Дело № 5-176/2024

УИД 32RS0023-01-2024-001030-65

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 декабря 2024 года                                                                                   г. Почеп

         Судья Почепского районного суда Брянской области Чистов Вадим Владимирович,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Краенкова Е Д,

         рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении

Краенкова Е Д, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты>, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, пребывающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, свидетельство о предоставлении временного убежища выдано ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <данные изъяты>

                                        У С Т А Н О В И Л:

23 декабря 2024 года в 10 часов 25 минут врио начальника ОВМ МВД России «Почепский» А. А. Ноздря в отношении Краенкова Е.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, который поступил в Почепский районный суд Брянской области на рассмотрение 23 декабря 2024 года.

Согласно указанному протоколу об административном правонарушении, 23 декабря 2024 года в 10 часов 20 минут в здании ОВМ МО МВД России «Почепский» по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Первомайская, д. 9, установлено, что гражданин <данные изъяты> Краенков Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с 24.03.2024 по настоящее время, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих законное право на пребывание на территории Российской Федерации, в нарушение требований ч. 2 ст. 5 ФЗ - № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

         В судебном заседании Краенков Е.Д. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал и пояснил, что въехал на территорию РФ в 2019 году, сначала приехал на заработки, впоследствии ему понравилось в России и он остался здесь для постоянного проживания. Проживает у сожительницы ФИО5. в <адрес>. 23.03.2023 он получил временное убежище в Российской Федерации, но на миграционный учет так и не встал. Временное убежище было действительно до 23.03.2024, он знал, что его было необходимо продлить, но не продлил. Вину в нарушении миграционного законодательства признал в полном объеме.

     В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - врио начальника ОВМ МВД России «Почепский» Ноздря А.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрении дела, не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Поскольку явка должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, на основании КоАП РФ не является обязательной и судом не признана, суд рассмотрел дело в отсутствие врио начальника ОВМ МВД России «Почепский» Ноздря А.А.

Выслушав Краенкова Е.Д., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, миграционной картой признается документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

         Патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (вотношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со ст. 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либофедеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).

В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Положения национального законодательства, касающиеся условий въезда в страну и пребывания в ней, должны приниматься во внимание при определении сферы такой защиты и что их действие не распространяется на лиц, незаконно въехавших в страну, и иностранцев, превысивших срок пребывания в стране, установленный законом или указанный в их виде на жительство.

           Как установлено в суде и следует из материалов дела, 23 декабря 2024 года в 10 часов 20 минут в здании ОВМ МО МВД России «Почепский» по адресу: Брянская область, г. Почеп, ул. Первомайская, д. 9, установлено, что гражданин <данные изъяты> Краенков Е.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания с 24.03.2024 по настоящее время, выразившееся в отсутствии документов подтверждающих законное право на пребывание на территории Российской Федерации, в нарушение требований ч. 2 ст. 5 ФЗ - № 115 от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, письменным объяснением Краенкова Е.Д. от 23 декабря 2024 года, свидетельством о предоставлении временного убежища выданного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> на имя Краенкова Е.Д., досье СПО «Мигрант-1» в отношении Краенкова Е.Д.

При рассмотрении дела в суде Краенков Е.Д. также не оспаривал отсутствие у него документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации; им не представлено никаких доказательств и документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации.

Судья оценивает доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ и признает их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для вынесения постановления по делу.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Как усматривается, протокол об административном правонарушении был составлен с участием Краенкова Е.Д., в нем имеется его подпись и собственноручно написанное объяснение.

Действия Краенкова Е.Д. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Срок давности привлечения Краенкова Е.Д. к административной ответственности не истек.

Краенков Е.Д. совершил административное правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, ранее привлекался к административной ответственности, штраф не оплачен до настоящего времени, не работает.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание Краенковым Е.Д., вины в совершении административного правонарушения.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, сведения об имущественном положении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи.

Разрешая вопрос о применении к Краенкову Е.Д. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья приходит к следующему.

В соответствии с подпунктами «а, б» пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2022 года N 585 "О временных мерах по урегулированию правового положения граждан Донецкой области, Луганской области и Украины в Российской Федерации" в отношении лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, постоянно проживавших до дня вступления в силу настоящего Указа на территориях соответственно Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и граждан Украины, постоянно проживавших до указанного дня на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (за исключением лиц, создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или финансирующих, планирующих террористические (экстремистские) акты, оказывающих содействие в совершении таких актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), если иное не предусмотрено указом Президента Российской Федерации, не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации; об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, Краенков Е.Д. не относится к категории лиц, состоявших в гражданстве Донецкой Народной Республики или Луганской Народной Республики, постоянно проживавших до дня вступления в силу настоящего Указа на территориях соответственно Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и граждан <данные изъяты>, постоянно проживавших до указанного дня на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.

Таким образом, с учётом вышеназванных обстоятельств, с учетом совершения Краенковым Е.Д. на территории Российской Федерации административных правонарушений, учитывая при этом длительность его незаконного пребывания, судья приходит к выводу о назначении дополнительного наказания в виде административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку полагает, что установленные в ходе рассмотрения дела обстоятельства, подтверждают необходимость применения к нему подобной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

         Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░. 18.8 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

          ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░»), ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: , ░░░░░░░ ░░░░: , ░░░ ; ░░░ ; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░ ░░░ ; ░░░ ░░░░░ ; ░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░; ░░░:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1.1 ░░. 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░ 2009 ░░░░ № 103-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░, ░.25.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

         ░░░░░                                                                                              ░. ░. ░░░░░░

5-176/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краенков Евгений Дмитриевич
Суд
Почепский районный суд Брянской области
Судья
Чистов Вадим Владимирович
Дело на сайте суда
pochepsky.brj.sudrf.ru
23.12.2024Передача дела судье
23.12.2024Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2024Рассмотрение дела по существу
23.12.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.12.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.01.2025Вступление постановления (определения) в законную силу
23.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее