Дело №2а-84/2018 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Когалым 12 января 2018 года
Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа- Югры Сокорева А. А.
при секретаре Власовой А. А.
с участием представителя административного ответчика - адвоката Кондратьева С. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-84/2018 по административному исковому заявлению ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры к Палади Василию Васильевичу о взыскании недоимки по налогам, сборам, пени, штрафам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры обратилась в суд с административным исковым заявлением к Палади Василию Васильевичу и просила восстановить срок на подачу данного административного иска, взыскать с административного ответчика задолженность по налогу и пени в размере 34 114,14 руб., в том числе: Единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования прочие начисления за 2005 год в размере 14 600 руб.; пени по данному налогу за указанный период в размере 18 765,07 руб., пени по указанному налогу за 2013 год в размере 749,07 руб. Требования мотивирует тем, что Палади В.В. состоит на учете в ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры, является плательщиком Единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования прочие начисления. По состоянию на 12.10.2017 за Палади В.В. числится задолженность по Единому социальному налогу, зачисляемому в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования прочие начисления за 2005 год в размере 14 600 руб. и пени на общую сумму 19 514,14 руб., однако, до настоящего времени, обязательства по уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены. Просит восстановить пропущенный процессуальный срок для подачи административного иска.
Представитель административного истца, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причину неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял. При таких обстоятельствах и руководствуясь ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Палади В. В. в судебное заседание не явился. Поскольку место его пребывания не известно, судом в соответствии со ст.54 КАС РФ назначен адвокат для представления его интересов в судебном заседании.
В судебном заседании представитель административного ответчика адвокат Кондратьев С. С. административный иск не признал, просил отказать в удовлетворении ходатайства административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
Глава 24 НК РФ, регламентирующая порядок взыскания единого социально налога, утратила силу с 01.01.2010 года.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии п.1, 2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты налога в установленный в требовании срок, взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в судебном порядке по правилам, предусмотренным статьей 48 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ (в редакции от 04.04.2013 г., действующей в период предъявления требования) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела следует, что за административным ответчиком Палади В. В. числится задолженность по уплате Единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования прочие начисления за 2005 год в размере 14 600 руб., пени по данному налогу за 2005 год в размере 18 765,07 руб. и пени по указанному налогу за 2013 год в размере 749,07 руб. 30.12.2013 ему направлено требование № об уплате налога, пени и штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей по состоянию на 30.12.2013) со сроком уплаты до 27.01.2014.
Согласно сведениям ИФНС России по Сургутскому району ХМАО-Югры Палади Василий Васильевич ДД.ММ.ГГГГ года был поставлен на налоговый учет и ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрационного учета (прекращение учета сведений) в связи с изменением законодательства о налогах и сборах.
Как следует из представленной истцом копии требования № об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для организаций, индивидуальных предпринимателей по состоянию на 30.12.2013), срок обращения административного истца в суд с иском о взыскании недоимки и пени истёк.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (ч.2 ст.286 КАС РФ, абз.4 п.2 ст.48 НК РФ). Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления, со ссылкой на то, что целью уплаты налога является финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований. Данное ходатайство удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.95 КАС РФ, заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Указанные административным истцом обстоятельства не являются обстоятельствами объективного характера, не зависящими от заявителя, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях соблюдения установленного порядка. В связи с чем, доводы административного истца о пропуске срока, не могут быть признаны судом обоснованными. Кроме того, административным истцом не представлены документы, подтверждающие уважительность причин пропуска им срока для обращения в суд.
В соответствии с ч.5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░- ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-84/2018 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░