Решение по делу № 2а-437/2019 ~ М-487/2019 от 19.11.2019

Дело № 2а-437/2019

Мотивированное решение составлено 10декабря 2019г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5декабря 2019г.

г.Оленегорск

Оленегорский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Бахаревой И.В.,

при секретаре судебного заседания Кузьма Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело поадминистративному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Новгородской области кВасильеву Анатолию Николаевичу овзыскании задолженности по земельному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области обратилась в суд садминистративным исковым заявлением к Васильеву А.Н. овзыскании задолженности поземельному налогу. В обоснование административного иска указывает, чтоадминистративный ответчик является собственником земельного участка, расположенного в границах сельских поселений, по адресу: ... район, д...., .... Поскольку административный ответчик установленную законом обязанность по уплате земельного налога, о чем ему выставлялись требования от12.11.2015 №19112, от18.12.2016 №2954, от06.02.2018 №10980, от30.01.2019 №9526, вустановленный законом срок не исполнил, образовалась задолженность поуплате указанного налога и пени вобщей сумме 3671рубль 65копеек. Судебным приказом от13.06.2019 №2а-1205/2019 задолженность по налогу и пени в указанной сумме взыскана сВасильева А.Н., однако, в связи с поступлением возражений последнего судебный приказ отменен. Просит взыскать с Васильева А.Н. задолженность поуплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за 2014-2017 годы в сумме 3591рубль 00копеек, пени за 2014-2019 годы в сумме 64рубля 10копеек.

В ходе судебного разбирательства дела административный истец уточнил заявленные требования, просил взыскать с Васильева А.Н. задолженность поуплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за 2014-2016 годы в сумме 2892рубля 00копеек, пени за 2014-2019 годы в сумме 70рублей 43копейки.

Представитель административного истца в предварительное судебное заседание неявился, о времени и месте предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.

Административный ответчик в предварительное судебное заседание не явился, овремени и месте проведения предварительного судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, в порядке части2 статьи139 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ), признав административное дело подготовленным, завершил предварительное судебное заседание и, учитывая надлежащее извещение сторон опредварительном судебном заседании, а также ходатайство представителя административного истца и административного ответчика о рассмотрении административного дела в его отсутствие, открыл судебное заседание.

В соответствии с частью2 статьи289 КАС РФ неявка в судебное заседание поадминистративным делам о взыскании обязательных платежей и санкций лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Часть1 статьи286 КАС РФ предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральнымзакономфункциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд садминистративным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если уэтих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу положений части1 статьи23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии спунктом1 статьи45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.

Согласно пункту2 статьи52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность поисчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате натерриториях этих муниципальных образований (часть1 статьи387 НК РФ).

В силу положений статьи388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии состатьей389 НК РФ, направесобственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. Непризнаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них направе безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им подоговору аренды.

В соответствии счастью1 статьи389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Пункт4 статьи397 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем затри налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Приэтом указанные налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления указанного налогового уведомления. При этом в силу пункта1 указанной статьи земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

По правилу статьи75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов вболее поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени, которые начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная соследующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Согласно пункту2 статьи11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В силу части1 статьи62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания поадминистративным делам не предусмотрен КАС РФ.

Судом установлено, что административный ответчик является собственником земельного участка в пределах населенного пункта по адресу: ... область, ... район, д...., площадью 2182+/-9 кв.м., ... что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости. Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось.

Как следует из представленных материалов, налоговыморганом административному ответчику, как плательщику земельного налога, согласно налоговому уведомлению от25.08.2016 №61175459 был исчислен земельный налог навышеуказанный земельный участок заналоговый период (2015 год) в сумме 964рубля 00копеек со сроком уплаты непозднее 01.12.2016.

Однако, в установленный законом срок административный ответчик земельный налог неуплатил, в связи с чем ему было выставлено требование по состоянию на18.12.2016 №2954 обуплате земельного налога со сроком уплаты до08.02.2017 и начислены пени заего несвоевременную уплату в сумме 5рублей 14копеек.

Кроме того, налоговыморганом административному ответчику, как плательщику земельного налога, согласно налоговому уведомлению от01.07.2017 №835980 был исчислен земельный налог навышеуказанный земельный участок заналоговый период (2016 год) в сумме 964рубля 00копеек со сроком уплаты непозднее 01.12.2017.

Однако, в установленный законом срок административный ответчик земельный налог неуплатил, в связи с чем ему было выставлено требование по состоянию на06.02.2018 №10980 обуплате земельного налога со сроком уплаты до27.03.2018 и начислены пени заего несвоевременную уплату в сумме 16рублей 69копеек.

Кроме того, налоговыморганом административному ответчику, как плательщику земельного налога, согласно налоговому уведомлению от29.08.2018 №1283251 был исчислен земельный налог навышеуказанный земельный участок заналоговый период (2017 год) в сумме 699рублей 00копеек со сроком уплаты непозднее 03.12.2018.

Однако, в установленный законом срок административный ответчик земельный налог неуплатил, в связи с чем ему было выставлено требование по состоянию на30.01.2019 №9526 обуплате земельного налога со сроком уплаты до26.03.2019 и начислены пени заего несвоевременную уплату в сумме 10рублей 22копейки.

Направление административному ответчику как налоговых уведомлений орасчете земельного налога, так и требований о его уплате, подтверждается списками почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела, и административным ответчиком не оспаривается.

Расчет земельного налога и пени проверен судом и является верным, свой вариант расчета налога административным ответчиком не представлен. Доказательств, свидетельствующих обуплате земельного налога и пени, административным ответчиком в нарушении части1 статьи62 КАС РФ суду непредставлено.

Административный истец обратился в Оленегорский городской суд Мурманской области с настоящим административным исковым заявлением 19.11.2019, уточнив входе судебного разбирательства, что взысканию подлежит задолженность по уплате земельного налога за 2014-2016 годы в сумме 2892рубля 00копеек, пени за 2014-2019 годы в сумме 70рублей 43копейки, а всего задолженность в общей сумме 2926рублей 43копейки.

В соответствии с пунктом2 статьи48 НК РФ заявление о взыскании подается всуд общей юрисдикцииналоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. При этом, в силу абзаца3 указанного пункта, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) прирасчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, принимая во внимание общую сумму задолженности, подлежащую взысканию, учитывая, что трехлетний срок исполнения самого раннего требования (вданном случае таким требованием является требование от18.12.2016 №2954 сосроком исполнения до08.02.2017) истекает 07.02.2020, суд приходит квыводу о том, что срок для обращения в суд, установленный статьей48 НК РФи статьей286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.

При таких обстоятельствах, оценив представленные по делу доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью1 статьи103 КАС РФ судебные расходы состоят изгосударственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Согласно части1 статьи114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом всвязи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, отуплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу пункта19 части1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Настоящий иск заявлен Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Новгородской области в защиту интересов Российской Федерации, суд пришел квыводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований вполном объеме, следовательно, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую административный истец должен был оплатить приподаче искового заявления имущественного характера.

Вместе с тем, ответчик Васильев А.Н. является инвалидом 1 группы, поэтому имеет льготы по уплате госпошлины в соответствии со ст. 333.10 Налогового кодекса РФ, в связи с чем, госпошлина от уплаты которой был освобожден административный истец, взысканию с административного ответчика не подлежит.

Руководствуясь статьями175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Новгородской области кВасильеву Анатолию Николаевичу овзыскании задолженности по земельному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с Васильева Анатолия Николаевича, проживающего по адресу: Мурманская область, г.Оленегорск, ул...., д...., кв...., задолженность поуплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: за 2014-2016 годы в сумме 2892рубля 00копеек, пени за 2014-2019 годы в сумме 70рублей 43копейки.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Оленегорский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда вокончательной форме.

Председательствующий:

2а-437/2019 ~ М-487/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Новгородской области
Ответчики
Васильев Анатолий Николаевич
Суд
Оленегорский городской суд
Судья
Бахарева Ирина Викторовна
19.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
21.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.12.2019[Адм.] Предварительное судебное заседание
05.12.2019[Адм.] Судебное заседание
10.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее