнения которых должник не освобожден и которые сохраняют силу.

Требование налогового органа об уплате указанных налогов не было заявлено в рамках дела о банкротстве, указанная недоимка является текущим платежом, поэтому оснований для освобождения Бокова В.А. от обязанности по уплате налогов, пени не имеется.

Довод административного ответчика о том, что данное имущество было включено в конкурсную массу, что является основанием для основания для освобождения Бокова В.А., являющегося собственником объектов налогообложения, от исполнения возложенной на него законом обязанности по уплате налога, суд полагает не состоятельной и основанной на неверном толковании норм права.

Поскольку в 2017,2018 годах указанное имущество, земельный участок были зарегистрированы на имя Бокова В.А., изложенные доводы не влекут освобождение от уплаты налогов.

В силу ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1010,04 рублей.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №15 по Алтайскому краю к Бокову В.А. о взыскании недоимки по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Бокова В.А. в доход соответствующего бюджета налог на имущество физических лиц за 2018 год в сумме 1249 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с +++ по +++ в размере 4,30 руб., земельный налог за 2018 год в сумме 24440 руб., пени по земельному налогу за период с +++ по +++ в размере 84,12 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год за период с +++ по +++ в размере 57,33 руб., пени по земельному налогу за 2017 год за период с +++ по +++ в размере 1166,61 руб., а всего 27001,36 руб.

Взыскать с Бокова В.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1010,04 руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                К.В. Таболина

Мотивированное решение изготовлено 22.01.2021.

2а-123/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 15 по Алтайскому краю
Ответчики
Боков Вячеслав Анатольевич
Другие
Финансовый управляющий Горских Евгений Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Судья
Таболина Кристина Валерьевна
Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
23.10.2020Регистрация административного искового заявления
23.10.2020Передача материалов судье
28.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее