Решение по делу № 2-72/2015 (2-618/2014;) от 22.12.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего судьи Бутаковой О. А.

при секретаре Павликовской Т. Б.

с участием прокурора Катайской районной прокуратуры Павлова И. П.,

представителей ответчиков:

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Колокольчик» Васильевой Н. В.,

муниципального учреждения «Управление образования Администрации Катайского района» Свежининой Н. И.,

представителя третьего лица администрации Зырянского сельсовета

Соломатова И. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 2 апреля 2015 года в г. Катайске Курганской области гражданское дело № 2-72/2015 (2-618/2014) по исковому заявлению прокурора Катайского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Колокольчик», муниципальному учреждению «Управление образования Администрации Катайского района», администрации Катайского района об обязании осуществить определенные действия,

Установил:

Прокурор Катайского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Колокольчик» (далее по тексту МКДОУ Детский сад «Колокольчик»), муниципальному учреждению «Управление образования Администрации Катайского района» (далее по тексту МУ «Управление образования Администрации Катайского района»), администрации Катайского района, согласно которому просил обязать в срок до 20.09.2015: администрацию Катайского района профинансировать работы по устранению нарушений, являющихся препятствием для получения лицензии на осуществление обра­зовательной деятельности, и мероприятия по получению лицензии; МУ «Управление образования Администрации Катайского района» организовать работы по устранению нарушений, являющихся препятствием для получения лицензии на осуществление обра­зовательной деятельности, и мероприятия по получению лицензии; МКДОУ Детский сад «Колокольчик» устранить нарушения, являющихся препятствием для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности, а именно: оборудовать здание системой автоматической пожарной сигнализации, оборудовать помещения автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать двери устройствами самозакрывания; на полу в общем коридоре привести половое покрытие в соответствии с характеристиками и показателями по пожарной опасности; провести инструктажи обработки яйца в соответствии с санитарными правилами, мытья игрушек, по соблюдению технологии витаминизированных напитков, о необходимости после приготовления пищи проводить отбор суточной нормы для хранения в течение не менее 48 часов, о соблюдении товарного соседства при хранении молочной, мясной, рыбной продукции; приобрести мерную посуду для закладывания в воду применяемого моющего средства, емкость с крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе в группе; пройти персоналу периодический медицинский осмотр в установленном порядке; установить резервные электроводонагреватели в помещения буфетной и умывальной зоне; установить двух секционные моечные ванны для мытья столовой посуды, приобрести гибкие шланги с душевой насадкой; на пищеблоке для мытья рук персонала обеспечить подводку горячей и холодной воды к раковине; в раздевальных предусмотреть условия для просушивания верхней одежды и обуви детей; закрыть отопительные приборы ограждающими устройствами; оформить заявку на получение лицензии (л. д. 3-6).

Свои требования прокурор мотивировал тем, что при проведении проверки соблюдения муниципальными казенными образовательными учреждениями Катайского района законодательства о лицензировании установлено, что МКДОУ Детский сад «Колокольчик» осуществляет образовательную деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), отсутствие которой вызвано наличием препятствий к ее получению. Так в соответствии с предписанием территориального отдела Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском, Далматовском районах от 04.03.2014 № 10 детский сад «Колокольчик» осуществляет свою деятельность без специального разрешения, при этом имеются следующие нарушения: на пищеблоке не достаточно производственных цехов; грубо нарушается режим мытья посуды: кухонная и столовая посуда моются совместно в одних тазах; отсутствуют 2-х секционные моечные ванны для мытья столовой посуды, для ополаскивания посуды отсутствуют гибкие шланги с душевой насадкой; подвода горячей воды на кухню нет, электроводонагреватель не функционирует, вода греется на электроплите для мытья кухонной посуды и для мытья столовой посуды; на пищеблоке для мытья рук персонала к раковине нет подводки горячей воды;
обработка яиц, используемых для приготовления блюд, осуществляется на столе для пищевых продуктов (яйца не обрабатываются в соответствии с правилами); покрытие стола для пищевых продуктов не соответствует гигиеническим нормативам (стол обит пластиком, который имеет повреждения); технология приготовления витаминизированных напитков (искусственная С - витаминизация) проводится не по инструкции, содержания витамина «С» в данной пробе не соответствует требованиям; после приготовления пищи суточная проба готовой продукции (все готовые блюда) не отбирается для хранения в течение не менее 48 часов; не соблюдается товарное соседство при хранении молочной, мясной, рыбной продукции (рыба, молочныё продукты, открытая банка тушёнки хранятся в одной морозильной камере); при возникновении случаев инфекционных заболеваний для обеззараживания посуды в группе не предусмотрена ёмкость с
крышкой для замачивания посуды в дезинфицирующем растворе; в умывальной зоне к раковинам для мытья рук в группе нет подводки горячей воды, электроводонагреватель отсутствует; нет инструкции мытья игрушек, применяемое моющее средство закладывается в воду без мерной посуды; условий для просушивания верхней одежды и обуви в группе нет; отопительные приборы не имеют ограждающего устройства; у четырех человек нарушены сроки прохождения периодической медицинского осмотра: ФИО1 - воспитателя, ФИО2 - младшего воспитателя, Васильевой Н. В. - заведующей, ФИО3 – повара. При этом нарушены ст. ст. 10, 28, 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 13.1 Приложение № 4, 13.5, 13.6, 13.14, 9.4, 13.8, 14.12, 14.21, 14.24, 14.2, 14.3, 14.5, 13.15, 9.1, 9.4, 17.13, 4.13, 6.2, 19.1, 19.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы до школьных образовательных организаций». Кроме того, согласно предписанию ОПД по Катайскому району Шадринского межрайонного ОНД УНД ГУ МЧС России по Курганской области от 26.09.2014 в детском саду «Колокольчик» здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (п.1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Приложение А п.А.10 таблица А.1 п.9 СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические); помещения не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 2.07.02008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; Таблица 2 п.1 СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); отсутствуют устройства для самозакрывания дверей (п. 62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390); на полу в общем коридоре эксплуатируется линолеум с неустановленными характеристиками и показателями по пожарной опасности (п. 1 ч. 2 ст. 1, ч. 4 ст. 4, ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 6.25* СНиП 21-01-97*). Согласно п. 1.4 Устава МКДОУ Детский сад «Колокольчик» учредителем МКДОУ является муниципальное образование администрация Катайского района. Полномочия учредителя (кроме имущественных) выполняет МУ «Управление образования Администрации Катайского района».

18.02.2015 прокурор представил в судебном заседании измененное исковое заявление, согласно которому просил: 1) обязать администрацию Катайского района профинансировать за счет казны МО «Катайский район» работы по устранению нарушений, являющихся препятствием для получе­ния лицензии МКДОУ Детский сад «Колокольчик» на осуществление образователь­ной деятельности, а именно: оборудовать здание системой автоматической пожарной сигнализации, оборудовать помещения автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать двери устройствами самозакрывания; на полу в общем коридоре привести половое покрытие в соответствии с характеристиками и показателями по пожарной опасности; установить резервные электроводонагреватели в помещения буфетной и умывальной зоне; установить двух секционные моечные ванны для мытья столовой посуды, приобрести гибкие шланги с душевой насадкой; на пищеблоке для мытья рук персонала обеспечить подводку горячей и холодной воды к раковине; в раздевальных предусмотреть условия для просушивания верхней одежды и обуви детей; закрыть отопительные приборы ограждающими устройствами; профинансировать мероприятия по получению лицензии; 2) обязать МУ «Управление образования Администрации Катайского района» организовать указанные выше работы по устранению нарушений, являющихся препятствием для получе­ния лицензии МКДОУ Детский сад «Колокольчик» на осуществление образователь­ной деятельности, и организовать получение лицензии; 3) обязать МКДОУ Детский сад «Колокольчик» устранить нарушения, являющиеся препятствием для получе­ния лицензии на осуществление образовательной деятельности, путем осуществления указанных выше работ, и оформить заявку на получение лицензии. Необходимые мероприятия по устранению нарушений провести до 20.09.2016. Обоснование исковых требований аналогично обоснованию, указанному в первоначальном исковом заявлении (л. д. 114-118).

18.02.2015 определением Катайского районного суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена администрация Зырянского сельсовета (л. д. 148-150).

В судебном заседании прокурор Павлов И. П. поддержал уточненные исковые требования, настаивал на их удовлетворении по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика МКДОУ Детский сад «Колокольчик» Васильева Н. В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, пояснила суду, что нарушения устранить возможно только при наличии денежных средств, которые у детского сада отсутствуют, на пищеблоке обеспечена подводка холодной воды к раковине для мытья рук персонала.

Представитель ответчика МУ «Управление образования Администрации Катайского района» Свежинина Н. И. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила суду, что для устранения указанных нарушений необходимо выделение денежных средств, в настоящее время денежных средств нет и неизвестно, когда они будут выделены. Холодная вода действительно подведена на пищеблоке к раковине.

Представитель ответчика администрации Катайского района в судебное заседание не явился, хотя своевременно и надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения данного дела по существу (л. д. 164), заявлений о невозможности явиться в судебное заседание по уважительной причине и об отложении судебного заседания не представлено. Учитывая положения ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика администрации Катайского района. Ранее представитель ответчика администрации Катайского района Абрамов В. Я. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что денежных средств в бюджете не предусмотрено в этом году, что будет в следующем неизвестно, кроме того, муниципальное образование Катайского района не является собственником помещений, которые занимает детский сад. В настоящее время здание готовится в передачу в собственность сельскому совету, что будет дальше неизвестно.

Представитель третьего лица администрации Зырянского сельсовета Соломатов И. А. в судебном заседании считает, что требования подлежат удовлетворению, право собственности на здание еще оформляется, в последующем здание будет передано в собственность муниципального образования Катайский район.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Катайского района к МКДОУ Детский сад «Колокольчик», МУ «Управление образования Администрации Катайского района», администрации Катайского района - законны, обоснованны и подлежат частичному удовлетворению.

Подпунктом 2 пункта 3 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что право юридического лица осу­ществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, воз­никает с момента получения такой лицензии или в указанный срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными пра­вовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2012№273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее - отношения в сфере образования).

Согласно положениями ч. 1 и ч. 2 ст.91 Федерального закона от 29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии сзаконодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования (ч. 1). Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (ч. 2).

Частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается (ч. 1). Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдениелицензиатомобязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ч. 2).

Пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «Олицензированииотдельных видов деятельности» предусматривает, что лицензированиюподлежит образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

В силу ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «Олицензированииотдельных видов деятельности» особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: 3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).

Пунктом 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013№ 966, предусмотрено, что лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия), являются: а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам; б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; д) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; е) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»; ж) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

МКДОУ Детский сад «Колокольчик» в соответствии с п. 1.1 его Устава (л. д. 14-19) является образовательным учреждением в системе дошкольного образования; право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникает у МКДОУ с момента выдачи ему лицензии (п. 1.4 Устава).

В судебном заседании на основании информации от 28.11.2014 и от 22.10.2014, предоставленной МУ «Управление образования Администрации Катайского района» прокурору, установлено, что в Катайском районе ряд образовательных учреждений, в том числе МКДОУ Детский сад «Колокольчик», осуществляют образовательную деятельность без лицензии, разработан план-график лицензирования образовательной деятельности 12 образовательных организаций. До конца 2014 года планировалось пролицензировать 3 детских сада, остальные – в 2015 году. В детском саду «Колокольчик» идет подготовка к лицензированию согласно плану (л. д. 7, 8).

Отсутствие у МКДОУ Детский сад «Колокольчик» лицензии на осуществление образовательной деятельности обусловлено отсутствием санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, и отсутствием заключения о пожарной безопасности здания, помещений образовательной организации (безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации).

Согласно предписанию от 26.09.2014 отделения надзорной деятельности по Катайскому району Шадринского межрайонного отдела надзорной деятельности управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Курганской области проведено обследование здания, расположенного по адресу: ..., в котором находится МКДОУ Детский сад «Колокольчик». В результате обследования были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в том числе: здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, помещения не оборудованы автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; отсутствуют устройства для самозакрывания дверей; на полу в общем коридоре эксплуатируется линолеум с неустановленными характеристиками и показателями по пожарной опасности, (л. д. 13).

Согласно предписанию территориального отдела Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском, Далматовском районах от 04.03.2014 № 10 в МКДОУ Детский сад «Колокольчик» на момент проведения проверки в марте 2014 года имелись нарушения требований ст. ст. 10, 28, 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п. 13.1 Приложение № 4, 13.5, 13.6, 13.14, 9.4, 13.8, 14.12, 14.21, 14.24, 14.2, 14.3, 14.5, 13.15, 9.1, 9.4, 17.13, 4.13, 6.2, 19.1, 19.2. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы до школьных образовательных организаций», которые перечислены в исковом заявлении прокурора. Предписанием установлена обязанность МКДОУ Детский сад «Колокольчик» устранить выявленные нарушения и о выполнении предписания сообщить в территориальный отдел Роспотребнадзора по Курганской области в Катайском, Далматовском районах с предоставлением документов, подтверждающих выполнение предписания, в срок 12.03.2014, 02.04.2014, 01.09.2014 (по отдельным пунктам предписания) (л. д. 11-12).

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

Статьей 3 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами; основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О пожарной безопасности» меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

П. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 предусматривает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, принят Федеральный закон от 22.07.2008№123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. В связи с этим Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании», не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных указанным выше Федеральным законом «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного Федерального закона, его положения обязательны для исполнения при: 1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты; 2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности; 3) разработке технической документации на объекты защиты.

Пунктом 15 ст. 2 указанного Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определено, что объект защиты - продукция, в том числе имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая объекты, расположенные на территориях поселений, а также здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), к которой установлены или должны быть установлены требования пожарной безопасности для предотвращения пожара и защиты людей при пожаре.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

В соответствии с п. 9 таблицы А.1 п. А.10 приложения А Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 175, здания общественного и административно-бытового назначения обеспечиваются автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

Согласно с п. 1 таблицы 2 Свода правил 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173, детские дошкольные образовательные здания, имеющие 1 этаж, при значении нормативного показателя до 100 оснащаются СОУЭ 1 типа; имеющие 2 этажа, при значении нормативного показателя от 100 до 150 оснащаются СОУЭ 2 типа; имеющие 3 этажа, при значении нормативного показателя от 151 до 350 оснащаются СОУЭ 3 типа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012№390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно п. 62 вышеуказанных Правил устройства для самозакрывания дверей должны находиться в исправном состоянии. Не допускается устанавливать какие-либо приспособления, препятствующие нормальному закрыванию противопожарных или противодымных дверей (устройств).

В силу п. 6.25* строительных норм и правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых постановлением Минстроя РФ от 13.02.1997 № 18-7, в зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, РП2, Д2, Т2 - для покрытий пола в вестибюлях, лестничных клетках, лифтовых холлах; В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Указанным законом установлены санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 11 указанного закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Частью 1 ст. 28 указанного закона предусмотрено, что в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 указанного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013№26, (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в дошкольных образовательных организациях, а также при осуществлении услуг по развитию детей (развивающие центры) в дошкольных организациях независимо от вида, организационно-правовых форм и форм собственности (п. 1.1). Указанные санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения дошкольных образовательных организаций, оборудованию и содержанию их территории, помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, организации питания, приему детей в дошкольные образовательные организации, организации режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации (добровольного исполнения, которые не носят обязательный характер) по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий содержания и воспитания детей, направленных на сохранение и укрепление их здоровья (п. 2.2).

В соответствии с п. п. 1.6, 1.7 санитарных правил функционирование дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу, осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей (далее - дошкольные образовательные организации) (п. 1.4).

При этом указанные санитарные правила не распространяются на объекты находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в действие настоящих санитарных правил. Ранее построенные здания дошкольных образовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены (п. 1.5).

В силу п. 9.1 санитарных правил здания дошкольных образовательных организаций оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

Пунктом 9.4 санитарных правил предусмотрено, что подводкой горячей и холодной воды обеспечиваются помещения пищеблока, буфетных, туалетных для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского блока. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечиваются смесителями.

Согласно п. 13.8 санитарных правил во всех производственных помещениях, моечных, санузле устанавливаются раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды через смесители.

Пунктом 4.33 санитарных правил предусмотрено, что в дошкольных образовательных организациях для мытья столовой посуды буфетная оборудуется двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. При децентрализованном водоснабжении буфетная обеспечивается емкостями для мытья посуды.

В соответствии с п. 13.14 санитарных правил в моечной и буфетных вывешиваются инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Посуду и столовые приборы моют в 2-гнездных ваннах, установленных в буфетных каждой групповой ячейки. Столовая посуда после механического удаления остатков пищи моется путем полного погружения с добавлением моющих средств (первая ванна) с температурой воды не ниже 40°С, ополаскивается горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С (вторая ванна) с помощью гибкого шланга с душевой насадкой и просушивается на специальных решетках.

Согласно п. 6.2 санитарных правил в раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей.

В силу п. 8.3 санитарных правил ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Ограждения из древесно-стружечных плит не используются.

В судебном заседании на основании Устава МКДОУ Детский сад «Колокольчик» установлено, что учредителем учреждения является администрация Катайского района, полномочия учредителя (кроме имущественных отношений) осуществляет МУ «Управление образования Администрации Катайского района», отношения между учредителем и учреждением определяются договором между ними, при этом учредитель имеет право, в том числе на обеспечение содержания зданий и сооружений учреждения, обустройство прилегающих территорий (п. 1.4 Устава). Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МКДОУ являются бюджетные и внебюджетные средства, имущество, закрепленное за МКДОУ собственником (уполномоченным органом), добровольные пожертвования и целевые взносы других физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан, средства, полученные от предоставления платных образовательных услуг, другие источники в соответствии с законодательством (п. 6.5 Устава).

В соответствии с п. 2 договора о взаимоотношениях между учредителем и МКДОУ Детский сад «Колокольчик» от 20.06.2012 (л. д. 140-144) учредитель МУ «Управление образования Администрации Катайского района» закрепляет за МКДОУ земельный участок, а также объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащее учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

В судебном заседании установлено, что помещения, в которых расположено учреждение, не передано в оперативное управление МКДОУ Детский сад «Колокольчик», поскольку до настоящего времени не оформлено в муниципальную собственность муниципального образования Катайского района, что не оспаривается в судебном заседании. Из информации Катайского районного комитета по управлению муниципальным имуществом следует, что собственником помещений МКДОУ Детский сад «Колокольчик» является администрация Зырянского сельсовета, право собственности не зарегистрировано в установленном законом порядке; после регистрации права собственности за муниципальным образованием Зырянский сельсовет планируется передача указанных помещений в собственность муниципального образования Катайский район, поскольку к вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (л. д. 159).

В соответствии с п. 1.1 Устава МУ «Управления образования Администрации Катайского района» (л. д. 37-42) МУ «Управления образования Администрации Катайского района» является муниципальным учреждением, осуществляющим управление в сфере образования на территории Катайского района. Основными целями и задачами Управления образования являются организация содержания и развития муниципальной системы образования в Катайском районе и её объективной оценки (п. 2.1 Устава), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях (п. 2.5 Устава), обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территории (п. 2.7 Устава), курирование деятельности образовательных организаций Катайского района в пределах компетенции, по исполнению образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования и соблюдением предусмотренных лицензией условий образовательной деятельности (п. 2.9 Устава).

Статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с положениями ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (п. 1). От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса (п. 2). Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования (п. 3).

Согласно п. 2 ст. 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи (имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде), органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время.

В п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указано, что вцелях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями: в том числе и создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 и п. 3 ст. 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерацииучреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 2). Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи123.22 и пунктом2 статьи123.23 Гражданского кодекса Российской Федерации, несет собственник соответствующего имущества (п. 3).

В судебном заседании представители ответчиков не оспаривали факт необходимости устранения нарушений санитарно-эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии.

Судом установлено, что препятствием к устранению нарушений является недостаточное финансирование как МКДОУ Детский сад «Колокольчик», так и МУ «Управление образования Администрации Катайского района», что усматривается из пояснений представителей ответчиков, подтверждается бюджетными сметами (л. д. 84-87, 105), объяснительной заведующей детского сада от 14.01.2015 (л. д. 88); отношениями заведующей детского сада (л. д. 90-96) и не оспаривается сторонами.

В ст. 24 Устава муниципального образования Катайского района (л. д. 46-83) предусмотрено, что органы местного самоуправления Катайского района, в структуру которых входит исполнительно-распорядительный орган Катайского района – администрация Катайского района, наделены собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. В соответствии со ст. 41 Устава к полномочиям администрации Катайского района относятся формирование, исполнение бюджета Катайского района; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Катайского района, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Катайского района, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории Катайского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ст. 45 указанного Устава в администрации Катайского района в соответствии со структурой, утвержденной Катайской районной Думой, образуются органы администрации Катайского района, осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления Катайского района. Данные органы финансируются из бюджета Катайского района, обладают правами юридического лица, имущество органов закрепляется за ними на праве оперативного управления. Статьей 70 Устава администрации Катайского района предусмотрено, что составление проекта бюджета Катайского района – прерогатива администрации Катайского района, непосредственное составление бюджета Катайского района осуществляет финансовый орган администрации Катайского района.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что обязанность профинансировать мероприятия, связанные с устранением нарушений санитарно-эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии, а также мероприятия по получению лицензии МКДОУ Детский сад «Колокольчик» должна быть возложена на администрацию Катайского района за счет казны муниципального образования Катайского района, которая состоит из денежных средств, а также из иного имущества, нераспределенного между муниципальными юридическими лицами; обязанность организовать мероприятия, связанные с устранением нарушений санитарно-эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии, а также мероприятия по получению лицензии МКДОУ Детский сад «Колокольчик» должна быть возложена на МУ «Управление образования Администрации Катайского района»; обязанность устранить нарушения санитарно-эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии, а также оформить заявку на получение лицензии должна быть возложена на МКДОУ Детский сад «Колокольчик».

Доводы представителя ответчика администрации Катайского района о том, что помещения детского сада не находятся в собственности муниципального образования Катайского района, судом не принимаются во внимание, поскольку к вопросам местного значения муниципального района относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, право на ведение образовательной деятельности возникает с момента получения лицензии, которую можно получить, в том числе при наличии положительного заключения о соблюдении противопожарных норм и правил, кроме того, помещения, которые занимает детский сад после надлежащего оформления в собственность муниципального образования Зырянский сельсовет будут переданы в собственность муниципального образования Катайский район.

Суд признает необоснованными требования прокурора по финансированию, организации и проведению мероприятий по обеспечению на пищеблоке для мытья рук персонала холодной водой к раковинам, поскольку холодная вода на момент проверки уже была подведена, что подтверждается пояснениями представителей ответчиков МКДОУ Детский сад «Колокольчик», МУ «Управление образования Администрации Катайского района», представителем третьего лица администрации Зырянского сельсовета, предписанием об устранении выявленных нарушений санитарных правил № 10 от 04.03.2014, согласно которому в описательной части указано, что на пищеблоке для мытья рук персонала к раковине нет подводки горячей воды (л. д. 11), и не оспаривается в судебном заседании.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.

В данном случае с учетом мнения прокурора, представителей ответчиков, исходя из реальных возможностей администрации Катайского района, МУ «Управление образования Администрации Катайского района», МКДОУ Детский сад «Колокольчик» по выполнению мероприятий, связанных с устранением нарушений санитарно-эпидемиологических правил и правил пожарной безопасности, препятствующих получению лицензии и мероприятий по получению лицензии, суд определяет срок исполнения указанных мероприятий до 20.09.2016.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Катайского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад «Колокольчик», муниципальному учреждению «Управление образования Администрации Катайского района», администрации Катайского района об обязании осуществить определенные действия удовлетворить частично.

Обязать администрацию Катайского района профинансировать за счет казны муниципального образования Катайский район мероприятия в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Колокольчик» до 20 сентября 2016 г.:

по оборудованию здания системой автоматической пожарной сигнализации;

по оборудованию помещений автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

по оборудованию дверей устройствами самозакрывания;

по приведению на полу в общем коридоре полового покрытия в соответствии с характеристиками и показателями по пожарной опасности;

по установлению резервных электроводонагревателей в помещениях буфетной и умывальной зоне;

по установлению двух секционных моечных ванн для мытья столовой посуды;

по приобретению гибких шлангов с душевой насадкой;

по обеспечению на пищеблоке для мытья рук персонала подводкой горячей воды к раковине;

по обеспечению в раздевальных условий для просушивания верхней одежды и обуви детей;

по закрытию отопительных приборов ограждающими устройствами;

по получению лицензии.

Обязать муниципальное учреждение «Управление образования Администрации Катайского района» организовать мероприятия в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении Детский сад «Колокольчик» до 20 сентября 2016 г.:

по оборудованию здания системой автоматической пожарной сигнализации;

по оборудованию помещений автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

по оборудованию дверей устройствами самозакрывания;

по приведению на полу в общем коридоре полового покрытия в соответствии с характеристиками и показателями по пожарной опасности;

по установлению резервных электроводонагревателей в помещениях буфетной и умывальной зоне;

по установлению двух секционных моечных ванн для мытья столовой посуды;

по приобретению гибких шлангов с душевой насадкой;

по обеспечению на пищеблоке для мытья рук персонала подводкой горячей воды к раковине;

по обеспечению в раздевальных условий для просушивания верхней одежды и обуви детей;

по закрытию отопительных приборов ограждающими устройствами;

по получению лицензии.

Обязать муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Колокольчик» до 20 сентября 2016 года устранить нарушения, являющиеся препятствием для получе­ния лицензии на осуществление образовательной деятельности, а именно: оборудовать здание системой автоматической пожарной сигнализации; оборудовать помещения автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; оборудовать двери устройствами самозакрывания; привести на полу в общем коридоре половое покрытие в соответствии с характеристиками и показателями по пожарной опасности; установить резервные электроводонагреватели в помещениях буфетной и умывальной зоне; установить двух секционные моечные ванны для мытья столовой посуды; приобрести гибкие шланги с душевой насадкой; обеспечить на пищеблоке для мытья рук персонала подводкой горячей воды к раковине; обеспечить в раздевальных условия для просушивания верхней одежды и обуви детей; закрыть отопительные приборы ограждающими устройствами; оформить заявку на получение лицензии.

В удовлетворении остальных исковых требований прокурору Катайского района отказать в связи с необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья: О. А. Бутакова

Мотивированное решение изготовлено 7 апреля 2015 года.

2-72/2015 (2-618/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Катайского района
Ответчики
МКДОУ детский сад "Колокольчик"
Администрация Катайского района
МУ "Управление образования Администрации Катайского района"
Другие
администрация Зырянского сельсовета
Суд
Катайский районный суд Курганской области
Дело на сайте суда
kataysky.krg.sudrf.ru
22.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2014Передача материалов судье
25.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Подготовка дела (собеседование)
14.01.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2015Судебное заседание
18.02.2015Судебное заседание
12.03.2015Предварительное судебное заседание
02.04.2015Судебное заседание
02.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее