Решение по делу № 2-1291/2023 от 12.01.2023

                       категория 2.039

91RS0002-01-2023-000181-03

Дело № 2-1291/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 марта 2023 года                                                  город Симферополь

Киевский районный суд гор. Симферополя Республики Крым в составе:

      председательствующего судьи – Пронина Е.С.,

      при секретаре – Зенгиной Д.Д.,

с участием ФИО1, представителя УМВД России по г. Симферополю ФИО3, представителя МВД по Республике Крым ФИО12 помощника прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел по г. Симферополю, Министерству внутренних дел по Республике Крым, третье лицо прокуратура Киевского района г. Симферополя Республики Крым, ГСУ СК РФ по Республике Крым и г. Севастополю, врио начальника отдела по вопросам миграции ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО5 о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Киевский районный суд                  г. Симферополя с исковым заявлением, в котором просит:

- признать незаконными результаты проведения проверки о соблюдении начальником отдела по вопросам миграции ОП «Центральный» УМВД России по <адрес>;

- признать незаконным приказ УМВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ;

- восстановить ФИО1 в должности начальника отдела по вопросам миграции ОП «Центральный» УМВД России по                  <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ;

- взыскать с ответчика среднюю заработную плату за время вынужденного прогула.

Заявленные требования мотивированы тем, что, по мнению истца, приказ об его увольнении является незаконным, служебная проверка проводилась формально, в отношении истца отсутствует приговором суда, которым бы устанавливалась его вина в нарушении антикоррупционного законодательства, в связи с чем истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец настаивал на удовлетворении заявленных требований, представители ответчиков возражали против их удовлетворения, третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о дне, времени и месте его проведения извещены надлежащим образом, что подтверждается соответствующими почтовыми отправлениями, телефонограммой, расписками, приобщенными к материалам настоящего дела.

Кроме того, информация о судебном заседании заблаговременно была размещена на официальном сайте Киевского районного суда <адрес> в сети «Интернет».

Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключения помощника прокурора Киевского района г. Симферополя, который указал на отсутствие оснований для удовлетворения искового заявления, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (ст. 67 ГПК РФ).

Согласно статье 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации труд свободен; каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Свобода труда в сфере трудовых отношений проявляется прежде всего в договорном характере труда, в свободе трудового договора и обеспечивается в том числе запретом принудительного труда (статья 37, часть 2, Конституции Российской Федерации).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 7-П; определения от ДД.ММ.ГГГГ N 460-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 566-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1547-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ                 N 1405-О).

При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции (пункт 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», часть 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ «О полиции»), что обусловлено повышенными репутационными требованиями к сотрудникам органов внутренних дел как носителям публичной власти и возложенной на них обязанностью по применению в необходимых случаях мер государственного принуждения и ответственностью, с которой связано осуществление ими своих полномочий (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1486-О).

Возможность увольнения со службы сотрудника органов внутренних дел, более не отвечающего указанным требованиям, предопределена необходимостью комплектования правоохранительных органов лицами, имеющими высокие морально-нравственные качества и способными надлежащим образом выполнять принятые ими на себя обязательства по защите прав и свобод человека и гражданина, соблюдению положений Конституции Российской Федерации, обеспечению безопасности, законности и правопорядка.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции, как в служебное время, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел обязан: знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере; знать и исполнять должностной регламент (должностную инструкцию) и положения иных документов, определяющие его права и служебные обязанности, исполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников), а также руководствоваться законодательством Российской Федерации при получении приказа либо распоряжения прямого или непосредственного руководителя (начальника), заведомо противоречащих законодательству Российской Федерации; соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника, уведомлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Согласно ч. 2, 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих осуществлению сотрудником оперативно-разыскной деятельности. Такие ограничения, запреты и обязанности, а также сотрудники органов внутренних дел, на которых они не распространяются, в каждом отдельном случае определяются в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками органов внутренних дел ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Ч. 2 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел является, в том числе, сокрытие сотрудником фактов обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения.

Согласно ст. 50.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» за несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные частью 1 статьи 50 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;

6) увольнение со службы в органах внутренних дел.

Ст. 51.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о службе в органах внутренних дел, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия сотрудника органов внутренних дел и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадрового подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого сотрудника.

При наложении взысканий, предусмотренных статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником органов внутренних дел других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.

Взыскания, предусмотренные статьями 50.1 и 82.1 настоящего Федерального закона, налагаются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

В акте о наложении на сотрудника органов внутренних дел взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания наложения взыскания указывается статья 50.1 или 82.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 13 ч. 3 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года         № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел, в том числе, в связи с утратой доверия в случаях, предусмотренных статьей 82.1 настоящего Федерального закона.

Ст. 82.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года         № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:

1) непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;

2) непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;

3) участия сотрудника органов внутренних дел на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;

4) осуществления сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности;

5) вхождения сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

6) нарушения сотрудником органов внутренних дел, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.

Сотрудник органов внутренних дел, замещающий должность руководителя (начальника), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему сотрудника органов внутренних дел личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Сведения о применении к сотруднику органов внутренних дел взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, в котором сотрудник проходил службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей, осуществление полномочий (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Согласно ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от ДД.ММ.ГГГГ (протокол N 21), подлежащем применению к спорным отношениям в соответствии с пунктом 2 приказа Министра внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 883, установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны среди прочего воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления (подпункт "м" пункта 11 Типового кодекса).

Сотрудник органов внутренних дел обязан, в том числе, знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав; соблюдать ограничения, обязанности и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (п. а, з п. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы, поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации) и добровольно избирает профессиональную деятельность, предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с реализацией публично-правовых полномочий.

Материалы дела свидетельствуют о том, что ДД.ММ.ГГГГ с     ФИО1 заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно контракту о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязуется выполнять обязанности на должности инспектора взвода роты ОБ ППСП УМВД России по <адрес>.

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к контракту о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязуется выполнять обязанности на должности начальника ОВМ ОН «Центральный» УМВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 приказом УМВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность начальника ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес>.

Согласно заключению по результатам служебной проверки в отношении начальника ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО1    по факту нарушения служебной дисциплины, подготовлено ходатайство о проведении проверки в отношении начальника ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО1 в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО1 на имя министра внутренних дел поданы письменные объяснения.

Согласно докладной записке начальника управления по работе с личным составом МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ министру внутренних дел Республики Крым сообщено о нарушении начальником ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО1 положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Начальник ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО1    ДД.ММ.ГГГГ уведомлен о проведении в отношении него проверки.

Начальником ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по                           <адрес> ФИО1 на имя начальника УМВД России по               <адрес> подана пояснительная записка.

На основании рапорта специалиста (по ВР) ОМПО ОРЛС УМВД России по <адрес> ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ срок проведения проверки в отношении ФИО1 продлена на 90 дней, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по                           <адрес> ФИО1 на имя начальника УМВД России по <адрес> подана пояснительная записка по фактам проведенной проверки и уголовного преследования.

На имя начальника УМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ специалистом (по ВР) ОМПО ОРЛС УМВД России по <адрес> ФИО6 подана докладная записка по результатам проверки о соблюдении начальником ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по            <адрес> капитаном полиции ФИО1 требований ст. 9 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которой материалы проверки переданы для рассмотрения на аттестационную комиссию УМВД России по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании аттестационной комиссии УМВД России по       <адрес> информация, изложенная в протоколе заседания аттестационной комиссии ЦМВД от ДД.ММ.ГГГГ, принята к сведению и принято решение на начальника отдела по вопросам миграции ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> капитана полиции ФИО1 наложить взыскание за коррупционное правонарушение в виде увольнения со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия.

Приказом начальника полиции УМВД России по г. Симферополю от ДД.ММ.ГГГГ л/с «О наложении взыскания за коррупционное правонарушение» за допущенное коррупционное правонарушение, выразившееся в нарушении ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, стороной которого он являлся, неисполнении им обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 50 и п. 1 ч. 1 ст. 82.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на начальника отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России г. Симферополю капитана полиции ФИО1 наложено взыскание за коррупционное правонарушение в виде увольнения со службы в органах внутренних дел в связи с утратой доверия.

В вышеуказанном приказе содержаться сведения о том, что ДД.ММ.ГГГГ в МВД по Республике Крым из СО Железнодорожного района г. Симферополя ГСУ СК России по Республике Крым и г. Севастополю поступила информация возбуждении уголовных дел , ,            в отношении капитана полиции ФИО1 по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 292.1 и ч. 1                 ст. 291.2 УК РФ.

Приказом УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ капитан полиции ФИО1 временно отстранен от выполнения служебных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ в связи с уголовным преследованием последнего без применения мер, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 73 Закона О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, до прекращения уголовного преследования по основаниям, дающим право на реабилитацию в соответствии с законодательством РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в МВД по Республике Крым из СО Железнодорожного района Симферополя ГСУ СК России по Республике Крым и г. Севастополю поступила информация возбуждении уголовного дела в отношении капитана полиции ФИО1 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ.

Из постановления о возбуждении уголовного дела и принятия его к производству №     от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что основанием для возбуждения уголовного дела явились достаточные данные, указывающие на признаки преступления, содержащиеся в материалах проверки, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12:00 часов капитан полиции ФИО1 назначенный на указанную должность приказом начальника УМВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом правоохранительного органа, наделенный в установленном законом прядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, будучи при исполнении своих должностных обязанностей, находясь в служебном кабинете, расположенном в административном здании отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> по адресу:              <адрес>, из корыстных побуждений получил лично от ФИО7 взятку в виде денег в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, а именно 1 000 рублей за ускорение процедуры по снятию с регистрационного учета.

Из постановления о возбуждении уголовного дела и принятия его к производству №     от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что основанием для возбуждения уголовного дела явились достаточные данные, указывающие на признаки преступления, содержащиеся в материалах проверки, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09 часов 40 минут капитан полиции ФИО1, назначенный на указанную должность приказом начальника УМВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом правоохранительного органа, наделенный в установленном законом прядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, будучи при исполнении своих должностных обязанностей, находясь в служебном кабинете, расположенном в административном здании отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> по адресу:             <адрес>, из корыстных побуждений получил лично от ФИО7 взятку в виде денег в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, а именно 1000 рублей за ускорение процедуры по снятию с регистрационного учета.

Из постановления о возбуждении уголовного дела и принятия его к производству №     от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что основанием для возбуждения уголовного дела явились достаточные данные, указывающие на признаки преступления, содержащиеся в материалах проверки, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09 часов 40 минут капитан полиции ФИО1, назначенный на указанную должность приказом начальника УМВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ,Ю с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом правоохранительного органа, наделенный в установленном законом прядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, будучи при исполнении своих должностных обязанностей, находясь в служебном кабинете, расположенном в административном здании отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> по адресу:            <адрес>, из корыстных побуждений получил лично от ФИО8 взятку в виде денег в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, а именно 1000 рублей за совершение действий в пользу последней, входящих в его служебные полномочия.

ДД.ММ.ГГГГ СО <адрес> ГСУ СК России по <адрес> и <адрес> возбуждено уголовное дело                в отношении капитана полиции ФИО1 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 291.2 УК РФ.

Из постановления о возбуждении уголовного дела и принятия его к производству №     от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основанием для возбуждения уголовного дела явились достаточные данные, указывающие на признаки преступления, содержащиеся в материалах проверки, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 14 часов 10 минут капитан полиции ФИО1, назначенный на указанную должность приказом начальника УМВД России по <адрес> л/с от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом правоохранительного органа, наделенный в установленном законом прядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, будучи при исполнении своих должностных обязанностей, находясь в служебном кабинете, расположенном в административном здании отдела по вопросам миграции отдела полиции «Центральный» УМВД России по <адрес> по адресу:             <адрес>, из корыстных побуждений получил лично от ФИО9 взятку в виде денег в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, а именно 1000 рублей за совершение действий в пользу последней, входящих в его служебные полномочия.

Уголовные дела №           , ,                        , соединены в одно производство с уголовным делом , возбужденным в отношении капитана полиции ФИО1 по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 292.1 УК РФ.

Согласно уведомлению из СО <адрес> ГСУ СК России по <адрес> и <адрес> установлено, что капитан полиции ФИО1 по уголовному делу        ДД.ММ.ГГГГ года    привлечен в качестве обвиняемого по ч. 2 ст. 292.1 и ч. 1           ст. 291.2 (4 эпизода) УК РФ.

В связи с изложенным, капитаном полиции ФИО1, нарушены требования ч. 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиции»; ч.ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; п. 1,2, 12, 13, 1.4 ч. 1 ст. 12, ч. 3 ст. 21, ч. 3, 4 ст.71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; п. 2 Положения о порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , п. 2 Порядка уведомления сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими системы МВД России и работниками, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед МВД России, о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных, трудовых) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 10 Порядка уведомления сотрудником органа внутренних дел, федеральным государственным гражданским служащим системы МВД России представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ , п.п. «а», «з» ст. 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ года      ; а также пунктов 4.2, 4.3, 4.8 контракта ФИО1 о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Приказом начальника полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ л/с расторгнут (прекращен) контракт и уволен со службы в органах внутренних дел, на основании п. 13 части 3 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», капитан полиции ФИО1 – начальник отдела по вопросам миграции отела полиции «Центральный».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Основания и порядок проведения служебной проверки регламентированы статьей 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 3 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» при проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел.

Служебная проверка проводится в течение тридцати дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на тридцать дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения (часть 5 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя, а также имеет право представлять заявления, ходатайства и иные документы, обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, знакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований) (часть 6 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

В заключении по результатам служебной проверки указываются установленные факты и обстоятельства, предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания (часть 7 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ).

Согласно части 9 статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Порядок).

Пунктом 13 Порядка установлено, что основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также заявление сотрудника.

В соответствии с пунктом 14 Порядка поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения (пункт 15 Порядка).

Разделом III Порядка определены полномочия участников служебной проверки.

Так, сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право в том числе: истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации (пункт 28.4 Порядка); пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных и научных организаций системы МВД России (пункт 28.5 Порядка); предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований) (пункт 28.11 Порядка). Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации их прав (пункт 30.3 Порядка); документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину (пункт 30.6 Порядка); осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок (пункт 30.7 Порядка); подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке (пункт 30.14 Порядка).

Разделом IV Порядка установлен порядок оформления результатов служебной проверки.

Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (пункт 34 Порядка).

Согласно пункту 35 Порядка во вводной части указываются: должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии) (подпункт 35.1); должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий (подпункт 35.2 Порядка).

Описательная часть должна содержать основания проведения служебной проверки, объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ, факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника, материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки (пункт 36 Порядка).

С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются: заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ, выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника, предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке, рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи, предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ (пункт 37 Порядка).

Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39 Порядка). Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд (пункт 47 Порядка).

Таким образом, приведенными нормативными правовыми актами определен порядок проведения служебных проверок в органах внутренних дел, правовой статус участников служебной проверки, их права, обязанности и полномочия, установлены обязательные требования к проведению служебной проверки и к заключению служебной проверки. По общему правилу сотрудники (члены комиссии), которым поручено проведение служебной проверки, обязаны выявить причины, характер и обстоятельства совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтвердить наличие или отсутствие этих обстоятельств, разъяснить сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, его права и обеспечить условия для их реализации; документально подтвердить дату и время совершения сотрудником дисциплинарного проступка; выявить обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину; подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд. При этом законом установлен ряд норм, касающихся порядка проведения служебной проверки, несоблюдение которых может служить основанием для признания недействительным (незаконным) заключения по результатам служебной проверки. К таким нормам, в частности, отнесены нормы о круге лиц, имеющих право назначать и проводить служебную проверку, а также лиц, имеющих право утверждать ее результаты, нормы о сроках проведения служебной проверки, о получении объяснений от лица, в отношении которого проводится служебная проверка.

Как указано выше, в ходе проведения служебной проверки, по результатам которой было подготовлено заключение, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ министром внутренних дел, установлен факт нарушения начальником ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО1    ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с чем принято решение о необходимости проведения проверки в отношении последнего в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

С учетом вышеизложенного, действия должностных лиц, связанных с проведением проверок в отношении начальника ОВМ ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> ФИО1    являются законными и обоснованными, а результаты таких проверок соответствуют требованиям действующего законодательства, предъявляемым к порядку их проведения и оформления результатов проверок, вследствие чего отсутствуют правовые основания для    признания незаконными результатов проведения проверок в отношении начальника отдела по вопросам миграции ОП «Центральный» УМВД России по <адрес>.

Учитывая изложенное выше правовое регулирование, а также по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о законности и обоснованности приказа начальника полиции УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года             л/с, на основании которого с ФИО1 расторгнут (прекращен) контракт и последний уволен со службы в органах внутренних дел, на основании п. 13 части 3 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вышеуказанные обстоятельства совершения истцом коррупционного правонарушения, приведенные в докладной записке по результатам проверки, ставшей основанием для утраты к нему доверия, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства; процедура увольнения истца соблюдена, срок для наложения взыскания не истек; при наложении взыскания ответчиками учтен характер совершенного сотрудником органов внутренних дел коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также предшествующие результаты выполнения сотрудником органов внутренних дел своих служебных обязанностей.

Доводы истца о том, что при проведении служебной проверки не было обеспечено объективное и всестороннее установление фактов и обстоятельств, имеющих значение для принятия решения о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения со службы, являются субъективным мнением истца, которое достоверными и допустимыми доказательствами не подтверждено.

Вопреки доводам истца, отсутствие вступившего в законную силу приговора суда по вменяемым истцу составам уголовного преступления, не свидетельствует о незаконности его увольнения по основаниям, предусмотренным п. 13 части 3 ст. 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года     № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также не опровергают обстоятельств совершения истцом коррупционного правонарушения, факт совершения которого установлен в ходе проведения проверок и привлечения истца к дисциплинарной ответственности за нарушение мер антикоррупционного законодательства.

Кроме того, суд отмечает, что привлечение сотрудника органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности в связи с утратой доверия не связано непосредственно с совершением им уголовно наказуемого деяния, является самостоятельным видом ответственности, в связи с чем не поставлено в зависимость от наличия либо отсутствия процессуального акта подтверждающего факт совершения уголовного преступления.

С учетом вышеизложенного отсутствуют правовые основания и для восстановления ФИО1 в должности начальника отдела по вопросам миграции ОП «Центральный» УМВД России по                  <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а также взыскания с ответчика в пользу истца средней заработной платы за время вынужденного прогула.

Учитывая изложенное выше правовое регулирование и установленные по делу обстоятельства, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельства дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления ФИО1 к Управлению Министерства внутренних дел по г. Симферополю, Министерству внутренних дел по Республике Крым, третье лицо прокуратура Киевского района г. Симферополя Республики Крым, ГСУ СК РФ по Республике Крым и г. Севастополю, врио начальника отдела по вопросам миграции ОП № 3 «Центральный» УМВД России по г. Симферополю ФИО5 о признании приказа незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

     Судья                                                                               Е.С. Пронин

     Решение в окончательной форме изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ.

2-1291/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Мартынюк Николай Николаевич
Ответчики
УМВД России по г. Симферополю
МВД по Республике Крым
Другие
Врио начальника отдела по вопросам миграции ОП № 3 "Центральный" УМВД России по г. Симферополю Путько Н. А.
Прокуратура Киевского района г. Симферополя РК
ГСУ СК России по Республике КРым и г. Севастополю
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Пронин Евгений Сергеевич
Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
12.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2023Передача материалов судье
12.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2023Судебное заседание
16.02.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
17.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее