Дело № 2а-1605/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2021 года г.Долгопрудный
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Разиной И.С.,
при секретаре судебного заседания Жарких А.С.,
с участием:
помощника прокурора г.Долгопрудный ФИО3,
представителя административного истца ФИО4
административного ответчика ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межмуниципального управления МВД России «Мытищинское» к ФИО1 о дополнении ранее установленных ограничений
установил:
МУ МВД России «Мытищинское» обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении установленных административных ограничений в отношении ФИО1
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО4 требования административного иска поддержала и пояснила, что решением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на № лет со следующими ограничениями: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения выезда за пределы территории Московской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании изложенного начальник МУ МВД России «Мытищинское» просит установить в отношении ФИО1 дополнительное административное ограничение в виде явки 3 раза в месяц в ОВД; запрета посещения кафе, баров, ресторанов,закусочных, магазинов, расположенных в пределах соответствующего муниципального образования по месту постоянного проживания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции, с целью приобретения в них и употребления алкогольных напитков; изменить ранее установленное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью (л.д.3-5).
Помощник прокурора ФИО5 полагала необходимым административный иск удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против дополнения ранее установленных ограничений, пояснив, что алкоголь он не употребляет, случает иногда, на работу официально устроится не может, так как график явки для регистрации в ОВД и УИН не оставляет ему времени, а если будет установлено 3 дня в неделю для явки на регистрацию, это лишит его возможности и подрабатывать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заслушав мнение прокурора, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 270 КАС Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что решением Ржевского городского суда Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-113/2016 в отношении осужденного ФИО1 установлен административный надзор по избранному им месту жительства (пребывания) сроком на № лет со следующими ограничениями: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрещения выезда за пределы территории Московской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор; обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д. 8-14).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен под административный надзор в МУ МВД России «Мытищинское» и ознакомлен с ограничениями, установленными в отношении него и графиком прибытия на регистрацию (л.д. 21, 22, 23).
Согласно справке на физическое лицо ФИО1 совершил административные правонарушения, предусмотренные частью 1 ст.20.1 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ, о чем в отношении него вынесены постановления по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности в виде штрафа 500 руб.; ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение по ст.7.27 КоАП РФ, о чем в отношении него вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности в виде штрафа 1000 руб.; ДД.ММ.ГГГГ совершил правонарушение по части 1 ст.19.24 КоАП РФ, о чем в отношении него вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности в виде штрафа 1000 руб.; (л.д.31-37, 31-52).
Совершение указанных административных правонарушений, а также законность привлечения ФИО1 к административной ответственности не оспаривалась. Постановления вступили в законную силу.
В характеристике участковый уполномоченный полиции МУ МВД России «Мытищинское» указывает, что ФИО1 употребляет спиртные напитки, постоянного источника доходов не имеет, ограничения и обязанности старается соблюдать, но склонен к совершению противоправных действий (л.д. 53).
В соответствии с частью 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (часть 3 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Административный истец просит установить в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения, в том числе в виде обязательной явки 3 раза в месяц в органы внутренних дел.
Вместе с тем, из представленных материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нарушений графика явки ФИО1 не допускалось (л.д.26-29).
Административное исковое заявление каких-либо мотивированных суждений о необходимости возложения на поднадзорного данного административного ограничения, а также сведений, подтверждающих, что оно будет отвечать задачам административного надзора, не содержит.
В силу части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении данного дела суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений.
Учитывая изложенное, данные о личности ФИО1, который не работает, его поведение после отбытия наказания (имеет непогашенную судимость, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления), суд считает, что установление дополнительного ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, является обоснованным для предупреждения совершения им других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск межмуниципального управления МВД России «Мытищинское» к ФИО1 о дополнении ранее установленных ограничений удовлетворить частично.
Установить, с изменением ранее установленных, в отношении ФИО1 запретов на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, если это не связано с трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запрещения посещения кафе, баров, ресторанов, закусочных, магазинов, расположенных в пределах соответствующего муниципального образования по месту постоянного проживания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции, с целью приобретения в них и употребления алкогольных напитков.
В удовлетворении требования об установлении в отношении ФИО1 на срок административного надзора административного ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации - отказать.
На решение суда может быть поданы апелляционная жалоба, представление в Московский областной суд через Долгопрудненский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения
Решение в окончательной форме изготовлено 07 сентября 2021 года
Судья И.С. Разина