Дело

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                с. Б. Солдатское

Большесолдатский районный суд Курской области в составе:

председательствующего - судьи Верёвкина С.В.,

с участием прокурора Большесолдатского района Курской области Горбатенкова В.Н.,

при секретаре Андреевой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесолдатского района Курской области к администрации Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации на территории муниципального образования сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязании организации данной работы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Большесолдатского района Курской области обратился в суд иском и с учётом уточнения исковых требований просит признать незаконным бездействие администрации Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области, выразившееся в непринятии мер по организации на территории муниципального образования сбора и вывоза бытовых отходов и мусора и обязать администрацию Саморядовского сельсовета в течение 6-и месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать на территории муниципального образования сбор и вывоз бытовых отходов и мусора до места их утилизации.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что администрацией Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области нарушаются требования действующего экологического, природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

Управлением Роспотребнадзора по Курской области 24.04.2015 года была проведена проверка на предмет соблюдения природоохранных требований в д. Козырёвка Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области, в ходе которой обнаружена несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов (далее - ТБО), организованная населением данной деревни в районе нежилых домов №№50-53 на ул.Бардак вышеуказанной деревни, где имеется массовое складирование ТБО размером примерно 20м х 30м, которое в нарушение п. 3.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 и п.2 ст. 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» не предназначено для их складирования.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», территории городских и других поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч.2 ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счёт собственных средств.

В соответствии со ст. 22 данного Закона, отходы производства и потребления подлежат сбору, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Как следует из п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ч.2 ст. 14 данного Закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населённых пунктов поселений).

В соответствии с.ч.1 ст.14 вышеуказанного Закона, иные вопросы местного значения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесённые к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с ч.3 настоящей статьи, на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

При этом, ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией Большесолдатского района Курской области и администрацией Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области было заключено соглашение о передаче администрации Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области полномочий данного района по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории вышеуказанной сельской администрации на <данные изъяты> год. Данное соглашение расторгнуто не было и действует до настоящего времени.

Несанкционированное размещение свалок бытовых отходов на территории Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области свидетельствует о том, что администрация муниципального образования не выполняет обязанности, установленные федеральным законодательством. В результате бездействия органа местного самоуправления оказывается негативное воздействие на окружающую среду, её загрязнение, тем самым нарушаются права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Поскольку непринятие администрацией Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области мер по ликвидации несанкционированной свалки является несоблюдением требования действующего законодательства и ухудшает санитарно-эпидемиологическую обстановку данного муниципального образования, то прокурор Большесолдатского района обратился в суд с вышеуказанным иском.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования сучетом их уточнений по основаниям, изложенным в исковом заявлении и просил их удовлетворить.

Глава Саморядовского сельсовета Поздняков В.И. исковые требования признал в полном объёме и пояснил, что факты, изложенные в исковом заявлении прокурора, соответствуют действительности. Свалка организована населением д<данные изъяты> и в настоящее время администрацией сельсовета принимаются меры по её ликвидации, а также по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к месту их утилизации.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения сторон суд считает, что иск прокурора и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается выполнением требований природоохранного, санитарного законодательства.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Как следует из международных стандартов ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 года № 607-ст, несанкционированные свалки отходов - это территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», временное складирование отходов производств и потребления допускается только на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта)

Статьями 8 и 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Территории городских и других поселения подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии со ст.ст. 2 и 22 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Отходы производства и потребления подлежат сбору, способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства территории поселения отнесены к вопросам местного значения городского поселения. Как следует из ст. 34 этого же Закона, в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 вышеуказанного Закона, к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В соответствии с частью 4 ст. 14 указанного Федерального закона, иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Согласно части 4 ст. 15 названного Федерального закона, органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.

В судебном заседании установлено, что согласно приказа Управления Роспотребнадзора по Курской области «О проведении рейда с целью проверки соблюдения законодательства РФ об охране окружающей среды» от 22.04.2015 года (л.д.<данные изъяты>), руководителем данного управления в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций, загрязнения окружающей среды вредными веществами и соблюдения законодательства РФ в области окружающей среды государственному инспектору вышеуказанного управления было поручено провести проверку ДД.ММ.ГГГГ года - ДД.ММ.ГГГГ года по маршруту: <адрес> - <адрес>.

Из акта обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. <данные изъяты> следует, что с правой стороны <адрес> муниципального образования «Саморядовский сельсовет» Большесолдатского района Курской области, в районе нежилых домов установлено местонахождение несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов (отходы бумаги, картона, пластмасс, бой стекла, полиэтилен, пищевые отходы и др.). Размер свалки примерно <данные изъяты> на <данные изъяты>. Размещение отходов на открытом грунте может привести к загрязнению земель и подземного водоносного горизонта, причинить вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде. Расположение несанкционированной свалки подтверждается фототаблицей (л.д. <данные изъяты>).

В соответствии с письмом Управления Роспотребнадзора по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.<данные изъяты>), материалы вышеуказанной рейдовой проверки от ДД.ММ.ГГГГ года были направлены прокурору Большесолдатского района Курской области для принятия мер прокурорского реагирования.

Согласно ответа главы администрации Большесолдатского района Курской области от ДД.ММ.ГГГГ года на запрос прокурора района, полномочия по сбору мусора переданы в муниципальные образования сельсоветов и им рекомендовано заключить договора с МУП «<данные изъяты>» (л.д.<данные изъяты>).

Как следует из соглашения от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. <данные изъяты>), администрация Большесолдатского района Курской области передала администрации Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области полномочия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории данного муниципального образования, с передачей из бюджета района в бюджет сельсовета межбюджетных трансфертов на осуществление переданных полномочий. Данное соглашение было заключено на срок с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно ст.<данные изъяты> Устава муниципального образования «Саморядовский сельсовет Большесолдатского района Курской области» (далее - Устава), администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Саморядовского сельсовета и наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (л.д. <данные изъяты>).

Пунктом <данные изъяты> ст. <данные изъяты> Устава, к вопросам местного значения сельсовета относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (л.д. <данные изъяты>).

Как следует из ч.<данные изъяты> ст.<данные изъяты> Устава (л.д.<данные изъяты>), глава Саморядовского сельсовета является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно решения избирательной комиссии муниципального образования «Саморядовский сельсовет Большесолдатского района Курской области» от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.<данные изъяты>) главой Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области зарегистрирован Поздняков Василий Иванович, о чём свидетельствует выданное ему удостоверение (л.д.<данные изъяты>).

Согласно информации, представленной главой администрации Саморядовского сельсовета Поздняковым В.И. от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. <данные изъяты>), на территории Саморядовского сельсовета Большесолдатского района сбор и вывоз мусора не организован.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

С учётом установленных в суде обстоятельств, прокурор вправе обратиться с данным иском в суд в интересах неопределённого круга лиц, поскольку бездействие администрации сельсовета нарушает законные права населения на благополучную экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку окружающей природной среды на территории муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора о признании незаконным бездействия администрации Саморядовского сельсовета Большесолдатского района Курской области в части непринятия мер по организации на территории муниципального образования сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Администрацию Саморядовского сельсовета необходимо обязать не позднее 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать на территории муниципального образования сбор и вывоз бытовых отходов и мусора до места утилизации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

СУД
РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                       ░.░. ░░░░░░░░

2-66/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбатенков В.Н.
Ответчики
Администрация Саморядовсксого сельсовета Большесолдатского района Курской области
Другие
Поздняков В.И.
Суд
Большесолдатский районный суд Курской области
Дело на сайте суда
bolshesoldatsky.krs.sudrf.ru
29.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Передача материалов судье
03.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2015Подготовка дела (собеседование)
17.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2015Судебное заседание
15.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015Дело оформлено
21.08.2015Дело передано в архив
15.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее