Решение по делу № 21-108/2012 от 09.11.2012

Р Е Ш Е Н И Е

26 ноября 2012 года                                                                                        г. Кызыл

Судья Верховного Суда Республики Тыва Канзай А.А., при секретаре Монгуш С.В., рассмотрев жалобу Бархатов В.С. на постановление судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 октября 2012 года,

установил:

Постановлением по делу об административном правонарушении № от 27 августа 2012 года, вынесенным начальником ОФМС РФ по Республике Тыва, должностное лицо - Бархатов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере ** рублей.

Не согласившись с данным постановлением судьи, Бархатов В.С. обратился в Кызылский городской суд Республики Тыва с жалобой.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 октября 2012 года постановление начальника ОФМС России по Республике Тыва от 27 августа 2012 года оставлено без изменения, жалоба заявителя - без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением судьи, Бархатов В.С. обратился в Верховный суд Республики Тыва с жалобой. Ссылаясь на то, что он неправомерно привлечен как должностное лицо и при рассмотрении дела в суде первой инстанции он надлежащим образом не был извещен. Просит решение суда отменить и принять новое решение.

В судебном заседании Бархатов В.С. жалобу поддержал.

В судебном заседании представитель начальника ОФМС РФ по Республике Тыва не участвовал, надлежащим образом извещен о дате и месте судебного заседания.

Выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О миграционном учете"), сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона), - гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Частями 2 и 3 статьи 20 ФЗ "О миграционном учете" установлено, что временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной.

Место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п. 4 ст. 2 ФЗ "О миграционном учете").

Основания и порядок постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина, регламентированы статьями 21 и 22 ФЗ "О миграционном учете", согласно которых, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением и передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

В соответствии со ст. 35 ФЗ "О миграционном учете", должностные лица организаций, принимающих в Российской Федерации иностранных граждан, обеспечивающих их обслуживание или выполняющих обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации, а также порядка их регистрации, оформления документов на право пребывания или проживания иностранных граждан в Российской Федерации, их передвижения в пределах Российской Федерации, изменения ими места жительства в Российской Федерации, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 25 июля 2012 года инспектором отделения миграционного контроля ОДМ ОФМС России по РТ С. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ в отношении Бархатова В.С.

Постановлением № по делу об административном правонарушении, вынесенным начальником ОФМС России по РТ Д., должностное лицо - ООО ПСК «**» Бархатов В.С, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** ** рублей.

Основанием для привлечения Бархатова В.С. к административной ответственности послужило то, что согласно приказу № от 02.07.2012 г. он назначен ответственным представителем ООО ПСК «**», следовательно, являясь должностным лицом ООО ПСК «**» - организации принимающей в Российской Федерации гражданина ** Р., в нарушение ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2012 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» не направил в установленный законом срок уведомление о прибытии иностранного гражданина по месту временного пребывания по адресу **.

Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Учитывая установленные обстоятельства и, анализируя приведенные правовые нормы, судья пришел к правильному выводу о том, что, Бархатов В.С., являясь должностным лицом организации ООО ПСК "**", которая выступала принимающей стороной для Р., поскольку он проживал в помещении, предоставленном ООО ПСК "**", находился и осуществлял трудовую деятельность, не исполнил обязанность по осуществлению миграционного учета Р., что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Действиям Бархатова В.С. судьей дана правильная юридическая оценка.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.

Обстоятельства, которые в силу статьи 24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлены.

Довод жалобы о том, что он неправомерно привлечен как должностное лицо, считаю не состоятельным. Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, согласно приказу № от 02.07.2012 г., доверенности от 02 июля 2012 года, подписанной руководителем ООО ПСК «**» Г. Бархатов В.С. назначен ответственным представителем за качество выполняемых работ, с правом подписания актов, ему поручено представлять интересы указанной организации. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ и Примечания к ней, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Довод жалобы о том, что Бархатов В.С. о рассмотрении дела был ненадлежащим образом извещен, считаю не заслуживающим внимания. Поскольку о времени и месте рассмотрения данного дела Бархатов В.С. был извещен телефонограммой по телефону указанному им при составлении жалобы об административном правонарушении. Телефонограмму он получил лично (л.д. 16). КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением лица, привлекаемого к административной ответственности, оно может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.).

Таким образом, судьей были созданы условия, необходимые для реализации права Бархатова В.С. на защиту. Решение о возможности проведения судебного заседания в отсутствие Бархатова В.С. судьей принято правомерно, в строгом соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 15 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу Бархатова В.С. - без удовлетворения.

Судья                                                                              А.А.Канзай

21-108/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
09.11.2012Материалы переданы в производство судье
26.11.2012Судебное заседание
26.11.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее