Решение от 07.06.2017 по делу № 2а-1102/2017 от 26.05.2017

Дело № 2А-1102-2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2017 года

Читинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего Коберской М.В.,

при секретаре Ленович К.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю к МОУ «ООШ п. Ленинский», комитету образования администрации муниципального района «Читинский район» и к администрации муниципального района «Читинский район» о признании незаконным бездействия, выраженного в невыполнении требований санитарного законодательства и понуждении к выполнению указанных требований,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю (далее по тексту – Управление), действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства.

В ходе проведенной Управлением плановой проверки в отношении МОУ ООШ п. Ленинский, были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в названном школьном учреждении, а именно нарушены требования ст. 11.18, 28 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3.7., 3.8., 4.27.,5.1., 5.3., 5.8., 5.10., 6.2., 8.2., 10.7., 10.8 СанПиН 2.4.2.2821-10, п.п. 10.5. СП 60.13330.2012, п.п. 1.3., 1.4., 1.13 СанПин 2.1.4.1110-02, п.п. 2.4., 9.6., СанПин 2.2.2/2.4.1340-03, п.п. 3.1., 3.4., 5.8., 5.10., 6.6., 6.8., 6.10., 6.14., 6.17., 6.19., приложение №№ 2,3 СанПин 2.4.5.2409-08, п. 2.4. СанПин 2.2.4.1294-03, ГОСТ 11015-93, ГОСТ 11016-93.

Допущенные административным ответчиком нарушения создают угрозу безопасности условий пребывания в школьном учреждении его воспитанников и работников, чем нарушаются права граждан на безопасную среду обитания.

Поскольку выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований так и не были устранены, административный истец просил суд:

1. Признать бездействие муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа п. Ленинский», комитета образования администрации муниципального района «Читинский район», администрации муниципального района «Читинский район» по выполнению санитарных требований, а также по устранению нарушений санитарного законодательства незаконными, нарушающим право граждан на благоприятную среду обитания.

2. Обязать МОУ «Основная общеобразовательная школа п.Ленинский» в срок до 01.09.2018,:

2.1. покрыть асфальтом: въезды и входы на территорию, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, бетоном и другим твердым покрытием;

2.2. установить мусоросборник на площадку с твердым покрытием, на мусоросборнике предусмотреть плотно закрывающуюся крышку;

2.3. оборудовать - спортивный зал, мастерскую комбинированного труда для мальчиков и кабинеты: «Русский язык и литература», «Информатика», «класс для начальной школы», бытовыми термометрами для контроля температурного режима;

2.4. оборудовать в помещении столовой и мастерской комбинированного труда для мальчиков вытяжную систему вентиляции с механическим побуждением

2.5. оборудовать вытяжную шахту от вытяжного шкафа,, выступающей на высоту не менее 2 м над кровлей в кабинете «Химия, Биология, География»

2.6. оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам водного объекта (артезианская скважина), которая эксплуатируется и используется МОУ ООШ п.Ленинский для питьевых и хозяйственно-бытовых целей,

2.7. обеспечить бесперебойную подачу холодной воды в помещения столовой, умывальной, мастерской, начальных классов, кабинетов «Химия, Биология, География», «Физика, Математика», для обработки уборочного инвентаря, а так же обеспечить устройство систем подогрева воды;

2.8. оборудовать кабинеты начальных классов умывальными и/или раковинами для мытья рук;

2.9.приобрести мебель соответствующую росту обучающихся в учебные кабинеты «Истории и обществознания», начальных классов (один), «Физика и математика»;

2.10 предусмотреть в учебных классах для начальной школы, школьные парты с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости,

2.11. оборудовать специальными демонстрационными столами; кабинеты «Химия, Биология, География» и «Физика, Математика»;

2.12. оборудовать компьютерными столами с выдвижными столешницами регулируемыми по высоте и подставками для ног, а так же стульями регулируемыми по высоте и углу сидения и спинки кабинет «Информатики»

2.13. оборудовать раковины для мытья рук, а так же обеспечить наличие бумажных полотенец и/или электро-полотенец, мыла, мастерскую комбинированного труда для мальчиков

2.14. оборудовать раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды (из расчета 1 кран на 20 посадочных мест) при входе в обеденный зал столовой;

2.15. оборудовать раковины для мытья кухонной и столовой посуды в помещении столовой;

2.16. привести в соответствие предъявляемых требований аэроионный состав воздуха МОУ «ООШ п.Ленинский»

2.17. привести в соответствие предъявляемым требованиям, 10-ти дневное меню МОУ «ООШ п.Ленинский»;

2.18. привести в соответствие предъявляемых требований расписание уроков МОУ «ООШ п.Ленинский»

2.19. оборудовать в учреждении благоустроенные туалеты для детей и персонала МОУ «ООШ п.Ленинский».

3.Обязать комитет образования Администрации муниципального района «Читинский район», администрацию муниципального района «Читинский район» организовать финансирование работ путем перечисления денежных средств на счет МОУ ООШ п. Ленинский в срок до 01.09.2018

3.1. для покрытия асфальтом: въезды и входы на территорию, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, бетоном и другим твердым покрытием;

3.2. для оборудования площадки с твердым покрытием для установки мусоросборника

3.3. для оборудования - спортивного зала, мастерской комбинированного труда для мальчиков и кабинетов: «Русский язык и литература», «Информатика», «класс для начальной школы», бытовыми термометрами для контроля температурного режима;

3.4. для оборудования в столовой, спортзале, кабинете «История и обществознания», кабинете «Информатик» и рекреациях МОУ ООШ п.Ленинский, вентиляционных каналов естественной вытяжной вентиляции;

3.5. для оборудования от вытяжного шкафа вытяжной шахты выступающей на высоту не менее 2 м над кровлей, в кабинете «Химия, Биология, География»

3.6.для оформления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам водного объекта (артезианская скважина), которая эксплуатируется и используется МОУ ООШ п.Ленинский для питьевых и хозяйственно-бытовых целей,

3.7. для обеспечения бесперебойной подачи холодной воды в помещения столовой, умывальной, мастерской, начальных классов, кабинетах «Химия, Биология, География», «Физика, Математика», помещении для обработки уборочного инвентаря, а так же для обеспечения устройства систем подогрева воды;

3.8. для оборудования кабинетов начальных классов умывальными и/или раковинами для мытья рук;

3.9. для приобретения мебели соответствующей росту обучающихся в учебные кабинеты «Истории и обществознания», начальных классов (один), «Физика и математика»;

3.10 для приобретения в учебные классы для начальной школы, школьных парт с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости,

3.11. для оборудования специальными демонстрационными столами; кабинетов «Химия, Биология, География» и «Физика, Математика»;

3.12. для оборудования кабинета «Информатики» компьютерными столами с выдвижными столешницами регулируемыми по высоте и подставками для ног, а так же стульями регулируемыми по высоте и углу сидения и спинки;

3.13. для оборудования раковин для мытья рук, а так же для обеспечения бумажных полотенец и/или электро-полотенец, мыла, мастерской комбинированного труда для мальчиков

3.14. для оборудования при входе в обеденный зал столовой, раковин для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды (из расчета 1 кран на 20 посадочных мест)

3.15. для оборудования раковин для мытья кухонной и столовой посуды в помещении столовой;

3.16. для приведение в соответствие предъявляемых требований аэроионного состава воздуха МОУ «ООШ п.Ленинский»

3.17 для приведение в соответствие предъявляемым требованиям, 10-ти дневного меню МОУ «ООШ п.Ленинский»;

3.18. для приведение в соответствие предъявляемых требований расписания уроков МОУ «ООШ п.Ленинский»

3.19. для оборудования в учреждении благоустроенных туалетов для детей и персонала МОУ «ООШ п.Ленинский»

4. Обязать комитет образования администрации муниципального района «Читинский район», администрацию муниципального района «Читинский район» в срок до 01.09.2017 организовать выполнение работ и осуществить контроль за устранением, указанных в пунктах 2.1-2.21 исковых требований в МОУ ООШ п. Ленинский, расположенной по адресу: 672545 Забайкальский край, Читинский район, п. Ленинский, ул. Школьная,2.

В судебное заседание надлежащим образом извещенные стороны административного судопроизводства своих представителей не направили, ходатайств/возражений по существу иска от административных ответчиков не поступало, в этой связи суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ст. 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения определено как состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

В силу ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от 26.01.2017 № 1 в отношении МОУ ООШ п. Ленинский проведена плановая выездная проверка, в ходе которой состоялись осмотры помещения и территории МОУ ООШ п. Ленинский.

Так, согласно акту проверки от 02.03.2016 № 05/1 были установлены следующие нарушения, а именно:

- въезды и входы на территорию, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников не покрыты асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием;

- для установки мусоросборника не предусмотрена площадка с твердым покрытием. На мусоросборнике отсутствует плотно закрывающая крышка;

- учебные помещения (спортивный зал, мастерская комбинированного труда для мальчиков) и кабинеты («Русский язык и литература», «Информатика», класс для начальной школы) не оснащены бытовыми термометрами для контроля температурного режима;

- в помещении столовой отсутствует вытяжная система вентиляции с механическим побуждением;

- в кабинете «Химия, Биология, География» от вытяжного шкафа, отсутствует вытяжная шахта, расположенная на высоте не менее 2 м над кровлей (труба вытяжного шкафа выведена в оборудованное в окне отверстие);

- не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам водного объекта (артезианская скважина), которая эксплуатируется и используется школой для питьевых и хозяйственно-бытовых целей и санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения о чем свидетельствует отсутствие в реестре Роспотребнадзора и санэпидслужбы России (электронный адрес – fr.crc.ru) санитарно-эпидемиологические заключения;

- в общеобразовательной организации не обеспечена бесперебойная подача холодной воды в помещениях столовой, умывальной, мастерской, начальных классов, кабинетов «Химия, Биология, География», «Физика, Математика», для обработки уборочного инвентаря и устройства систем подогрева воды (вода во все вышеперечисленные помещения приносится в промаркированных емкостях);

- в кабинетах начальных классов отсутствуют умывальные раковины для мытья рук;

- в учебных классах для начальной школы не предусмотрены школьные парты с регулятором наклона поверхности рабочей плоскости,

- кабинеты «Химия, Биология, География» и «Физика, Математика» не оборудованы специальными демонстрационными столами;

- кабинет «Информатики» оборудован одноместными компьютерными столами с выдвижными столешницами, не регулируемыми по высоте, отсутствует подставка для ног,

- в кабинете «Информатики» стулья твердые, не регулируемые по высоте и углу сидения и спинки, в количестве 4 штук;

- в мастерской комбинированного труда для мальчиков отсутствуют раковины для мытья рук, отсутствуют бумажные полотенца и/или электро-полотенца, мыло;

- при обеденном зале столовой отсутствуют раковины с подводкой горячей и холодной воды (из расчета 1 кран на 20 посадочных мест);

- для мытья кухонной и столовой посуды отсутствуют раковины, (мытье посуды производится в 3-х промаркированных тазах),

- измеренный аэроионный состав воздуха учреждения (концентрация аэроионов положительной полярности; концентрация аэроионов отрицательной полярности; коэффициент униполярности) не соответствует предъявляемым требованиям (нормируемыми показателями аэроионного состава воздуха являются концентрации аэроионов положительной полярности (норма 400-50000 ион/см3), отрицательной полярности (норма 600-50000 ион/см3). Минимально и максимально допустимые значения нормируемых показателей определяют диапазоны концентраций аэроионов обеих полярностей, отклонения от которых могут привести к неблагоприятным последствиям для здоровья);

- измеренные размеры мебели на день проведения измерений, не соответствуют предъявляемым требованиям (протоколом измерения мебели № 158/3.7. от 02.02.2017, выданным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае»), а именно в кабинетах:

истории и обществознания для группы роста с 1300-1450 мм, высота стола при нормируемом показателе 580 мм - результат измерений 700 мм, высота стула при нормируемом показателе 340 мм – результат измерений -420 мм. для группы роста с 1300-1450 мм, высота стола при нормируемом показателе 640 мм - результат измерений 760 мм, высота стула при нормируемом показателе 380 мм – результат измерений -460 мм.

начальных классов: для групп роста 1150-1300 мм., высота стола при нормируемом показателе 520 мм - результат измерений 640 мм, высота стула при нормируемом показателе 260 мм – результат измерений -380 мм., для групп роста 1300-1450 мм. высота стола при нормируемом показателе 580 мм - результат измерений 700 мм, высота стула при нормируемом показателе 340 мм – результат измерений -420 мм.

физики и математики для группы роста 1150-1300 мм., высота стола при нормируемом показателе 520 мм - результат измерений 640 мм, высота стула при нормируемом показателе 260 мм – результат измерений -380 мм., для группы роста 1300-1450 мм., высота стола при нормируемом показателе 580 мм - результат измерений 700 мм, высота стула при нормируемом показателе 340 мм – результат измерений - 420 мм.

- представленная форма 10-ти дневного меню не соответствует рекомендуемой форме составления примерного меню, а именно: отсутствуют графы «Номер рецептуры», «Пищевые вещества», «Энергетическая ценность», «Витамины» и «Минеральные вещества»;

- в представленном примерном 10-ти дневном меню отсутствует информация о возрастной категории детей; отсутствует информация об энергетической и пищевой ценности; организовано одноразовое питание (только обед); при этом на обед в 2-й, 5-й, 6-й, 9-й день в меню не предусмотрено второе блюдо; в меню не включены - яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты. Рыба включена в меню только в один из десяти дней день. Мясо в меню не предусмотрено;

- согласно представленному примерному 10-ти дневному масса порции блюда «Суп» (в граммах) для учащихся с 7 до 11 лет в 1-й, 3-й, 4-й, 7-й, 8-й дни не предусмотрена; масса порции блюда «Салат» (в граммах) для учащихся с 7 до 11 лет во все дни завышена; масса порции блюда «Мясо/Котлета» (в граммах) для учащихся с 7 до 11 лет во 2-й, 3-й, 5-й, 6-й, 9-й, 10-й дни не предусмотрено; масса порции блюда «Гарнир» (в граммах) для учащихся с 7 до 11 лет в 8-й день занижена, масса порции блюда «Гарнир» (в граммах) для учащихся с 7 до 11 лет во 2-й, 3-й, 5-й, 6-й, 9-й, 10-й не предусмотрено, в 1-й, 4-й, 7-й дни для учащихся в возрасте с 11 лет и старше, выход блюд «Пюре картофельное с тушенкой», «Плов с курицей», «Жаркое по-домашнему» не соответствует сумме массы блюд «Мясо, котлета» и «Гарнир»; масса порции блюда «Суп» (в граммах) для учащихся с 11 лет и старше в 5-й, 6-й, 9-й дни занижена; масса порции блюда «Мясо/Котлета» (в граммах) для учащихся с 11 лет и старше в 8-й день занижена, масса порции блюда «Мясо/Котлета» (в граммах) для учащихся с 11 лет и старше во 2-й, 3-й, 5-й, 6-й, 9-й, 10-й дни не предусмотрено, масса порции блюда «Гарнир» (в граммах) для учащихся с 11 лет и старше в 8-й день занижена (экспертное заключение № 02.ОЦ/4.0-610 от 21.02.2017, выданное ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае»); в 5-й день на обед предусмотрен суп молочный с вермишелью, что не является первым блюдом; занижена энергетическая ценность обеда – 16,1 % (при норме 35 %), для детей возрастной группы от 7 до 11 лет, занижено теоретическое содержание пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), на обед не предусмотрено второе блюдо,

- для обучающихся 1-ых классов со 2-й четверти проводятся 4 урока в день и 1 день в неделю – 5 уроков, за счет урока ИЗО; для 2-го класса проводится не более 5 уроков в день, 1 день в неделю – 6 уроков, за счет урока русского языка; динамическая пауза перед началом факультативных занятий не предусмотрена,

- фактическая величина недельной образовательной нагрузки в 5-ом классе – 34 часа (при максимально допустимой недельной нагрузки при 6-ти дневной недели 32 часа);

- наиболее трудный предмет (математика) в 1-ом классе проводится на 1-ом уроке, наиболее трудный предмет (математика) в 5-ом классе проводится на 1-ом уроке, наиболее трудный предмет (геометрия) в 8-ом классе проводится на 1-ом уроке;

- наибольшая интенсивность учебной нагрузки (по сумме баллов) для учащихся 1-ого класса приходится на пятницу, для учащихся 2-ого класса приходится на понедельник, для учащихся 5-ого класса приходится на понедельник, для учащихся 7-ого класса приходится на четверг, в 1-ом классе после занятий физической культурой проводятся занятия с письменными заданиями,

- в школе не оборудованы благоустроенные туалеты для детей и персонала (туалеты для мальчиков и девочек размещены на улице, на территории школы. Не предусмотрен туалет для учащихся начальной школы. Туалет для персонала так же находится на улице).

Выводы государственного органа о нарушении требований санитарного законодательства подтверждаются также предписанием от 02.03.2017 № 69, экспертным заключением от 21.02.2017 № 02 ОЦ/4.0.-612, экспертным заключением от 21.02.2017 № 02 ОЦ/4.0.-611., экспертным заключением от 21.02.2017 № 02 ОЦ/4.0.-610., протоколом измерения мебели от 02.02.2017 № 158/3.7, заключением к протоколу от 02.02.2017, протоколом измерения параметров микроклимата от 02.02.2017, заключением к протоколу от 02.02.2017, протоколом измерения аэроионного состава воздуха от 02.02.2017, заключением к протоколу измерений аэроионного состава воздуха от 02.02.2017.

Вышеизложенное является нарушением обязательных требований ст. 11, п.3.,4., ст.18. 28 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, п.п. 3.7., 3.8., 4.27., 5.1., 5.3., 5.8., 5.10., 6.2., 8.2., 10.7., 10.8. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», п. 10.5. СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003», п.п. 1.3, 1.4, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.п. 2.4., 9.6., СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», п.п. 3.1., 3.4., 5.8., 5.10., 6.6., 6.8., 6.10., 6.14., 6.17., 6.19., приложение №№ 2,3 СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", п.2.4. СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений», ГОСТ 11015-93 «Столы ученические», ГОСТ 11016-93 «Стулья ученические».

Сам факт выявленных нарушений в приведенном объеме и не соответствие деятельности образовательного учреждения приведенным нормам и требованиями, административными ответчиками не оспаривались, возражений по существу иска не приведено.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства и оценив их в совокупности по правилам части 1 статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о правомерности заявленных административным истцом требований.

По факту выявленных нарушений в отношении МОУ ООШ п. Ленинский внесено предписание об устранении нарушений санитарных правил сроком исполнения до 01.09.2017, которое не оспорено образовательным учреждением в установленном порядке, обратного материалы дела не содержат.

Согласно ч.1 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.

Из содержания статьи 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что федеральный санитарно-эпидемиологический надзор - это деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Согласно пункту 6 "Положения об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2005 года N 569, главные государственные врачи по субъектам Российской Федерации являются руководителями территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека.

Государственным санитарным врачам и их заместителям в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предоставлено право предъявления заявлений в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В силу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В силу п. 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 3 ст. 39 названного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создание, реорганизация, ликвидация муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и полномочий учредителей муниципальных образовательных организаций; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Материалами дела установлено, что в деятельности школы не выполняются требования санитарного законодательства, то есть отсутствуют безопасные условия для образования и работы в учреждении, создана угроза жизни и здоровью детей и преподавателей.

МОУ ООШ п. Ленинский является муниципальным бюджетным учреждением, финансовое обеспечение его деятельности осуществляется за счет средств местного бюджета путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания и на иные цели.

Функции и полномочия учредителя Учреждения возложены на администрацию муниципального района «Читинский район», от имени которой действия учредителя осуществляет отраслевой орган в сфере образования - Комитет образования Администрации муниципального района «Читинский район».

Собственником имущества Учреждения является муниципальный района «Читинский район», от имени которого выступает администрация района «Читинский район».

Деятельность образовательного учреждения не связана с извлечением прибыли, а функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией района и комитетом образования, источником формирования финансовых ресурсов являются субсидии из средств бюджета муниципального района.

Каких-либо доказательств отвечающих признаками относимости и допустимости, свидетельствующих о том, что должностное лицо образовательного учреждения принимало меры к получению финансирования на устранение выявленных нарушений и такое финансирование не было произведено по независящим от школы причинам в материалах дела не имеется.

Представителями администрации района и комитета образования указанное не опровергнуто и не представлено доказательств, что учредителем и собственником имущества учреждения в рамках своих полномочий и компетенции были приняты все возможные меры на финансирование ресурсов по устранению выявленных нарушений, а учреждение самостоятельно осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность решило вопрос с имеющимися лимитами вопреки приведенным нормам закона по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований.

Поскольку образовательным учреждением не выполняются в полной мере требования санитарного законодательства, а со стороны учредителя не принимается достаточных мер для финансирования учреждения, такое бездействие противоречит ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, т.к. нарушается право граждан на безопасную среду обитания.

С учетом всего вышеизложенного требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

1. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

2. ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2018,:

2.1. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

2.2. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

2.3. ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░: «░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», «░░░░░░░░░░░», «░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

2.4. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

2.5. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░,, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░»

2.6. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░,

2.7. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ «░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░», «░░░░░░, ░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░;

2.8. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░;

2.9. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░), «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░»;

2.10 ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

2.11. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░ «░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░, ░░░░░░░░░░»;

2.12. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░»

2.13. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░

2.14. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░;

2.15. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

2.16. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░»

2.17. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 10-░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░»;

2.18. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░»

2.19. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░».

3. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.09.2018

3.1. ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

3.2. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░

3.3. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░: «░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░», «░░░░░░░░░░░», «░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

3.4. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

3.5. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░ ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ «░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░»

3.6.░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░,

3.7. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ «░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░», «░░░░░░, ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░;

3.8. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░;

3.9. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░), «░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░»;

3.10 ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

3.11. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░; ░░░░░░░░░ «░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░» ░ «░░░░░░, ░░░░░░░░░░»;

3.12. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░;

3.13. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░

3.14. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░ 1 ░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░░░░ ░░░░)

3.15. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

3.16. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░»

3.17 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 10-░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░»;

3.18. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░ ░.░░░░░░░░░»

3.19. ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░. ░░░░░░░░░»;

4. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01.09.2017 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2.1-2.21 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 672545 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░,2.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                             ░░░░░░░░░ ░.░.

2а-1102/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю
Ответчики
Администрация МР Читинский район
Комитет образования МР "Читинский район"
МОУ ООШ п. Ленинский
Суд
Читинский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
chitinski.cht.sudrf.ru
26.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2017[Адм.] Судебное заседание
07.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее