Дело № 33-4385/2024

Номер в суде первой инстанции 2-3475/2024

72RS0025-01-2024-000995-34

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Тюмень                                                                           02 сентября 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего         Чесноковой А.В.,

судей                          Фёдоровой И.И., Шараповой Н.Ф.,

    при секретаре-помощнике

    судьи                            Лемберг О.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента здравоохранения Тюменской области на решение Центрального районного суда г. Тюмени от 14 мая 2024 года, которым постановлено:

«исковые требования Л.А.Е. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия, государственного автономного учреждения Тюменской области «Городская поликлиника № 17», Департамента здравоохранения Тюменской области по необеспечению Л.А.Е. изделиями медицинского назначения, расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO ММТ- 754WWS: сенсорами для мониторирования глюкозы Medtronic enlite ММТ-7008 в 2023 году.

Взыскать с. Департамента здравоохранения Тюменской области компенсацию за самостоятельное приобретенные Л.А.Е. изделия медицинского назначения - расходные материалы к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO ММТ -j754WWS: сенсоры для мониторирования глюкозы Medtronic enlite ММТ-7008 в размере 2000 (двух тысяч) рублей 00 коп.

Взыскать с Департамента здравоохранения Тюменской области, государственного автономного учреждения Тюменской области «Городская поликлиника № 17» солидарно в пользу Л.А.Е. расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 руб.».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Фёдоровой И.И. об обстоятельствах дела, объяснения представителя ответчика Департамента здравоохранения Тюменской области Ч.Д.Т., настаивавшего на удовлетворении апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Л.А.Е. обратилась в суд с иском к государственному автономному учреждению Тюменской области «Городская поликлиника № 17» (далее по тексту ГАУЗ ТО «ГП № 17», поликлиника), Департаменту здравоохранения Тюменской области (далее по тексту – Департамент) о признании незаконными действия по необеспечению расходными материалами, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что решением Центрального районного суда г. Тюмени от 31 марта 2021 года по гражданскому делу № 2-3106/2021 на Департамент возложена обязанность обеспечить Л.Ж.Е. своевременно, бесплатно в необходимом количестве расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO-754 WWS (инфузионной системой к инсулиновой помпе и резервуаром). Государственное автономное учреждение здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника №17 обязали организовать бесплатное обеспечение Л.А.Е. расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO-754 WWS (инфузионной системой к инсулиновой помпе и резервуаром) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями. На протяжении 2021-2023 г.г. поликлиника на постоянной основе обеспечивала истца расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO-754 WWS (инфузиоцной системой к инсулиновой помпе, резервуаром, сенсорами). Однако 23 марта 2023 года в обеспечении расходными материалами - сенсорами истцу было отказано. Решением врачебной комиссии от 10 мая 2023 года истцу установлен диагноз: Е 10.4 Сахарный диабет тип 1 целевой уровень HbAlc менее 7 %, глюкозы плазма натощак менее 6,5 молл/л, глюкозы плазма через 2 часа после еды менее 8 ммоль/л, лабильное течение, частые гипогликемии, диабетическая нейропатия, нарушенное распознавание гипогликемии. Учитывая лабильное течение сахарного диабета, диабетическую нейропатию нарушенное распознавание гипогликемии частые гипогликемические состояния (снижение сахара до 0,9 ммоль/л) по жизненным показаниям необходимо обеспечение сенсорами для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, вариант исполнения МММ- 7008А по месту жительства ГАУЗ ТО «ГП № 17». На 2023 год указанными сенсорами в количестве 21 упаковки (105 штук) Л.А.Е. не обеспечена. 15 декабря 2023 года Департаментом здравоохранения Тюменской области на обращение истца <.......> от 20 ноября 2023 года был направлен ответ <.......> об отсутствии коммерческих предложений на сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, вариант исполнения МММ-7008А. Процедуры по сбору коммерческих предложений были размещены ГАУЗ ТО «ГП № 17» на площадке РТС-тендер».

На основании изложенного, с учетом заявления об уточнении исковых требований, просила:

признать незаконными действия по необеспечению Л.А.Е. изделиями медицинского назначения - расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO ММТ- 754WWS;

возложить обязанность обеспечить изделиями медицинского назначения - расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO ММТ- 754WWS: сенсоры Medtronic enlite ММТ-7008А, спиртовые салфетки, пластырь прозрачный водонепроницаемый Hidrofilm, 10/15 см., в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями;

взыскать с Департамента здравоохранения Тюменской области компенсацию за самостоятельно приобретенные изделия медицинского назначения - расходные материалы к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO ММТ -754WWS: сенсоры для мониторирования глюкозы Medtronic enlite ММТ-7008 в размере 2000,00 рублей;

расходы по уплате государственной пошлины в размере 300,00 рублей.

В суд первой инстанции:

истец Л.А.Е. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика ГАУЗ ТО «Городская поликлиника <.......>» Я.О.В., представитель ответчика Департамента здравоохранения Тюменской области Ч.Д.Т. возражали против удовлетворения требований.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласен ответчик Департамент здравоохранения Тюменской области, в апелляционной жалобе представитель Ч.Д.Т. просит отменить решение суда.

Указывает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела.

Отмечает, что Департамент организовал, а ГАУЗ ТО «ГП № 17» осуществил необходимые действия для организации обеспечения необходимых медицинских изделий, однако суд не принял это во внимание, не дал оценку действиям поликлиники и Департамента, а также не учел, что у поликлиники отсутствовала временная и объективная возможность на проведения закупки.

Обращает внимание, что со стороны ответчиков не было отказа в обеспечении Л.А.Е., расходными материалами к инсулиновой помпе, ответчики не лишали ее права на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, оказываемой без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу истец        Л.А.Е. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения (л.д. 153-155).

Истец, представитель ГАУЗ ТО «ГП № 17», извещённые о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляли.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции была заблаговременно размещена на официальном сайте Тюменского областного суда oblsud.tum.sudrf.ru (раздел «Судебное делопроизводство»).

При таких обстоятельствах судебная коллегия, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 327 и ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, как это предусмотрено ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав объяснения лиц, присутствующих в судебном заседании, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Центрального районного суда г. Тюмени от 31 марта 2021 года по гражданскому делу № 2-3106/2021 на Департамент здравоохранения Тюменской области возложена обязанность обеспечить Л.Ж.Е. своевременно, бесплатно в необходимом количестве расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO-754 WWS (инфузионной системой к инсулиновой помпе и резервуаром). Государственное автономное учреждение здравоохранения Тюменской области «Городская поликлиника №17 обязали организовать бесплатное обеспечение Л.А.Е. расходными материалами к инсулиновой помпе Medtronic MiniMed VEO-754 WWS (инфузионной системой к инсулиновой помпе и резервуаром) в объеме, установленном в соответствии с медицинскими показаниями. Решение суда вступило в законную силу 07 мая 2021 года (л.д.17-25).

Решением врачебной комиссии от 10 мая 2023 года Л.А.Е. установлен диагноз: Е 10.4 Сахарный диабет тип 1 целевой уровень HbAlc менее 7 %, глюкозы плазма натощак менее 6,5 молл/л, глюкозы плазма через 2 часа после еды менее 8 ммоль/л, лабильное течение, частые гипогликемии, диабетическая нейропатия, нарушенное распознавание гипогликемии. Учитывая лабильное течение сахарного диабета, диабетическую нейропатию нарушенное распознавание гипогликемии частые гипогликемические состояния (снижение сахара до 0,9 ммоль/л) по жизненным показаниям необходимо обеспечение сенсорами для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, вариант исполнения МММ-7008 А по месту жительства ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 17» (л.д. 38-39).

20 ноября 2023 года Л.А.Е. обратилась в ГАУЗ ТО «ГП №17» с заявлением о предоставлением информации по факту заявки на государственную закупку сенсоров для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008.

<.......> ГАУЗ ТО «ГП <.......>» на обращение истца <.......> от <.......> был направлен ответ <.......> об отсутствии коммерческих предложений на сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, вариант исполнения МММ-7008А. Процедуры по сбору коммерческих предложений были размещены ГАУЗ ТО «ГП <.......>» на площадке РТС-тендер» (л.д. 28).

Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив представленные сторонами доказательства, руководствуясь ст.ст. 39, 41 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р «Об утверждении перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг», исходил из того, что Л.А.Е. должна была быть обеспечена сенсорами для мониторирования глюкозы Medtronic enlite ММТ-7008, при этом Департамент должен организовать бесплатное обеспечение, а ГАУЗ ТО «ГП № 17» - обеспечить указанными сенсорами, в связи с чем бездействие ответчиков не может быть признано законным.

Установив, что на момент рассмотрения дела Л.А.Е. не оспаривала, что в начале 2024 года обеспечена сенсорами для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, пришел к выводу, что требования о возложении обязанности обеспечить истца указанными расходными материалами удовлетворены быть не могут.

Также суд отметил, что пока у Л.А.Н. по медицинским показаниям не отпадет необходимость в пользовании сенсорами для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008 для инсулиновой помпы Medtronic MiniMed VEO-754 WWS, она должна беспрерывно быть обеспечена указанными средствами Департаментом и ГАУЗ ТО «ГП № 17».

Суд также удовлетворил требование истца о взыскании компенсации за самостоятельно приобретенные сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, поскольку несение убытков подтверждается чеком, товарным чеком, указав, что доводы ответчика о том, что истец была обеспечена электрохимическими ПКГ-03 «Сателлит Эксперсс» тест-полосками взамен сенсоров являются несостоятельными, поскольку обеспечение тест-полосками для определения уровня глюкозы не исключает и не заменяет сенсоры для мониторирования глюкозы Enlite ММТ-7008, которые обеспечивают беспрерывную работу помпы, отметив, что наличие действий, направленных на получение медицинских средств, не исключает незаконность необеспечения истца, поскольку данное нарушает ее право на государственные гарантии в сфере охраны здоровья в части оказания бесплатной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь.

Судебная коллегия находит указанные выводы суда первой инстанции верными, так как они соответствуют нормам законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, основаны на установленных по делу обстоятельствах и подтверждаются представленными доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка, подробно изложенная в решении суда, а доводы апелляционной жалобы об обратном являются несостоятельными.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 года№ 323-ФЗ).

Статьей 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ предусмотрено, что каждый имеет право на медицинскую помощь. Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ организации охраны здоровья осуществляется, в том числе путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга (часть 1 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

В силу части 1 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе сахарный диабет (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) Е10 - Е14).

В Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890, в группе «категории заболеваний» поименован диабет, при амбулаторном лечении которого все лекарственные средства, этиловый спирт (100 г в месяц), инсулиновые шприцы, шприцы типа «Новопен», «Пливапен» 1 и 2, иглы к ним, средства диагностики отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В соответствии с частью 1 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) предоставляются: 1) первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; 2) специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи; 3) скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная; 4)паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации ежегодно утверждает Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, которая в разделе V «Финансовое обеспечение Программы» устанавливает обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 2299 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в которой предусмотрен Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В данном Перечне для больных сахарным диабетом 1 и 2 типа с поражением почек, неврологическими нарушениями, нарушениями периферического кровообращения и множественными осложнениями, синдромом диабетической стопы предусмотрено комплексное лечение, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа).

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р утверждены Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

В Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включена помпа инсулиновая инфузионная амбулаторная со встроенным глюкометром, в Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг включены инфузионные наборы к инсулиновой помпе и резервуары к инсулиновой помпе.

Сенсоры, устройства для их установки, трансмиттер, зарядное устройство в Перечнях, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р прямо не поименованы. Вместе с тем судом верно установлено, что они являются расходными материалами (принадлежность) к инсулиновой помпе с непрерывным мониторированием глюкозы в режиме реального времени, без которых она не может использоваться по назначению.

Помпа инсулиновая инфузионная амбулаторная со встроенным глюкометром предусмотрена в Перечне медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 года № 3053-р, а средства суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа) предусмотрены в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Обеспечение больных сахарным диабетом инсулиновой помпой подразумевает и обеспечение расходными материалами к ней, поскольку работа помпы без данных материалов сама по себе невозможна, в связи с чем довод ответчика о том, что расходные материалы к инсулиновой помпе не включены в Перечень, обоснованно признаны несостоятельными. Инсулиновая помпа используется в первую очередь для предотвращения осложнений и для недопущения ухудшения здоровья.

К числу государственных гарантий в сфере охраны здоровья относится оказание гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, среди которых сахарный диабет, бесплатной медицинской помощи, включая высокотехнологичную медицинскую помощь. К такому виду помощи, оказываемой лицам, страдающим заболеванием сахарный диабет, за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, относится заместительная инсулиновая терапия системами постоянной подкожной инфузии - инсулиновая помпа.

Судебная коллегия отмечает, что использование по назначению такого медицинского изделия, как инсулиновая помпа, невозможно без расходных материалов к ней, являющихся неотъемлемой частью системы инсулиновой помпы и требующих периодической замены для использования по назначению.

Бесплатное предоставление указанных расходных материалов к инсулиновой помпе входит в число гарантий, предоставляемых гражданам, которые имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Отказ в обеспечении истца, как гражданина, страдающей социально значимым заболеванием сахарный диабет за счет соответствующих бюджетных средств расходными материалами к установленной ей по жизненным показаниям инсулиновой помпе, фактически лишает её права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Исходя из предназначения социального государства механизм социальной защиты, предусмотренный законодательством, должен позволять наиболее уязвимым категориям граждан получать поддержку со стороны государства и общества и обеспечивать благоприятные, но не ущемляющие охраняемое государством достоинство личности условия для реализации ими своих прав. Несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на социальное обеспечение, осуществляемое в том числе посредством бесплатного обеспечения изделиями медицинского назначения может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда в связи с тем, что социальное обеспечение граждан неразрывно связано с их нематериальными благами и личными неимущественными правами.

Обеспечение изделиями медицинского назначения относится к числу мер социальной поддержки ряда категорий граждан, в том числе инвалидов, и направлена на обеспечение определенного жизненного уровня этих граждан, необходимого для поддержания их здоровья и благосостояния. Произвольное, то есть в отсутствие установленных законом оснований, лишение гражданина уполномоченным органом права на эти меры социальной поддержки нарушает не только непосредственно его имущественные права, но и влечет нарушение личных неимущественных прав такого гражданина, в числе которых здоровье гражданина.

Доводы ответчика о том, что нарушения прав Л.А.Е. по обеспеченности медицинским изделием не допущено, судебной коллегией отклоняются, поскольку система непрерывного мониторирования глюкозы необходима ей по жизненным показаниям, а необеспечение Л.А.Е. сенсорами для мониторирования глюкозы Medtronic enlite ММТ-7008 ставит под угрозу ее жизнь и здоровье.

Из вышеприведенных законоположений в их совокупности следует, что к числу государственных гарантий относится бесплатное обеспечение лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, за счет соответствующих бюджетных средств в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам врачей вне зависимости от наименования и стоимости препарата.

Доводы апелляционной жалобы о том, что в настоящее время       Л.А.Е. обеспечена вспомогательными элементами системы непрерывного мониторинга глюкозы в полном объеме, не свидетельствует о незаконности обжалуемого решения суда, поскольку факт нарушения прав Л.А.Е. по обеспечению медицинским изделием судом первой инстанции установлен и ответчиками в ходе рассмотрения дела не оспаривался.

В апелляционной жалобе не приведено обстоятельств, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при повторном рассмотрении дела и имели бы юридическое значение при вынесении судебного акта, или могли бы повлиять на обоснованность и законность обжалуемого решения, либо опровергнуть выводы суда первой инстанции.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции и сводятся к несогласию с той оценкой доказательств, которая уже была дана судом первой инстанции, а также к иному толкованию норм материального права.

Между тем, никаких оснований для переоценки имеющихся в деле доказательств, либо иного применения норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит; установленные ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правила оценки доказательств судом соблюдены, выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела; заявленные требования по существу рассмотрены правильно

Оснований к отмене решения по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ 14 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-4385/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Лужбина Анастасия Евгеньевна
Ответчики
Департамент здравоохранения Тюменской области
ГАУЗ ТО "Городская поликлиника №17"
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Фёдорова Инна Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.tum.sudrf.ru
01.08.2024Передача дела судье
02.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2024Передано в экспедицию
02.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее