Дело №12-1-8/2024
УИД 57RS0015-01-2024-000083-86
РЕШЕНИЕ
11 июня 2024 года пгт. Хомутово
Судья Новодеревеньковского районного суда Орловской области
Ванеева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу администрации Краснозоренского района Орловской области на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением врио начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов ССП России Васильковой О.В. от 29 февраля 2024 года администрация Краснозоренского района Орловской области признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) к наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, глава администрации Краснозоренского района Орловской области Пряжников И.А. обратился в Новодеревеньковский районный суд с жалобой. Просит суд отменить постановление врио начальника отделения - старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов ССП России Васильковой О.В. от 29 февраля 2024 года №-АП в отношении администрации Краснозоренского района Орловской области и производство по делу прекратить, указав, что администрацией были предприняты все зависящие от неё меры, направленные на своевременное исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
В судебное заседание представитель администрации Краснозоренского района Орловской области не явился, о дне, времени, месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Врио начальника отделения - старший судебный пристав Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Василькова О.В. в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещена.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления (решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений (решений) установлен главой 30 КоАП РФ.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Положениями части 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.
Таким образом, неисполнение должником соответствующего требования после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны данного административного правонарушения.
В силу частей 1, 2 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что постановлением №-АП, принятым 29 февраля 2024 года врио начальника отделения - старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В., администрация Краснозоренского района Орловской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, в связи с чем назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей (л.д.11-12).
Как следует из материалов дела, решением Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 16 июня 2020 года по гражданскому делу № по исковому заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора к администрации Краснозоренского района Орловской области о создании и содержании мест накопления твердых бытовых отходов исковые требования были удовлетворены. На администрацию Краснозоренского района Орловской области возложена обязанность создать места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии п.п.2.2.2, 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2645-10, на территории населенных пунктов <данные изъяты>, исходя из численности населения, проживающего на территории муниципального образования, обеспечить дальнейшее содержание указанных мест накопления твердых коммунальных отходов и установлен срок для исполнения решения суда в течение 1 года.
Определениями Новодеревеньковского районного суда от 05 августа 2021 года, 13 декабря 2021 года, 18 июля 2022 года, 16 декабря 2022 года администрации Краснозоренского района Орловской области неоднократно была предоставлена отсрочка исполнения решения суда. Последний срок исполнения – до 01 июля 2023 года.
Апелляционным определением Орловского областного суда от 27 сентября 2023 года было отказано в удовлетворении заявления администрации Краснозоренского района Орловской области об отсрочке исполнения решения суда.
Судебным приставом-исполнителем СОСП по Орловской области ГМУ ФИО1 С.В. 28 ноября 2023 года на основании исполнительного листа Новодеревеньковского районного суда № от 24 ноября 2023 года в отношении администрации Краснозоренского района Орловской области возбуждено исполнительное производство №-ИП. Должнику установлен пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе (л.д.6).
Администрация Краснозоренского района Орловской области была предупреждена о привлечении к ответственности, в случае неисполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, а также неисполнения должником требований неимущественного характера. Кроме того, должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя, а также предоставить подробную информацию об исполнении решения суда с предоставлением подтверждающих документов (л.д.7).
16 декабря 2023 года администрация Краснозоренского района Орловской области в адрес судебного пристава - исполнителя направила
информацию от 14 декабря 2023 года за исх.№ о частичном исполнении решения суда, в связи с чем, просила отменить предупреждение по ст.315 УК РФ, полагая, что данное предупреждение вынесено преждевременно (л.д.9).
19 декабря 2023 года ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Орловской области ГМУ ФИО2 И.В. было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей за неисполнение должником требования исполнительного документа, где был установлен новый срок до 01 февраля 2024 года (л.д.8).
Основанием для вынесения врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. постановления от 29 февраля 2024 года о привлечении администрации Краснозоренского района Орловской области по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ послужило то, что администрацией не было предпринято мер по добровольному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе по исполнительному производству №-ИП после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора (л.д.11-12).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Из жалобы администрации Краснозоренского района Орловской области следует, что в настоящее время решение Новодеревеньковского районного суда по гражданскому делу исполнено частично, должником предприняты все зависящие от него меры, а именно в 2022 году администрацией района в полном объеме созданы места размещения ТКО по <адрес>; в 2023 году созданы места для размещения ТКО в полном объеме по <адрес>; в настоящее время в 2024 году проходит экспертиза проектно-сметной документации по созданию мест для размещения ТКО в <адрес> и <адрес>. Данные сведения были указаны администрацией <адрес> в информации от 14 декабря 2023 года, направленной судебному приставу-исполнителю (л.д. 9). Кроме того, администрацией района проведены торги по проектно-сметной документации о создании мест для размещения ТКО по <адрес>, что подтверждено распоряжением главы района №-р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-25).
В настоящее время по исполнительному производству требуется <данные изъяты> рублей, чтобы создать 200 мест (площадок) для накопления ТКО, поскольку стоимость одной площадки составляет в среднем <данные изъяты> руб. Для бюджета района это значительная сумма, дополнительных источников дохода не имеется.
Также материалами дела подтверждено, что в связи со сложным финансовым положением, администрацией района в адрес <адрес> были направлены письма об оказании финансовой поддержки (л.д.13-23). Из ответов Департамента финансов Орловской области следует, что в настоящее время отсутствует возможность оказать дополнительную финансовую помощь в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности - бюджету Краснозоренского района Орловской области (л.д.18-21).
Из представленных материалов усматривается, что администрацией Краснозоренского района Орловской области в рамках исполнительного производства принимались своевременные, необходимые и исчерпывающие меры, в пределах предоставленной законодателем компетенции, к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, администрацией приняты все зависящие от нее меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований.
Указанные обстоятельства являются значимыми для разрешения данного дела, виновное противоправное бездействие администрации не установлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации Краснозоренского района Орловской области состава административного правонарушения.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При таких обстоятельствах, постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. от 29 февраля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ подлежит отмене.
Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в деянии юридического лица администрации Краснозоренского района Орловской области состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 30.6-30.8, ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░