Решение по делу № 21-24/2017 от 13.01.2017

1 инстанция: судья <данные изъяты> дело № 21-24/2017

ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД РЕШЕНИЕ

30 января 2017. г. Псков

судья Псковского областного суда Архипов Е.В., при секретаре Андреевой А.С,

рассмотрев дело по жалобе должностного лица - Главы Администрации сельского поселения «Лющикская волость» Бежаницкого района Псковской области Смирнова А.В. на решение Бежаницкого раионого суда Псковской области от 21.12.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г.Великие Луки, Великолукскому, Бежаницкому, Куньинскому, Локнянскому, Новосокольническому, Усвятскому районам Псковской области ФИО(****) от 02 августа 2016 года Глава Администрации сельского поселения «Лющикская волость» Бежаницкого района Псковской области Смирнов А.В. признан виновным в использовании зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Глава Администрации сельского поселения «Лющикская волость» Бежаницкого района Псковской области Смирнов А.В. обжаловал указанное постановление в Бежаницкий районный суд.

Решением Бежаницкого раионого суда Псковской области от 21.12.2016 года постановление заместителя главного государственного санитарного врача по г.Великие Луки, Великолукскому, Бежаницкому, Куньинскому, Локнянскому, Новосокольническому, Усвятскому районам Псковской области ФИО(****) от 02 августа 2016 года оставлено без измениения, жалоба Смирнова А.В. - без удовлетворения.

Смирнов А.В. обратился с жалобой в Псковский областной суд с жалобой на вышеуказанное судебное решение и постановление главного государственного санитарного врача, указав на их незаконность и


необоснованность. В доводах жалобы Смирнов А.В. указал, что на балансе Администрации сельского поселения «Лющикская волость» нет артезианских скважин. Полномочия по водоснабжению в соответствии с Федеральным законом РФ №136-Ф3 от 06 октября 2003 года отнесены на уровень муниципального района и не относятся к полномочиям поселения согласно Уставу муниципального образования «Лющикская волость». Эксплуотацию артезианских скважин в д. <****> осуществляет ОАО «<данные изъяты>». При данных обстоятельствах Администрация волости не является субъектом правонарушения.

В своих возражениях на жалобу Роспотребнадзор указал об обоснованности и законности принятого судом решения.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив доводы жалобы и материалы дела в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

При рассмотрении дела установлено, что в ходе проведенной (дд.мм.гг.) в 13 часов 00 минут Управлением Роспотребнадзора по г.Великие Луки, Великолукскому, Бежаницкому, Куньинскому, Локнянскому, Новосокольническому, Усвятскому районам Псковской области плановой выездной проверки, Смирнов А.В., являясь должностным лицом - Главой Администрации сельского поселения «Лющикская волость» Бежаницкого района Псковской области, в нарушение ст.11, ст.18 Федерального Закона РФ №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», использовал зоны санитарной охраны (ЗСО) источников хозяйственно-питьевого назначения - скважин в д.Хряпьево и д.Юшковы Села сельского поселения «Лющикская волость» с несоблюдением ограничений, установленных п.3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», что выразилось в не организации первого пояса ЗСО, отсутствии планировки ее территории, отсутствии приборов учета дебета воды, отсутствии ее охраны и ограждения, а также в произрастании в 30-метровой зоне источников водоснабжения высокоствольных деревьев и кустарников.

Частью 2 ст. 8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Статьей И Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Санитарные правила и нормы 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной


охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года №10 (далее - СанПиН 2.1.4.1110-02), определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических гаш,.

В соответствии, с правилами СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение -защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой.

В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Согласно пункту 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса зоны санитарной охраны должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Вместе с тем, данные требования должностным лицом Смирновым А.В. выполнены не были, что было установлено в ходе плановой выездной проверки с 18 по 29 июля 2016 года на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по Псковской области ФИО(****) от (дд.мм.гг.); подтверждается протоколом №(****) об административном правонарушении от (дд.мм.гг.), актом проверки органом государственного надзора юридического лица от (дд.мм.гг.) б/н, а также постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по г.Великие Луки, Великолукскому, Бежаницкому, Куньинскому, Локнянскому, Новосокольническому, Усвятскому районам


Псковской области Ивановой Л.А. №(****) от (дд.мм.гг.), другими материалами дела.

Суд исследовал порядок проведения проверки, оформления ее результатов и привлечения Смирнова А.В. к административной ответственности, Управлением Роспотребнадзора по Псковской областям и пришел к обоснованному выводу о том, что акт проверки и протокол об административном правонарушении составлены по рассматриваемому делу надлежащим должностным лицом в рамках предоставленных Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 года №322, ч.1 ст.28.3, ст.23.13 Кодекса РФ об административных

правонарушениях полномочий, с соблюдением установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях процедуры.

Исходя из вышеизложенного, суд пришел к законному выводу о наличии вины Смирнова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалоб, Смирнов А.В. подлежит ответственности поскольку он избран на должность Главы администрации сельского поселения «Лющикская волость» Бежаницкого района 24 сентября 2015 года. В соответствии с должностной инструкцией организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке; а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственность за обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к зонам санитарной охраны источников водоснабжения, используемых в питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения в границах сельского поселения «Лющикская волость» Бежаницкого района, возлагается на Администрацию сельского поселения «Лющикская волость» и его должностных лиц, наделенных соответствующими полномочиями.

Так п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона РФ от 07 декабря 2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. При этом ч.1.1 ст.6 данного Федерального закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления,


предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу п.4 чЛ, ч.ч.З, 4 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация на территориях сельских поселений водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно абз.З п.2 ст.2 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

При этом абз.2 ч.4 ст. 15 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В материалах дела имеется копия соглашения от 24 ноября 2015 года о передаче Администрацией Бежаницкого района осуществления части полномочий Администрации сельского поселения «Лющикская волость», в том числе по организации в границах поселения водоснабжения населения (за исключением централизованного водоснабжения д.Лющик).

В соответствии с Федеральным законом РФ № 416 « о водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов самоуправления относится организация водоснабжения. Водоснабжение осуществляется путем определения органом местного самоуправления гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение. Решение о выборе такой организации СП «Лющикская волость» не принято, документов подтверждающих факт выбора не имеется. Предоставленная документация подтверждает лишь факт нахождения скважин на балансе ОАО «<данные изъяты>», которые являются лишь технологической частью инженерной части холодного водоснабжения.

С учетом изложенного, суд признает решение Бежаницкого районного суда Псковской области от 21.12.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Смирнова А.В. законным и обоснованным.

Нарушений норм процессуального права, при рассмотрении дела не


допущено, в связи с чем основании для отмены состоявшегося по делу решения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1, ч.2 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение Бежаницкого районного суда от 21.12.2016 года по административному делу в отношении Главы Администрации «Лющикская волость» Смирнова А.В. - оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.


Судья Псковского областного суда Е.В.Архипов

21-24/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Смирнов А.В.
Суд
Псковский областной суд
Судья
Архипов Евгений Владимирович
Статьи

КоАП: ст. 8.42 ч.2

17.01.2017Материалы переданы в производство судье
23.01.2017Судебное заседание
30.01.2017Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее