Решение от 01.12.2016 по делу № 2а-953/2016 от 03.10.2016

                                                                                                                    Дело 2а-953/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01.12.2016 года                                    п. Славянка

       Судья Хасанского районного суда Приморского края Кротова Н.И.,

рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению И.О. прокурора Хасанского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования к муниципальному комитету Краскинского городского поселения о признании незаконным в части решения муниципального комитета Краскинского городского поселения от 04.08.2016 г. № 19 и возложении обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов Думы Хасанского муниципального района,

                                                               установил:

            И.о. прокурора Хасанского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к муниципальному комитету Краскинского городского поселения.

В обоснование требований указывает на то, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения депутатами муниципального комитета Краскинского городского поселения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой были выявлены факты ненадлежащего исполнения депутатами муниципального комитета Краскинского городского поселения обязанности представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе проверки установлено, что депутатами муниципального комитета Краскинского городского поселения Байковой И.И., Белаоновой М.В., Гащук Г.М., Дзекан И.О., Колесниковым А.А., Конкиной И.А., Павлига О.А., Радченко И.А. справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 № 460, в установленный законом срок (до 30 апреля 2016 года), а также на момент проверки, не подавались.

14.06.2016 в адрес муниципального комитета Краскинского городского поселения было вынесено представление об устранении нарушений закона о противодействии коррупции, в котором отражено требование о досрочном прекращении полномочий депутатов Байковой И.И., Белаоновой М.В., Гащук Г.М., Дзекан И.О., Колесникова А.А., Конкиной И.А., Павлига О.А., Радченко И.А.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры района на заседании муниципального комитета Краскинского городского поселения от 04.08.2016 принято решение № 19 об отказе в досрочном прекращении полномочий депутатов Байковой И.И., Белаоновой М.В., Гащук Г.М., Дзекан Н.О., Колесникова А.А., Конкиной И.А., Павлига О.А., Радченко И.А.

Данное решение в отношении депутатов Байковой И.И., Белаоновой М.В., Гащук Г.М., Дзекан Н.О., Колесникова А.А., Конкиной И.А., Павлига О.А., Радченко И.А. принято муниципальным комитетом Краскинского городского поселения в нарушение положений антикоррупционного законодательства, а именно, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-Ф3 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», ст. 13.1 Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЭ "О противодействии коррупции", в нарушение положений Указа Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 147 "О национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы", определяющим основными задачами реализации плана - совершенствование механизмов контроля за расходами и обращения в доход государства имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы, предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЭ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"; повышение эффективности противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и государственных органах субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 11 ст. 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, полномочия депутатов, совершивших значительные проступки коррупционной направленности, досрочно не прекращены.

Просит признать п.1 решения муниципального комитета Краскинского городского поселения от 04.08.2016 за № 19 об отказе в досрочном прекращении полномочий депутатов, не подавших в установленном законом сроки справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера - незаконным. Возложить обязанность на муниципальный комитет Краскинского городского поселения принять решение о досрочном прекращении полномочий депутатов муниципального комитета Краскинского городского поселения Байковой И. И., Белаоновой М. В., Гащук Г. М., Дзекан Н. О., Колесникова А. А., Конкиной И. А., Павлига О. А., Радченко И. А. в соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на ближайшем заседании муниципального комитета Краскинского городского поселения.

          Прокурор в судебное заседание не прибыл, возражений об упрощенном порядке рассмотрения дела в суд не направил.

    Представитель административного ответчика и заинтересованные лица в судебное заседание не прибыли, о слушании дела извещены надлежащим образом, при этом им были разъяснены положения ст.291, 292 КАС РФ о возможности применения упрощенного порядка рассмотрения административного дела, однако возражений о порядке рассмотрения дела в упрощенном порядке от них не поступило.

          При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в упрощенном (письменном) порядке.

           Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Аналогичное положение закреплено в части 1 статьи 218 КАС РФ.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее Федеральный закон N 273-ФЗ) устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (преамбула).

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) содержит основные термины и понятия, используемые в указанном Федеральном законе. В частности, определяет понятие "лицо, замещающее муниципальную должность" - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса

Согласно части 7.1 статьи 40 Федерального закона N 131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом N 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

Пункт 4 статьи 5 Федерального закона N 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Из материалов дела следует, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения депутатами комитета Краскинского городского поселения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой были выявлены факт ненадлежащего исполнения депутатами комитета Краскинского городского поселения обязанности представлять сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе проверки установлено, что депутатами комитета Краскинского городского поселения Байковой И.И., Белаоновой М.В., Гащук Г.М., Дзекан Н.О., Конкиной И.А., Колесниковым А.А., Павлига О.А., Радченко И.А. справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, по форме, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 года №460, в установленный законом срок (до 30.04.2016 года), а так же на момент проверки не подавались.

14.06.2016 г. прокуратурой Хасанского района в адрес комитета Краскинского городского поселения было вынесено представление за исходящим №86-16 об устранении нарушений закона о противодействии коррупции, в котором отражено требование о досрочном прекращении полномочий депутатов Байковой И.И., Белаоновой М.В., Гащук Г.М., Дзекан Н.О., Конкиной И.А., Колесникова А.А., Павлига О.А., Радченко И.А.

По результатам рассмотрения представления прокуратуры района муниципальным комитетом Краскинского городского поселения принято решение от 04.08.2016 года №19, согласно которому муниципальный комитет Краскинского городского поселения принял решение не прекращать досрочно полномочия указанных депутатов, а принять меры по устранению и недопущению в дальнейшем нарушения депутатами муниципального комитета Краскинского городского поселения требования статей 8, 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», 7.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Решение принято комитетом Краскинского городского поселения Хасанского муниципального района Приморского края в нарушение положений антикоррупционного законодательства.

В соответствии с ч.11 ст.40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

          Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных требований законодательства, полномочия депутатов, совершивших значительные проступки коррупционной направленности, досрочно не прекращены и оспариваемое решение муниципального комитета нельзя признать законным.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Незаконное решение муниципального комитета, связанное с неисполнением требований закона о досрочном прекращении полномочий депутатов этого органа местного самоуправления, приводит к неисполнению задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции, т.е. нарушает права и законные интересы как муниципального образования Хасанского района, так и неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах судья признает право прокурора на обращение в суд с настоящим иском.

         Оценив фактические обстоятельства, судья приходит к выводу об обоснованности требований прокурора в части признания незаконным п.1 решения муниципального комитета Краскинского городского поселения от 04.08.2016 года №19 об отказе в досрочном прекращении полномочий отношении депутатов, не подавших в установленный законом срок справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Поскольку вышеназванные антикоррупционные законы подлежат безусловному исполнению представительным органом муниципальной власти и соответствующими депутатами в установленный срок, то какие-либо причины его неисполнения не могут быть приняты во внимание. По мнению судьи, депутаты имели реальную возможность представить в срок необходимые сведения, однако безответственно отнеслись к этому, что следует из протокола заседания от 04.08.2016 г.

В силу п.11 ст.40 Закона №131-ФЗ решение о досрочном прекращении полномочий депутата органа местного самоуправления принимается этим органом местного самоуправления.

Таким образом, у суда отсутствует правовая возможность возложения на представительный орган местного самоуправления, в котором соответствующие решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, обязанности принять решение о досрочном прекращении полномочий указанных депутатов в соответствии с требованием Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в связи с чем, судья считает необходимым возложить на административного ответчика обязанность устранить в полном объеме допущенные нарушения закона, рассмотрев на ближайшем заседании комитета вопрос о досрочном прекращении полномочий депутатов Байковой И.И., Белаоновой М.В., Гащук Г.М., Дзекан Н.О., Конкиной И.А., Колесникова А.А., Павлига О.А., Радченко И.А.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья

решил:

             ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04.08.2016 ░. № 19 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 04.08.2016 ░░ № 19 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.7.1 ░░.40 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.10.2003 ░░░░ №131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░

          ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 05.12.2016 ░.

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-953/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Радченко И.А.
Байкова И.И.
Конкина И.А.
Гащук Г.М.
Дзекан Н.О.
Белаонова М.В.
Павллига О.А.
Колесников А.А.
Суд
Хасанский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
hasansky.prm.sudrf.ru
04.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
05.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.10.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.11.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
18.11.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.12.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
05.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее