Решение по делу № 2а-1359/2019 ~ М-1292/2019 от 18.11.2019

Дело №2а-1359/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ишим Тюменской области                    03 декабря 2019 года

Ишимский городской суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,

с участием: представителя административного истца – МО МВД России «Ишимский» Денисюка В.В.,

административного ответчика Коровина В.С.,

прокурора помощника Ишимского межрайонного прокурора Казангапова А.С.,

при помощнике судьи Гладковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ишимский» об установлении административного надзора в отношении Коровина В.С.,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД РФ «Ишимский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Коровину В.С. об установлении административного надзора.

Требования мотивированы тем, что ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по ч.2 ст. 228 УК РФ, с применением ч.5 ст. 62 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима. Отягчающим обстоятельством учтен особо опасный рецидив преступлений. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ он был переведен в исправительную колонию строгого режима. Совершенное преступление относится к категории тяжких. ДД.ММ.ГГГГ Коровин В.С. освободился из <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на неотбытый срок на 9 месяцев 10 дней. Срок условно-досрочного освобождения истек ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным административный истец просит установить в отношении Коровина В.С. административный надзор и ограничения.

Представитель административного истца МО МВД России «Ишимский» Денисюк В.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что в период условно-досрочного освобождения Коровин В.С. нарушений не допускал, возложенные на период условно-досрочного освобождения обязанности исполнял, к административной ответственности не привлекался. Установление указанных в административном иске ограничений необходимо для осуществления контроля и предупреждения совершения правонарушений с учетом личности ответчика.

Административный ответчик Коровин В.С. в судебном заседании не согласился с установлением указанных в иске административных ограничений в части запрета на выезд из <адрес> и необходимости <данные изъяты> явок для регистрации, так как он трудоустроен, по работе выезжает за пределы города и даже района, в том числе на продолжительное время, несколько явок в месяц для регистрации может иметь негативные последствия со стороны работодателя. Также пояснил, что в <адрес> проживает примерно с ДД.ММ.ГГГГ с супругой, с которой состоит в браке, на некоторое время брак был расторгнут, затем они вновь его зарегистрировали. Зарегистрирован по месту жительства в <адрес> он в принадлежащем ему жилом помещении.

Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего требование об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению, полагавшего возможным не устанавливать некоторые из заявленных административным истцом ограничений, суд считает, что в отношении административного ответчика надлежит установить административный надзор и административные ограничения.

В соответствие со ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Коровин В.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч.2 ст. 228 УК РФ с применением ч.5 ст. 62 УК РФ к 3 годам 10 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима, исчисляя срок с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приговору совершенное преступление относится к категории тяжких, отягчающим обстоятельствам является особо опасный рецидив преступлений.

Из приговора также следует, что ранее Коровин В.С. был осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч.1 ст. 105 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ Ишимским городским судом по ч.1 ст. 111 УК РФ, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч.1 ст. 162 УК РФ. При этом по двум первым вышеуказанным приговорам он постановлениями судов освобождался от отбывания наказания условно-досрочно, затем последующими приговорами частично присоединялись неотбытые части наказания по предыдущим приговорам, освобожден был из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

Согласно постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Коровин В.С. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима, учитывая в том числе его положительные характеристики.

Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Коровин В.С. освобожден условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного вышеуказанным приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, на 9 месяцев 10 дней с возложением обязанностей.

Согласно справке об освобождении Коровин В.С. отбывал наказание по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 указанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно характеризующему рапорту участкового уполномоченного МО МВД России «Ишимский» Коровин В.С. по месту жительства в <адрес> проживает с семьей, жалоб и заявлений в отношении него о недостойном поведении в быту от членов семьи и соседей не поступало.

Согласно представленным данным по ИЦ при ГУВД по <адрес> к административной ответственности после освобождения из мест лишения свободы Коровин В.С. не привлекался.

Согласно представленных административным ответчиком копии договора и характеристике из <данные изъяты> Коровин В.С. работает в организации с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, характеризуется положительно.

Принимая во внимание, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Коровина В.С. административный надзор.

Установление конкретных административных ограничений в пределах, предусмотренных законом, является правом суда, которое реализуется в соответствии с обстоятельствами дела, установленными в результате судебного разбирательства.

Учитывая вышеизложенное, характеризующие данные, характер, тяжесть, обстоятельства совершенного преступления, суд, устанавливая в отношении Коровина В.С. административный надзор, считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: возложить обязанность являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующих суток за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей при трудоустройстве. Явку один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел суд полагает достаточной, учитывая установленные по делу обстоятельства, отсутствие нарушений в период условно-досрочного освобождения, когда количество явок также было однократным в месяц.

В части запрета на выезд за пределы определенной территории суд учитывает, что Коровин В.С. имеет постоянную регистрацию в <адрес>, из его пояснений следует, что жилое помещение по месту регистрации принадлежит ему, в <адрес> он имеет постоянное место жительства, проживает с семьей, трудоустроен. Учитывая изложенное, суд полагает возможным запретить выезд за пределы <адрес>.

Устанавливая данные ограничения, суд полагает, что данные ограничения соответствуют поведению Коровина В.С. во время отбывания наказания и после освобождения, данным о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, то есть соответствовать задачам административного надзора, указанным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. Для достижения целей и задач административного надзора на момент принятия решения данных ограничений суд полагает достаточно.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая изложенное, так как срок административного надзора установлен императивно законом – на срок погашения судимости, то есть в данном случае – 8 лет, так как в силу положений ст. 15 УК РФ совершенное ответчиком преступление отнесено к категории тяжких.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Судимость по приговору от 07.12.2015 года с учетом положений ч.4 ст. 86 УК РФ будет погашена 10.01.2027 года.

Лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

Согласно разъяснений, содержащихся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Срок административного надзора не может быть свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая изложенное, суд устанавливает Коровину В.С. административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости – до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст.ст. 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Коровина В.С. административный надзор со дня вступления решения суда в законную силу на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить Коровину В.С. следующие административные ограничения:

Возложить обязанность являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующих суток за исключением случаев исполнения трудовых обязанностей при трудоустройстве.

Запретить выезд за пределы территории <адрес> без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

    Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2019 года.

Председательствующий           /подпись/            Турсукова Т.С.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1359/2019 ~ М-1292/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД РФ "Ишимский"
Ишимская межрайонная прокуратура
Ответчики
Коровин Владимир Сергеевич
Суд
Ишимский городской суд
Судья
Турсукова Татьяна Сергеевна
18.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
18.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее