Решение по делу № 33-3749/2021 от 25.10.2021

    Судья Байметов А.А.               Дело № 2-181/2021

(суд первой инстанции)

Дело № 33-3749/2021

(суд апелляционной инстанции)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    25 ноября 2021 года    г. Севастополь

Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда, в составе:

    председательствующего судьи – Григоровой Ж.В.,

    судей:                                             Устинова О.И., Анашкиной И.А.,

    при секретаре                             – Дубравской А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Департамента городского хозяйства города Севастополя и Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя на решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 25 июня 2021 года по гражданскому делу по иску Заместителя прокурора города Севастополя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Правительству Севастополя, Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департаменту городского хозяйства города Севастополя, Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Городская служба жилищного фонда», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент капитального строительства города Севастополя, Государственное бюджетное учреждение «Парки и скверы» о понуждении к совершению определенных действий, заслушав доклад судьи Устинова О.И.,

установила:

Заместитель прокурора города Севастополя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Правительству Севастополя, Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департаменту городского хозяйства города Севастополя, Государственному бюджетному учреждению города Севастополя «Городская служба жилищного фонда» (далее – ГБУ «Госжилфонд»), в котором с учетом изменения исковых требований просит:

- возложить на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Правительство Севастополя обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по списанию домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, расположенных по адресам: <адрес> городе Севастополе;

- возложить на Департамент городского хозяйства города Севастополя обязанности в течение 3 месяцев со дня принятия Правительством Севастополя решения о списании домов, расположенных по адресам: <адрес>                                       в городе Севастополе, организовать и обеспечить проведение мероприятий по их сносу;

- возложить на Департамент городского хозяйства города Севастополя обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по сносу домов, расположенных по адресам: <адрес> городе Севастополе;

- возложить на ГБУ «Госжилфонд» обязанность организовать и обеспечить проведение мероприятий по ограничению доступа к домам, расположенным по адресам: <адрес>, в городе Севастополе, путем установления по периметру домов ограждений, соответствующих требованиям пункта 6.2.2 Строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СниП 12-03-2001», а именно: высотой не менее 1,6 метров, в месте примыкания ограждения к местам массового прохода людей высотой не менее 2 метров, оборудованного сплошным защитным козырьком, выдерживающим действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения, не должны иметь проемов, кроме запираемых ворот и калиток.

Также истец просил решение суда в части организации и обеспечения мероприятий по ограничению доступа обратить к немедленному исполнению.

Заявленные требования обоснованы тем, что прокуратурой города проведена проверка реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь. Как показала проверка, мероприятия по сносу многоквартирных жилых домов по адресам: <адрес> городе Севастополе до сегодняшнего дня не проведены, несмотря на то, что данные дома уже длительное время расселены. Кроме того, не организовано проведение мероприятий по ограничению доступа в указанные дома. Прокуратурой города принимались меры прокурорского реагирования в связи с бездействием органов государственной власти города Севастополя по сносу аварийных домов, так 28 сентября 2018 года и 15 августа 2020 Губернатору города Севастополя внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. Вместе с тем действенных мер, направленных на устранение нарушений закона до настоящего времени не принято.

Решением Ленинского районного суда г. Севастополя от 25 июня 2021 года исковое заявление удовлетворено частично.

На Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Правительство Севастополя возложены обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить проведение мероприятий по списанию домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, расположенных по адресам: <адрес> городе Севастополе.

На Департамент городского хозяйства города Севастополя возложены обязанности в течение 6 месяцев со дня принятия Правительством Севастополя решения о списании домов, расположенных по адресам: <адрес> городе Севастополе, организовать и обеспечить проведение мероприятий по их сносу.

На Департамент городского хозяйства города Севастополя возложены обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить проведение мероприятий по сносу домов, расположенных по адресам:      <адрес> городе Севастополе.

На Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда» возложены обязанность организовать и обеспечить проведение мероприятий по ограничению доступа к домам, расположенным по адресам: <адрес>, в городе Севастополе, путем установления по периметру домов ограждений, соответствующих требованиям пункта 6.2.2 Строительных норм и правил Российской федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. СниП 12-03-2001», а именно: высотой не менее 1,6 метров, в месте примыкания ограждения к местам массового прохода людей высотой не менее 2 метров, оборудованного сплошным защитным козырьком, выдерживающим действие снеговой нагрузки, а также нагрузки от падения одиночных мелких предметов; ограждения, не должны иметь проемов, кроме запираемых ворот и калиток.

В апелляционной жалобе Департамент городского хозяйства города Севастополя просит отменить решение суда в части возложения обязанностей на Департамент организовать и обеспечить мероприятия по сносу домов, а также в части возложения обязанности на ГБУ города Севастополя «Городская служба жилищного фонда» по проведению мероприятий по ограничению доступа к домам, принять в этой части новое решение, которым в иске к Департаменту городского хозяйства и ГБУ «Госжилфонд» отказать в полном объеме.

Апеллянт указывает, что судом необоснованно применены недействующие нормы Положения Департамента, при этом согласно действующих норм Департамент не наделен полномочиями по сносу самовольный построек на территории города Севастополя, а также по рассмотрению вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Обязанности по сносу аварийный домов в положении за Департаментом не закреплены.

Вывод суда о том, что Департамент является исполнителем региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2016 годы на территории города федерального значения Севастополя является несостоятельным, поскольку данной программой не предполагается снос аварийных многоквартирных домов как одной из задач Программы, а также не предусматривалось финансирование данных мероприятий в рамках указанной выше программы, цели финансирования которой были четко определены.

Ответственным исполнителем Государственной программы «Жилище» является Департамент капитального строительства города Севастополя, при этом данная программа также не содержит мероприятий по сносу аварийного фонда, а лишь указывает как на одно из приоритетных направлений программы, на которую тоже не выделено финансирование на реализацию мероприятий по сносу многоквартирных домов.

Распоряжением Правительства Севастополя № 295-РП от 18 декабря 2018 года Департамент городского хозяйства города Севастополя был уполномочен на снос конкретных аварийных домов, указанных в приложении к распоряжению, в связи с чем компетенция является исключительной.

Податель жалобы отмечает, что приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 28 января 2021 года № 16-ОД во исполнение постановления Правительства Севастополя от 17 декабря 2020 года № 160-РП ГБУ «Парки и скверы» поручено осуществить мероприятия по разработке проектно-сметной документации и осуществление строительно-монтажных работ по сносу аварийный многоквартирных домов по <адрес> и <адрес>, в связи с чем ГБУ «Парки и скверы» заключило контракт на разработку проектно-сметной документации, а также контракт на снос указанных домов. При таких обстоятельствах возложение обязанностей в этой части на Департамент городского хозяйства является необоснованным, поскольку Департамент организовал мероприятия по сносу, в частности им определена организация, которая непосредственно будет осуществлять снос, выделено финансирование на данные цели, тем самым Департамент передал свои полномочия ГБУ «Парки и скверы».

В части возложения судом обязанностей на ГБУ «Госжилфонд», заявитель указывает, что многоквартирные дома, указанные в решение суда не находятся в оперативном управлении ГБУ «Госжилфонд», мероприятия по организации и обеспечению мероприятий по ограничению доступа к домам отсутствуют в госзадании, служба не располагает финансовыми средствами на выполнение данных мероприятий, в связи с чем полагает, что правовых оснований для возложения на ГБУ «Госжилфон» обязанностей по данному делу у суда не имелось.

В апелляционной жалобе Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя ставиться вопрос об отмене решения суда в части возложения на Правительство Севастополя обязанности организовать и обеспечить проведение мероприятий по списанию домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, принять в этой части новое решение, которым в удовлетворении данных требований отказать.

Указывает, что согласно действующих норм организация и обеспечение мероприятий по списанию домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, входит в компетенцию Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя. После подготовки ДИЗО проекта распоряжения о даче согласия на списание пришедшего в негодность недвижимого имущества, данный вопрос будет рассмотрен на заседании Правительства Севастополя. Отдельного судебного акта для реализации Правительством Севастополя своих полномочий не требуется.

В возражениях на апелляционные жалобы, Прокуратура города Севастополя полагает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении апелляционных жалоб отказать.

Указывает, что мероприятия по сносу аварийных домов не исполняются длительное время, доступ к домам не ограничен, что создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Проверкой установлено, что указанные нарушения допущены Правительством города Севастополя, Департаментом по имущественным и земельным отношениям, Департаментом городского хозяйства в связи с ненадлежащим исполнениям обязанностей, возложенных на ним жилищным законодательством и иными нормативными актами. Усматривается несогласованность в действиях государственных органов власти.

В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента городского хозяйства города Севастополя – Вышковский С.В., и представитель Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя – Зайцева Ю.И., а также представитель ГБУ «Парки и скверы» - Панибог В.А., поддержали доводы апелляционных жалобы, просили их удовлетворить.

Прокурор Колбина Ю.С. относительно доводов апелляционных жалоб возражала, просила решение суда оставить без изменения.

Представители Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, ГБУС «Городская служба жилищного фонда», Департамента капитального строительства города Севастополя в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом в соответствии с правилами статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом мнения стороны апеллянтов, прокурора, в соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, выслушав сторону ответчиков, мнение прокурора и представителя ГБУ «Парки и скверы», обсудив доводы апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов жалобы, приходит к следующему.

При рассмотрении дела судом установлено, что прокуратурой города Севастополя проведена проверка реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь.

По результатам данной проверки установлено наличие на территории города Севастополя полностью расселенных аварийных многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес>.

В целях ликвидации аварийного жилищного фонда, постановлением Правительства Севастополя от 28 августа 2014 года № 248 утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014 – 2016 годы на территории города федерального значения Севастополь.

Заказчиком данной Программы выступает Правительство Севастополя, разработчиком и ответственным исполнителем – Департамент капитального строительства города Севастополя, исполнителями – Государственная жилищная инспекция, Главное Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.

Указом Губернатора города Севастополя от 16.03.2015 № 12-УГ «О переименовании Департамента городского хозяйства Правительства Севастополя» Главное управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Севастополя реорганизовано путем присоединения к Департаменту городского хозяйства города Севастополя.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках программы, приведен в приложении 1.

В ходе проведения прокурорской проверки, установлено, что органами государственной власти города Севастополя (Правительством Севастополя, Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, Департаментом городского хозяйства города Севастополя) допущены нарушения в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей, возложенных на них жилищным законодательством и иными нормативными правовыми актами, как федерального значения, так и регионального. Мероприятия по организации и проведению сноса данных аварийных домов характеризуются фрагментарностью из-за отсутствия согласованных действий органов государственной власти города Севастополя, несмотря на достаточное правовое регулирование механизма проведения указанных мероприятий, и разграничение полномочий между органами власти.

Постановлением Правительства Севастополя № 619-ПП от 24 июня 2016 года утвержден Порядок списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя.

Вместе с тем, Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Правительством Севастополя мероприятия по списанию домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, расположенных по адресам: <адрес> городе Севастополе, не выполнены.

Распоряжением Губернатора города Севастополя от 17 декабря 2020 года                      № 160-РП решение о списании пришедшего в негодность недвижного имущества, находящегося в собственности города Севастополя, принято только в отношении домов и по <адрес>.

Установив вышеуказанные обстоятельства, руководствуясь положениями пункта 6 статьи 13 и пункта 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 49 постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», положениями постановления Правительства Севастополя от 24 июня 2016 года №619-ПП, которым утвержден Порядок списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя», суд пришел к выводу об обоснованности и доказанности исковых требований о возложении на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Правительство Севастополя обязанности организовать и обеспечить проведение мероприятий по списанию домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, расположенных по адресам: <адрес> городе Севастополе.

Также суд пришел к выводу, что мероприятия, установленные постановлением Правительства Севастополя от 22 июля 2015 года № 653-ПП, которым утвержден план-график реализации Региональной адресной программы со сроком выполнения до 1 июня 2016 года и постановлением Правительства Севастополя от 27 октября 2016 года № 1010-ПП, которым утверждена государственная программа города Севастополя «Жилище», включающая в себя Подпрограмму 3 «Переселение граждан из помещений, непригодных для проживания, и аварийного жилищного фонда на территории города Севастополя», одной из целей которой является ликвидация аварийного жилищного фонда города Севастополя, уполномоченным органом не выполнены. При этом дав оценку доводам ответчика – Департамента городского хозяйства города Севастополя, суд первой инстанции проанализировав содержание Положения о данном Департаменте, государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 21 ноября 2016 года № 1112-ПП, а также учитывая, что вопросами организации на территории города Севастополя мероприятий по сносу аварийных домом ранее занимался именно Департамент городского хозяйства города Севастополя, пришел к выводу, что именно на указанный орган Правительством Севастополя возложены обязанности по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными и подлежащих сносу, на территории города Севастополя.

В части касающейся мероприятии по ограничению доступа в указанные дома, суд пришел к выводу, что полномочия по организации указанных мероприятий отнесены к деятельности ГБУ «Городская служба жилищного фонда», что подтверждается положениями его Устава.

Принимая во внимание положения Федеральных законов «Об охране окружающей среды», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О противодействии терроризму», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», суд пришел к выводу, что свободный, открытый доступ к указанным домам, признанным аварийными и подлежащими сносу, не позволяет обеспечить на территории города Севастополя безопасность жизни и здоровья граждан, и является нарушением прав граждан в сфере антитеррористической, пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности. Доступ к данным домам не исключает возможность совершения правонарушений в их помещениях, в том числе и в отношении несовершеннолетних, создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, опасность для сохранности имущества третьих лиц.

Установив, что несмотря на то, что в отношении указанных органов прокуратурой применялись меры реагирования, направленные на устранение допущенных нарушений федерального законодательства, уполномоченными органами действий по сносу аварийных домов не принято, суд пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

Определяя срок выполнения Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Правительством Севастополя обязанностей по организации и проведению мероприятий по списанию домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, суд посчитал срок в 1 месяц достаточным. Вместе с тем, пришел к выводу, что для выполнения Департаментом городского хозяйства города Севастополя обязанности по обеспечению проведения мероприятий по сносу спорных домов необходим срок 6 месяцев.

В части требований о возложении на Департамент городского хозяйства города Севастополя в течение 3 месяцев мероприятий по организации сноса домов, расположенных по адресам: <адрес> г.Севастополе, суд пришел к выводу об их необоснованности, поскольку данные мероприятия на момент рассмотрения дела организованы, снос данных домов поручен приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя № 16-ОД от 26.01.2021 ГБУ «Парки и скверы», которым с ООО «БиоПартнер» заключен контракт, согласно которому срок исполнения в течение 60 календарных дней с момента получения заявки.

Учитывая возможность возникновения реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд пришел к выводу об обращении к немедленному исполнению решения суда в части возложения на Государственное бюджетное учреждение города Севастополя «Городская служба жилищного фонда» обязанности организовать и обеспечить проведение мероприятий по ограничению доступа к аварийным домам.

Доводы апелляционной жалобы Департамента городского хозяйства о том, что он не наделен полномочиями по сносу самовольных построек, обязанности по сносу аварийных домов за ним не закреплены, отклоняются судебной коллегией.

Так, согласно пунктам 9.10.92, 9.10.101 Положения о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от                        16 сентября 2016 года № 875-ПП к функциям указанного органа отнесены рассмотрение в установленном порядке вопросов при признанию помещения жилым, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории города Севастополя, организация управления жилищным фондом города Севастополя, его содержание и обеспечение сохранности.

Постановлением Правительства Севастополя от 21 ноября 2016 года                              № 1112-ПП утверждена государственная программа города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной структуры города Севастополя» от 26 декабря 2020 года                 № 703-ПП, согласно которой обязанность по демонтажу, перемещению, хранению и утилизации многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу, на земельных участках, находящихся в собственности города Севастополя, возложена на Департамент городского хозяйства города Севастополя (мероприятие 1.6). Определено финансирование данных мероприятий в период с 2017 по 2024 годы.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что из приведенного правового регулирования усматривается, что исключительно Департамент городского хозяйства города Севастополя вправе организовать мероприятия по ограничению доступа в указанные дома.

Доводы о необоснованном возложении обязанностей по ограничению доступа к указанным в иске домам на ГБУ «Госжилфонд», поскольку они в оперативном управлении данного учреждения не находятся, также подлежат отклонению, так как согласно пункту 2.3 Устава указанного учреждения к основным видам деятельности учреждения отнесено поддержание в безопасном состоянии многоквартирных домов, признанных ветхими или аварийными, подлежащих сносу или реконструкции, после реализации полномочий исполнительного органа государственной власти, уполномоченного в сфере жилищной политики, до разрешения ситуации посредством восстановления дома или его сноса.

Доводы апелляционной жалобы Аппарата Губернатора Севастополя о необоснованном возложении обязанностей по организации и обеспечению мероприятий по списанию домов, признанных аварийными и подлежащими сносу на Правительство Севастополя, также являются несостоятельными.

При рассмотрении дела судом установлено, что органами государственной власти Севастополя допущены нарушения в сфере жилищного законодательства и иных нормативных актов как федерального, так и регионального значения.

Мероприятия по организации и проведению сноса аварийных домов длительный период времени (более 13 лет) государственными органами не выполнялись, характеризуются фрагментарностью, из-за отсутствия согласованных действий органом государственной власти Севастополя, несмотря на достаточное правовое регулирование механизма проведения указанных мероприятий, и разграничение полномочий между органами власти.

Правительством Севастополя утвержден Порядок списания государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя (постановление Правительства Севастополя № 619-ПП от 26 июня 2016 года).

Согласно пункту 5 Порядка, Правительство Севастополя принимает решение о даче согласия на списание, оформляемое распоряжением Правительства Севастополя, в отношении многоквартирных домов, признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также законодательством, действовавшим на территории города Севастополя до 18 марта 2014 года, решения по которым не приведены в исполнение.

Пунктом 6 Порядка на уполномоченный орган возложена обязанность готовить соответствующие проекты распоряжений Правительства Севастополя в установленном порядке с учетом положений данного Порядка.

В силу пункта 2 Порядка уполномоченным органом является исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный осуществлять функции в сфере управления и распоряжения государственным имуществом города Севастополя.

Как следует из пункта 1.1 положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, полномочия по управлению и распоряжению государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя, возложены на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя.

Пунктом 4.5 Порядка установлен запрет на разборку, демонтаж или ликвидацию (утилизацию) такого имущества до получения согласия на списание имущества Севастополя.

Установив, что распоряжением Губернатора Севастополя от 17 декабря 2020 года № 160-РП решение о списании пришедшего в негодность недвижимого имущества, находящегося в собственности города Севастополя, принято только в отношении домов и по <адрес> в г. Севастополе, суд пришел к верному выводу о возложении на Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя и Правительство Севастополя обязанности организовать и обеспечит проведение мероприятий по списанию указанных в иске домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Таким образом доводы апелляционных жалоб не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые не были бы предметом исследования суда первой инстанции или опровергали его выводы, основаны не неверном толковании норм материального права.

В силу изложенного выше, решение суда является законными и обоснованным, оснований для его отмены судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Севастополя от 25 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента городского хозяйства города Севастополя и Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 30 ноября 2021 года.

Председательствующий судья                                          Ж.В. Григорова

    Судьи:                                                                                  О.И. Устинов

                                                                                              И.А. Анашкина

33-3749/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора города Севастополя
Ответчики
Государственное бюджетное учреждение города Севастополя Городская служба жилищного фонда
Правительство Севастополя
Департамент городского хозяйства города Севастополя
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Департамент капитального строительства города Севастополя
ГБУ Парки и Скверы
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Устинов Олег Ильич
Дело на сайте суда
gs.sev.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
25.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021Передано в экспедицию
25.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее