Решение по делу № 2а-1711/2018 от 01.06.2018

Дело № 2а- 1711 / 2018

33RS0011-01-2018-002428-72

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                                 26 декабря 2018 года

Ковровский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Акимовой Е.С., с участием представителя административного истца ЖСК 55 в лице председателя правления Баранова В.А. и представителя по доверенности Петрунина Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Коврове административное дело по административному иску ЖСК 55 <адрес><адрес> в <адрес> об оспаривании и признании незаконными предписания Администрации <адрес> в лице Управления по экономической безопасности администрации <адрес> о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума от <дата> исх. № а/пр 200,

У С Т А Н О В И Л

<дата> ЖСК 55 <адрес><адрес> в <адрес> в порядке КАС РФ обратилось в Ковровский городской суд с административным иском об оспаривании и признании незаконными предписания Администрации <адрес> в лице Управления по экономической безопасности администрации <адрес> о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума от <дата> исх. № а/пр 200.

В обоснование административного иска указано, что в отношении ЖСК 55 <адрес><адрес> в <адрес> вынесено предписание о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума с обоснованием Правилами благоустройства ( п.10.5; 13.2.3; 13.2.6; 13.2.7) территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№>.

Определениями Ковровского городского суда (л.д.36) к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Совет народных депутатов <адрес>, должностное лицо консультант Управления по экономической безопасности Шнель Владимир Гукавич, ГИБДД МО МВД РФ «Ковровский» и Управление городского хозяйства администрации <адрес>.

Определением Ковровского городского суда от <дата> по делу приняты меры предварительной защиты в виде приостановления действия предписания Администрации <адрес> в лице Управления по экономической безопасности администрации <адрес> о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума от <дата> исх. № а/пр 200 ( л.д.119-120).

В обоснование заявленного административного иска, который в судебном заседании поддержали представитель административного истца ЖСК 55 председатель правления Баранов В.А. и представитель по доверенности Петрунин Д.В., указано, что ЖСК 55 <адрес><адрес> в <адрес> является юридическим лицом (ИНН 3305011475, ИНН 1043302201392- л.д.9) и было привлечено к административной ответственности по п.1 ст.<адрес> «Об административных правонарушениях во <адрес>» от <дата> <№>-ОЗ постановлением Административной комиссии <№> администрации <адрес> от <дата> <№>-АК1/131-18 ( л.д.9), за то, что в нарушение п.10.5, 13.2.3, 13.2.6., 13.2.7 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес>, утвержденных Решением Совета народных депутатов <адрес> от <дата> <№>, произвело установку и эксплуатацию ограждающего устройства (шлагбаума) на территории общего пользования, земельном участке многоквартирного <адрес><адрес> в <адрес>.

Считает, что земельный участок под многоквартирным жилым домом 7-В <адрес> в <адрес> сформирован, утверждены его площадь 7 658 кв.м. и разрешенное использование- для размещения многоквартирного жилого дома, т.е. земельный участок является общим долевым имуществом собственников помещения в многоквартирном доме.

Установка данного шлагбаума была утверждена <дата> на решении общего собрания собственником помещений. При этом установка шлагбаума не препятствует подъезду к дому спецтранспорта и специальных служб. Кроме того, придомовая территория <адрес><адрес> в <адрес> не относится и не включена в общегородскую дорожную сеть, т.е. не предназначена для движения неопределенного количества городского транспорта. Установка и использование шлагбаума перед подъездом к подъездам жилого многоквартирного дома не ограничила прав и законных интересов неопределенного круга лиц, но напротив обеспечила дополнительные гарантии безопасности для жителей <адрес><адрес> в <адрес>.

Представитель Администрации <адрес> в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании возражал против административного иска (л.д.26-27, 39), полагая, что поскольку установка шлагбаума на придомовой территории запрещена в силу п.10.5; 13.2.3; 13.2.6; 13.2.7 Правил благоустройства территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№>, и вынесение предписаний об устранении нарушений законодательства РФ отнесено к полномочиям должностного лица Управления по экономической безопасности администрации <адрес> ( л.д.86), то предписание о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума от <дата> исх. № а/пр 200 является законным и обоснованным.

Представитель Управления городского хозяйства администрации <адрес> в судебное заседание не явился, ранее в судебном заседании полностью поддерживал возражения Администрации <адрес> по административному иску.

Заинтересованное лицо - должностное лицо консультант Управления по экономической безопасности Шнель Владимир Гукавич и представитель ГИБДД МО МВД РФ «Ковровский» в судебное заседание не явились, ранее в судебном заседании считали административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Представитель заинтересованного лица Совета народных депутатов <адрес> в судебное заседание не явился, ходатайствуя о рассмотрении дела без его участия. Также считал административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав и изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ рассмотрение и разрешение административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, решениями, действиями (бездействиями) органов местного самоуправления и их должностными лицами, осуществляется судами в порядке административного судопроизводства установленного Кодексом об административном судопроизводстве РФ (далее КАС РФ).

Судом установлено, что постановлением административной комиссии <№> <адрес> от <дата> юридическое лицо ЖСК <№> <адрес>-В привлечено к административной ответственности привлечено к административной ответственности по абз.1 ч.1 ст.12.<адрес> «Об административных правонарушениях во <адрес>» от <дата> <№>-ОЗ за нарушения Правил благоустройства ( п.10.5; 13.2.3; 13.2.6; 13.2.7) территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№> в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., за то что <дата> выявлен факт установки и эксплуатации ЖСК <№> <адрес>-В ограждающего устройства (шлагбаума), ограничивающего въезд( выезд) к территории жилого дома ?-В <адрес> в <адрес>.

Также должностным лицом Управления по экономической безопасности администрации <адрес> – консультантом Шнель В.Г. в соответствии с должностной инструкцией ( л.д.88 оборот) в отношении ЖСК 55 <адрес><адрес> в <адрес> вынесено предписание о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума с обоснованием Правилами благоустройства ( п.10.5; 13.2.3; 13.2.6; 13.2.7) территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№>.

Решением Владимирского областного суда от <дата> постановление административной комиссии <№> <адрес> от <дата> о привлечении юридического лица ЖСК <№> <адрес><адрес> к административной ответственности по абз.1 ч.1 ст.12.<адрес> «Об административных правонарушениях во <адрес>» от <дата> <№>-ОЗ за нарушения Правил благоустройства ( п.10.5; 13.2.3; 13.2.6; 13.2.7) территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№>, отменено.

Решением Владимирского областного суда от <дата> по административному делу <№>а-401/2018 признан недействительным пункт 13.2.6 Правил благоустройства территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№>.

Также судом установлено, что нормативный акт органа МСУ в части п.10.5; 13.2.3; 13.2.7 Правил благоустройства ( п.10.5; 13.2.3; 13.2.6; 13.2.7) территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№> не распространяется на придомовую территорию- земельные участки относящиеся к общему имуществу многоквартирного дома в соответствии с ст.36 Жилищного Кодекса РФ.

Судом установлено, что земельный участок под многоквартирным жилым домом 7-В <адрес> в <адрес> сформирован, утверждены его площадь 7 658 кв.м. и разрешенное использование- для размещения многоквартирного жилого дома,

Земельный участок является общим долевым имуществом собственников помещения в многоквартирном доме, установка данного шлагбаума была утверждена <дата> на решении общего собрания собственником помещений.

Судом установлено, что установка шлагбаума не препятствует подъезду к дому спецтранспорта и специальных служб. Разблокировка и открывание шлагбаума возможна ручным открыванием шлагбаума при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Сведения о том, что установка и использование шлагбаума ограничила подъезду к дому спецтранспорта и специальных служб, либо создала угрозу безопасности жизни и здоровья жителей многоквартирного дома, суду не представлено.

При этом придомовая территория <адрес><адрес> в <адрес> не относится и не включена в общегородскую дорожную сеть, т.е. не предназначена для движения неопределенного количества городского транспорта. Установка и использование шлагбаума не ограничила прав и законных интересов неопределенного круга лиц, но напротив обеспечила дополнительные гарантии безопасности для жителей <адрес><адрес> в <адрес>.

В соответствии с п.2 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, и при этом обязанность доказывания законность и обоснованность обжалуемого решения в порядке КАС РФ, лежит на органе местного самоуправления, принявшем такое решение. Указанный орган обязан также подтвердить факты, на которые ссылается, как на основание своих возражений.

Суду не представлено сведений о том, что установка и эксплуатация ЖСК <№> <адрес><адрес> металлической конструкции в виде шлагбаума на придомовой территории <адрес><адрес> противоречит требованиям действующего законодательства и в т.ч. Правилам благоустройства ( п.10.5; 13.2.3; 13.2.6; 13.2.7) территории МО <адрес>, утвержденных решением КГСНД от <дата> <№>, а также нарушает или ограничивает права и свободы неопределенного круга лиц.

Процессуальный порядок признания судом недействительным решения органа местного самоуправления предусмотрен Главой 22 КАС РФ с учетом наличия следующей совокупности: нарушением оспариваемых действий требований действующего законодательства и нарушением оспариваемым актом прав и свобод лица.

Суд полагает, что оспариваемое предписание Администрации <адрес> в лице Управления по экономической безопасности администрации <адрес> о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума от <дата> исх. № а/пр 200 вынесено с нарушением требований действующего законодательства и нарушает права и свободы членов ЖСК 55 и жителей многоквартирного <адрес><адрес> в <адрес>.

При изложенных обстоятельствах, административный иск ЖСК 55 <адрес><адрес> в <адрес> является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Предписание Администрации <адрес> в лице Управления по экономической безопасности администрации <адрес> о демонтаже металлической конструкции в виде шлагбаума от <дата> исх. № а/пр 200 подлежит признанию незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227 КАС РФ

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ 55 <░░░░░>-░ <░░░░░><░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░. № ░/░░ 200.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░>

2а-1711/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ЖСК-55
Ответчики
Администрация г. Коврова Владимирской области
Другие
Баранов Владимир Алексеевич
Петрунин Д.В.
ОГИБДД МОМВД России "Ковровский"
Петрунин Дмитрий Владимирович
Управление экономики, имущественных и земельных отношений Администрации г. Коврова
Совет Народных Депутатов г. Ковров
Должностное лицо консультант Управления по экономической безопасности Шнель В.Г.
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
01.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
04.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
04.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Производство по делу возобновлено
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Производство по делу возобновлено
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее