Судья Бехтина Н.Е.                    Дело № 2-1090/2021(1 инст.)

№ 33-6835/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2021 года                          г. Ханты-Мансийск

    Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего     Блиновской Е.О.,

судей Антонова А.А., Башковой Ю.А.,

при ведении протокола помощником судьи Ячигиной Е.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Сургутского района к Муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Лянторская средняя общеобразовательная школа №7 (далее также « МАОУ «Лянторская СОШ №7») о возложении обязанности устранить нарушения требований к антитеррористической защищенности объекта, третьи лица администрация Сургутского района, федеральное государственное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты- Мансийскому автономному округу –Югре» ( далее также ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре»),

по апелляционной жалобе ответчика МАОУ «Лянторская СОШ №7» на решение Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 июня 2021 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Сургутского района к МАОУ «Лянторская СОШ №7» об обязании устранения нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта -удовлетворить.

Обязать МАОУ «Лянторская СОШ №7» ОГРН 1078617002562 ИНН 8617025970 в срок до 31 декабря 2021 года устранить нарушения пп. «а» п.25, пп. «а», «б» п. 27 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, на объектах МАОУ «Лянторская СОШ №7», а именно: на объекте, расположенном по адресу: мкр. 1, стр.62, г.п.Лянтор, Сургутский района, ХМАО- Югра, оборудовать охранной сигнализацией; на объекте, расположенном по адресу: мкр. 2, стр. 67, г.п.Лянтор, Сургутский район, оборудовать контрольно¬-пропускным пунктом при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), оснастить въезд на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами».

Заслушав доклад судьи Блиновской Е.О., объяснения представителя ответчика МБОУ «Лянторская СОШ № 7» и 3 лица администрации Сургутского района по доверенностям Нагорного В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, и прокурора Казакова Р.А., поддержавшего возражения на апелляционную жалобу, судебная коллегия

установила:

прокуратура Сургутского района обратилась в суд с иском к МАОУ «Лянторская СОШ №7», просила обязать ответчика в срок до 31.12.2021 устранить нарушения подп. «а» п. 25, подп. «а», «б» п. 27 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, на объектах МАОУ «Лянторская СОШ №7», а именно: на объекте, расположенном по адресу: мкр. 1, стр.62, г.п.Лянтор, Сургутский района, ХМАО-Югра, оборудовать охранной сигнализацией; на объекте, расположенном по адресу: мкр. 2, стр. 67, г.п.Лянтор, Сургутский район, оборудовать контрольно-пропускным пунктом при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), оснастить въезд на объект (территорию) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

Требования мотивировала тем, что по заданию прокуратуры округа проведена проверка МАОУ «Лянторская СОШ №7» в части соответствия требованиям антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Установлено, что 30.09.2019 по результатам проведенного обследования объекту МАОУ «Лянторская СОШ №7» (мкр. 2, стр.67, г.п. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра) присвоена 1 категория опасности, объекту МАОУ «Лянторская СОШ №7» (мкр. 1, стр.62, г.п. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра) присвоена 3 категория опасности. В нарушение вышеуказанных требований, объект образовательного учреждения по адресу: мкр. 1, стр.62, г.п.Лянтор, до настоящего времени в полном объеме не оборудован охранной сигнализацией. В нарушение указанных требований объект МАОУ «Лянторская СОШ №7» по адресу: мкр. 2 стр 67 г.п.Лянтор, не оборудован контрольно-пропускным пунктом при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), въезд на объект (территорию) не оснащен средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами. Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований законодательства должностными лицами образовательного учреждения не предпринят полный комплекс обязательных мер для выполнения организационных и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, что в свою очередь, отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. По факту вышеуказанных нарушений 02.04.2021 в адрес руководителя учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, при этом указанные нарушения до настоящего времени не устранены. Обращение прокурора в суд обусловлено наличием угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц на объекте с массовым пребыванием людей в случае совершения акта незаконного вмешательства.

В возражениях, именованных отзывом на заявленные требования, представитель ответчика МАОУ «Лянторская СОШ №7» и третьего лица администрации Сургутского района по доверенностям Нагорный В.В. указал на положения бюджетного законодательства и подп. «е» п.11 Требований к антитеррористической защищенности объектов, которыми установлен срок, в течение которого образовательное учреждение должно осуществить мероприятие по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом его категории, объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий составляет 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом. Приказом департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района от 30.12.2019 №780 утвержден перечень мероприятий для усиления антитеррористической защищенности объектов образовательных организаций, планируемых к исполнению в 2020-2021 годы. В п.10 плана мероприятий предусмотрено оборудование объекта охранной сигнализацией, контрольно-пропускным пунктом при входе на прилегающую территорию объекта и оснащение въезда средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами со сроком исполнения до 31.12.2021. Указал, что во исполнение пунктов 25, 27 Требований заключены соответствующие контракты от 19 и 26.04.2021. Заявил ходатайство о приостановлении производства по делу на срок до вступления в законную силу решения суда по их административному иску к прокуратуре ХМАО-Югры и прокуратуре Сургутского района по итогам проведенной проверки.

Представитель истца заместитель прокурора Сургутского района Трофимов А.А. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представители ответчика МАОУ «Лянторская СОШ №7» (г.п.Лянтор) по доверенностям Полякова И.В., Коломиец С.В. исковые требования прокурора не признали, полагая их преждевременными.

Представитель ответчика МАОУ «Лянторская СОШ №7» и третьего лица администрации Сургутского района по доверенностям Нагорный В.В. исковые требования прокурора также не признал, полагая их преждевременными.

Представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре» по доверенности Маковей Д.М. полагал требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Сургутский районный суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика МАОУ «Лянторская СОШ №7» и третьего лица администрации Сургутского района по доверенностям Нагорный В.В. просит решение суда отменить и отказать в удовлетворении иска в полном объеме, полагая, что судом неверно определены обстоятельства дела. Перечислил меры, предпринятые во исполнение Требований к антитеррористической защищенности объектов, пояснив, при этом, что в связи с введением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, исполнить мероприятия в 2020 году в полном объеме исполнить не представилось возможным. Далее привел доводы, аналогичные изложенным в письменных возражениях на иск. Считает, что требования прокуратуры носят преждевременный, формальный характер, поскольку все мероприятия по антитеррористической защищенности объекта учтены в плане мероприятий, финансирование которых обеспечено в полном объеме.

Возражая против доводов апелляционной жалобы, представитель истца заместитель прокурора Сургутского района Трофимов А.А. считает решение суда постановленным в соответствии с требованиями закона и предоставленными доказательствами, при отсутствии нарушений норм материального и процессуального права. Указал, что образовательным учреждением не устранены нарушения, указанные в представлении. Непринятие необходимых мер по их устранению и обеспечению безопасности в образовательных учреждениях, ставит под угрозу жизнь и здоровье всех работников учреждения и обучающихся в них несовершеннолетних. Указал, что установленные сроки их устранения, установленные подп. «е» п.11 Требований, не свидетельствует о том, что устранение недостатков должно осуществляться в последний финансовый год. В целях обеспечения безопасности к их устранению следует приступить незамедлительно, сроки их устранения могут зависеть лишь от сложности и длительности соответствующих мероприятий. Указал, что подобные иски вносятся и рассматриваются и в других субъектах Российской Федерации.

Судебная     коллегия     в     соответствии с ч.3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также ГПК РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие 3 лица, представителя ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре», который надлежащим образом, телефонограммой от 11.10.021, уведомлен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, отложить дело не просил, о наличии уважительных причин для неявки в судебное заседание не сообщил.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика МАОУ «Лянторская СОШ №7», возражений на неё истца, в соответствии с требованиями абз. 1 ч.1 ст. 327-1 ГПК РФ, судебная коллегия оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривает.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 6 марта 2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности - объектов (территорий).

В силу ст. 5.2. указанного выше Закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: 1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно п. 6.48 Свода правил СП 118.13330.2012 СНиП 31-06-2009 для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации.

На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделен полномочиями по участию в профилактике терроризма.

Прокуратурой района по заданию прокуратуры округа проведена проверка МАОУ «Лянторская СОШ №7» в части соответствия требованиям антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Установлено, что 30.09.2019 по результатам проведенного обследования объекту МАОУ «Лянторская СОШ №7» (мкр. 2, стр.67, г.п. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра) присвоена 1 категория опасности, объекту МАОУ «Лянторская СОШ №7» (мкр. 1, стр.62, г.п. Лянтор, Сургутский район, ХМАО-Югра) присвоена 3 категория опасности.

    В нарушение указанных требований объект МАОУ «Лянторская СОШ №7» по адресу: мкр. 2 стр 67 г.п.Лянтор, не оборудован контрольно-пропускным пунктом при входе (въезде) на прилегающую территорию объекта (территории), въезд на объект (территорию) не оснащен средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами.

По факту вышеуказанных нарушений 02.04.2021 в адрес руководителя учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, при этом указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Доводы апелляционной жалобы носят умозрительный характер, так как, несмотря на практическое истечение срока для устранения вышеописанных недостатков на данный момент – от ответчика каких-либо данных о завершении плановых работ либо полной гарантии их завершения к 30.12.2021 (так как 31.12.2021 – не рабочий день)- суду не предоставлено.

    Какие-либо законные права ответчика оспариваемым им решением суда, постановленным без нарушения норм материального или процессуального права, не нарушены.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░ №7»- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░                                    ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░.░.

                                    

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-6835/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора района
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ СР
УВО ВНГ России по ХМАО-Югре
МАОУ Лянторская СОШ № 7
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Блиновская Елена Олеговна
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
01.10.2021Передача дела судье
19.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.10.2021Передано в экспедицию
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее