Решение по делу № 2а-1371/2020 от 17.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12мая 2020года город Ногинск,

Московская область

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи ГрибковойТ.В.,

при ведении протокола по поручению председательствующего судьи
помощником судьи ДерябинойД.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы
по городу Ногинск Московской области к Козловой Е. В.
о взыскании обязательных платежей, санкций,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области (далее – ИФНС России по городу Ногинск Московской области) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением (л.д.4-6), в котором просила взыскать с КозловойЕ.В. задолженность
по платежам в бюджет <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что у административного ответчика имеется задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, пени за неуплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> – за период
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАСРФ).

Административное исковое заявление содержит ходатайство
о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.6), административный ответчик сведений о причинах неявки не представила.

Руководствуясь правилами статей150 и 152, части2 статьи289 КАСРФ, – суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Проверив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи84 КАСРФ, исследовав доводы административного искового заявления, – суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью1 статьи286 КАСРФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность платить налоги закреплена в статье57 Конституции Российской Федерации и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, налог является необходимым условием существования государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17декабря 1996года №20-П).

Налоговым законодательством данный принцип конкретизирован – указано на обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги (подпункт1 пункта1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации; далее – НКРФ), и дополнительно разделен
на составные части – обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками – физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается подлежащая уплате сумма налога, объект налогообложения, налоговая база,
а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ).

Налогоплательщики – физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт4 статьи397 НКРФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья69 НКРФ).

Как следует из пункта1 статьи388 НКРФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей389 НКРФ (земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог), на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговым периодом признается календарный год (статья393 НКРФ).

По правилам статьи15 НКРФ земельный налог относится к местным налогам. В силу пункта1 статьи361 НКРФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и зависят категории земель и вида разрешенного использования земельных участков.

Согласно положениям статьи396 НКРФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы и исчисляется налоговыми органами.

При этом в соответствии с пунктом10 той же статьи налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу. Подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом3 статьи3611 НКРФ.

Земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта1 статьи397 НКРФ).

В силу статьи75 НКРФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено указанной статьей и главами 25 и 261 НКРФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы предусмотрено подпунктом9 пункта1 статьи31 НКРФ – в случаях и порядке, которые установлены НКРФ (на основании подпункта14 пункта1 статьи31 НКРФ – в том числе, в судебном порядке).

Согласно положениям пункта3 статьи48 НКРФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Применительно к требованиям части6 статьи289 КАСРФ
при рассмотрении дела судом установлено, что КозловаЕ.В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженка <адрес>, постоянно зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> – и состоит на учете в качестве налогоплательщика в ИФНС России по городу <адрес> (; л.д.7).

Административному ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> (л.д.8).

Налогоплательщику КозловойЕ.В. в отношении указанного земельного участка ИФНС России по городу <адрес> исчислен земельный налог.

Административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление с сообщением о необходимости уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму <данные изъяты>. Налог предложено уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Требованием налоговый орган сообщил налогоплательщику КозловойЕ.В. о невыполнении обязанности по своевременной уплате земельного налога, числящегося за ней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки в сумме <данные изъяты>, начисленных пени в размере <данные изъяты>,
и потребовал уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).

Направление налоговых уведомлений и требований налогоплательщику подтверждается соответствующими списками почтовых заказных отправлений (л.д.10, 13).

Определением мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника КозловойЕ.В. отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ
о взыскании указанной задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, пени <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ
по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по городу Ногинск Московской области обратилась в Ногинский городской суд Московской области с настоящим административным иском к КозловойЕ.В. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства по административному делу установлено и материалами административного дела подтверждается наличие у налогоплательщика недоимки по земельному налогу и уплате пеней. При этом срок обращения в суд соблюден, а налоговый орган, обратившийся
с требованием о взыскании обязательных платежей, наделен для этого соответствующими полномочиями.

Сведений о погашении образовавшейся задолженности в заявленном размере суду не представлено, а правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (л.д.12) – административным ответчиком не оспаривался.

При таких обстоятельствах, – суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных налоговым органом требований и взыскании с налогоплательщика имеющейся у нее задолженности по земельному налогу, уплате пени
в указанном размере, которая подлежит взысканию в судебном порядке,
в том числе, с уплатой государственной пошлины за рассмотрение дела в суде –
в соответствии со статьей114 КАСРФ.

Руководствуясь статьями175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области к Козловой Е. В. о взыскании обязательных платежей, санкций.

Взыскать с Козловой Е. В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по городу <адрес> задолженность
по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, пени за неуплату земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Козловой Е. В. в доход бюджета Богородского городского округа Московской области государственную пошлину <данные изъяты>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Т.В.Грибкова

2а-1371/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Ногинску Московской области
Ответчики
Козлова Екатерина Владимировна
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Грибкова Татьяна Валерьевна
Дело на сайте суда
noginsk.mo.sudrf.ru
17.02.2020Регистрация административного искового заявления
18.02.2020Передача материалов судье
18.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2020Подготовка дела (собеседование)
16.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.04.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.07.2020Дело оформлено
12.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее