№ 5-2024/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июня 2020 г. Судья Кировского районного суда г.Астрахани Шамшутдинова Г.К., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Путилина Вячеслава Юрьевича, рождения ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
На государственной охране состоит объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой Коржинского П.И., кон.XIX в.» по адресу: <адрес>. Регистрационный номер объекта в Едином государственном реестре объектов культурного наследия №.
Собственником квартиры № № данного объекта культурного наследия является Путилин В.Ю.. Службой государственной охраны объектов
культурного наследия Астраханской области в марта 2020 года установлено, что в 2019 году Путилиным В.Ю. проведены по реконструкции квартиры № № указанного объекта культурного наследия, а именно: на дворовой территории возведен дополнительный строительный объем к квартире. Работы проводились без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в случае, когда такое разрешение обязательно.
По указанным основаниям в отношении Путилина В.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекаемое лицо Путилин В.Ю. с составленным протоколом согласился.
Лицо, составившее протокол, Кляшторный В.А., представитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области Попов П.В. доводы, изложенные в протоколе, поддержали.
Согласно ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.
Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
В силу ст. 52 указанного Закона физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 51 Закона право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, и право пользования выявленным объектом культурного наследия у физических и юридических лиц возникают в результате приобретения права собственности на объект культурного наследия.
В судебном заседании установлено, что по адресу: <адрес> расположен объект культурного наследия регионального значения «Дом жилой Коржинского П.И., кон.XIX в.». Регистрационный номер объекта в Едином государственном реестре объектов культурного наследия №.
Собственником квартиры № № в доме данного объекта культурного наследия является Путилин В.Ю.. Службой государственной охраны объектов
культурного наследия Астраханской области в марта 2020 года установлено, что в 2019 году Путилиным В.Ю. проведены по реконструкции квартиры № № указанного объекта культурного наследия, а именно: на дворовой территории возведен дополнительный строительный объем к квартире. Работы проводились без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в случае, когда такое разрешение обязательно.
Таким образом, в действиях Путилина В.Ю., как собственника указанной квартиры, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти обстоятельства, а также вина Путилина В.Ю. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении: поэтажным планом строения, выпиской из ЕГРП, протоколом об административном правонарушении, а также иными документами, имеющимися в материалах дела.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Исходя из обстоятельств дела, учитывая характер административного правонарушения, имущественное положение Путилина В.Ю., прихожу к выводу о возможности применения вышеуказанной нормы закона и снижения размера штрафа до 7 500 рублей.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Путилина Вячеслава Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 7 500 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации), номер лицевого счета 04951000540), банк: Операционный департамент Банка России г.Москва,701 р/счет 40101810500000001901, БИК 044501002, ОКТМО 45382000, КБК 05411601071019000140, ИНН 7705851331, КПП 770301001.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток.
Судья: