Дело № 12-769/19
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Сочи 1 ноября 2019 года
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Бутяев В.И., при секретаре судебного заседания Буюклян А.В., с участием рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. С. протест прокурора Центрального района г.С. Овечкина Н.В. на постановление председателя административной комиссии Центрального внутригородского района города Сочи Рогоняна А.П. от ДД.ММ.ГГГГ № ЦР-1875/2019 по делу об административном правонарушении, о привлечении Афанасьевой О. И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением председателя административной комиссии Центрального внутригородского района города Сочи Рогоняна А.П. от ДД.ММ.ГГГГ № ЦР-1875/2019 Афанасьева О. И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор Центрального района г.С. Овечкин В.Н. обратился в суд с протестом, в котором указывает, что из протокола об административном правонарушении следует, что Афанасьева О.И. ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, допустила нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ.13. Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи утвержденных решением Городского С. С. ДД.ММ.ГГГГ №, путем выставления торгово-холодильного оборудования, товара за пределами территории, отведенной для торгового объекта.
В связи с чем, в отношении Афанасьевой О.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 3.2 Закона №-КЗ нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях. Статья 1.5 КРФобАП предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КРФобАП. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со ст. 24.1 КРФобАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, т.е. какие конкретные действия, носящие противоправный характер и предусмотренные КРФобАП были совершены, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Изучив протест прокурора, материалы дела, суд приходит к выводу, что постановление председателя административной комиссии Центрального внутригородского района города Сочи Рогоняна А.П. от ДД.ММ.ГГГГ № ЦР-1875/2019 по делу об административном правонарушении, о привлечении Афанасьевой О. И. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" подлежит отмене.
В соответствии со статьей 24.1 КРФобАП, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно статье 26.1 КРФобАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Статья 1.5 КРФобАП предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КРФобАП. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Как видно из материалов дела, постановлением председателя административной комиссии Центрального внутригородского района города Сочи Рогоняна А.П. от ДД.ММ.ГГГГ № ЦР-1875/2019 Афанасьева О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В соответствии со ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дел заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В материалах дела об административном правонарушении в отношении Афанасьевой О.И. отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление ее административной комиссией Центрального внутригородского района г. С. о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, составленном уполномоченным должностным лицом в отношении Афанасьевой О.И. имеется ее подпись о том, что она уведомлена рассмотрении дела ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 часов по адресу: г. С., <адрес>, каб. 24.
Однако, согласно требованиям федерального законодательства, а также сложившейся судебной практике, извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку в соответствии с п.п. 1, 2 части 1 статьи 29.4 КРФобАП решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове в судебное заседание лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 КРФобАП, отнесено к компетенции судьи (органа, должностного лица), уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении. Таким образом, ненадлежащее уведомление административной комиссией Центрального внутригородского района г. С. Афанасьевой О.И. о времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, нарушило ее права, как лица, в отношении которого ведется производство по пену об административном правонарушении, гарантированные ст. 25.1 КРФобАП.
Вышеуказанные процессуальные нарушения являются существенными, что служит основанием для отмены постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение.
При таких обстоятельствах постановление в отношении Афанасьевой О.И. административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.2 Закона №-КЗ, подлежит отмене и возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КРФобАП по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КРФобАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст.30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░-1875/2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 608-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░"- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ № ░░-1875/2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ N 608-░░ "░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░" – ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: