Решение по делу № 2а-1518/2020 от 11.06.2020

Дело № 2а-1518/2020

75RS0023-01-2020-001993-14

Р Е Ш Е Н И Е (не вступило в законную силу)

именем Российской Федерации

23 июня 2020 года                                                                            город Чита

Черновский районный суд города Читы в составе:

судьи Малаховой Е.А.,

при секретаре Лебедевой И.А.,

с участием помощника прокурора Черновского района г. Читы Цырендоржиевой И.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, с помощью системы видеоконференцсвязи, административное дело по заявлению начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» об установлении административного надзора в отношении Серебрякова С.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, до осуждения зарегистрированного и проживавшего по адресу: <адрес>,

установил:

Начальник Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» (далее-ФКУ ИК-3) обратился в суд с вышеназванным заявлением, ссылаясь на то, что в ФКУ ИК-3 отбывает меру уголовного наказания в виде лишения свободы осужденный Серебрякова С.Н..

Ранее Серебряков С.Н. был осужден:

- ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Черновского судебного района г. Читы по ст. 264.1 УК РФ, условно с испытательным сроком 8 месяцев;

Апелляционным определением Черновского районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ приговор от ДД.ММ.ГГГГ частично изменен.

-ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Черновского судебного района г. Читы по ст. 264.1 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года;

-ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Кыринского судебного района <адрес> по ст. 264.1 УК РФ, условно с испытательным сроком 8 месяцев;

-ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Петровск-Забайкальского судебного района <адрес> по ст. 264.1 УК РФ, условно с испытательным сроком 2 года;

Апелляционным постановлением Петровск-Забайкальского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приговор частично изменен, назначено условное наказание с испытательным сроком 3 года 6 месяцев;

-ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Ингодинского судебного района г. Читы по ст. 264.1 УК РФ, условно с испытательным сроком в 1 год;

Апелляционным постановлением Ингодинского районного суда г. Читы от ДД.ММ.ГГГГ данный приговор оставлен без изменений.

Отбывая меру уголовного наказания в виде лишения свободы, осужденный Серебряков С.Н. зарекомендовал себя следующим образом: ДД.ММ.ГГГГ по прибытию в ФКУ ИК-3 примкнул к группе осужденных отрицательной направленности. В учреждении не трудоустроен, желания трудоустроиться не высказывал. Образование среднее: «Подсобный рабочий». Мероприятия массового и воспитательного характера посещает, но относится к ним без должного внимания, положительных выводов из них не делает, в связи, с чем допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания. За допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания, неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности. Оказывает отрицательное влияние на других осужденных. В общественной жизни отряда участия не принимает. На профилактическом учете не состоит. Исполнительных листов не имеет. Отношение к другим осуждённым зависит от неофициального статуса конкретного осужденного в преступной иерархии. В обращении с сотрудниками администрации может допустить грубость. Подвержен влиянию асоциальной среды. Внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в относительном порядке.

Просит суд установить в отношении Серебрякова С.Н. административный надзор на максимальный срок, и вменить административные ограничения, указанные в иске.

Серебряков С.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований.

Участвующий в деле помощник прокурора Черновского района г. Читы Цырендоржиева И.Ж., в заключении указала на то, что административный иск подлежит отклонению.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение.

Установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, выезда за установленные судом пределы территории, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (часть 1 статьи 4), согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О и от 29 марта 2016 года N 545-О).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, пункту 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости (абзац 4 пункт 3).

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (статья 6 Федерального закона).

Как следует из материалов дела, Серебряков С.Н. был неоднократно осужден по ст. 264.1 УК РФ.

Преступления, предусмотренные ст. 264.1 УК РФ относятся к преступлениям небольшой тяжести (ч.2 ст. 15 УК РФ), и не образуют рецидив преступлений (ст. 18 УК РФ).

Следовательно, в отношении Серебрякова С.Н. не может быть установлен административный надзор, несмотря на то, что он является злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать в удовлетворении административных исковых требований начальника Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Забайкальскому краю» об установлении административного надзора в отношении Серебрякова С.Н..

         Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Черновский районный суд г.Читы.

               Судья                                                    Малахова Е.А.

Полное мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 24.06.2020

2а-1518/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю
Прокурор Черновского района г. Чита
Ответчики
Серебряков Сергей Николаевич
Суд
Черновский районный суд г. Чита
Судья
Малахова Е.А.
Дело на сайте суда
chernovski.cht.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация административного искового заявления
11.06.2020Передача материалов судье
15.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее