Решение по делу № 12-14/2015 от 30.04.2015

12-14/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

г. Навашино                                                                   03 июня 2015 года

Навашинский районный суд Нижегородской области в составе судьи Мельниковой Ю.А., с участием представителя ООО «Навашинские коммунальные системы» Медведева Г.М., действующего на основании доверенности, гл. специалиста Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Чалышевой О.Е., рассмотрев жалобу ООО «Навашинские коммунальные системы» на постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 22 апреля 2015 года о привлечении ООО «Навашинские коммунальные системы» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, материалы административного дела,

установил:

постановлением начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 22 апреля 2015 года ООО «Навашинские коммунальные системы» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 18 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Навашинские коммунальные системы» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 22 апреля 2015 года № 08-1-3-266-00222-5 отменить, указав следующее.

Согласно п. 3 Методики определения границ прилегающихтерриторий в целях организации их уборки и содержания, принятой распоряжением Правительства Нижегородской области от 11 августа 2008 года № 1313-р, границы прилегающей территории определяются: для многоквартирного дома - земельный участок, на котором расположенмногоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположенмногоквартирный дом.

В случае если не проведен кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, то в границы прилегающих территорий включаются земельные участки от фасада многоквартирного дома до середины санитарных и противопожарных разрывов с соседними зданиями, а в случае отсутствия соседних зданий - до 15 метров.

Кроме того, в соответствии со ст. 36. Жилищного кодекса РФ, которая определяет право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размерземельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв.Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006 г., определяют, что к общему имуществу в многоквартирном доме относится в том числе, «земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства».

Таким образом, собственники жилых помещений многоквартирных домов по адресам: *******, не могли поручить управляющей организации ООО «ИКС» обслуживание иной территории, кроме территории, принадлежащей жильцам дома на праве собственности или закрепленный за ними в силу закона.

Проверяющий орган не учел, что в соответствии с требованиями жилищного законодательства земельные участки под указанными домами были поставлены на кадастровый учет, границы данных участков были определены.

Границы земельных участков под домами находятся в пределах границ отмостков данных домов. То есть мусор, листва, кирпич, обнаруженные административным органом, не могли находиться на территории, за которую отвечает управляющая организация. Иных доказательств проверяющим органом представлено не было.

Учитывая, что ООО «Навашинские коммунальные системы», как управляющая организация, осуществляет свою деятельность на основании договора управления и никаких иных договоров на осуществление уборки придомовой территории ими не заключалось, заявитель считает, что ООО «НКС» ответственна за уборку только той территории, что входит в составобщего имущества дома и определяется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме на основании данных кадастрового учета. А поскольку проверяющий орган не предоставил доказательств, что мусор находился именно на этойтерритории, то событие правонарушения, совершенного предприятием, не может считаться установленным.

Кроме того, в соответствии с пп.2, 5,4.1. ст. 35 Устава города Навашино, администрация города Навашино выступает заказчиком работ по благоустройству города, к полномочиям администрации города Навашино относится организация работ по благоустройству и озеленению территории города; контроль за благоустройством производственных территорий,создает места отдыха граждан. В связи с этим именно администрация города Навашино отвечает за надлежащее состояние придомовых территорий. Следует также учесть, что проверяющий орган не дал оценку тому, что Обществом с ограниченной ответственностью «Навашинские коммунальные системы» до составления протокола об административном правонарушении обнаруженные нарушения были устранены, фотоматериалы об этом были предоставлены в проверяющий орган.

В судебном заседании представитель ООО «НКС» Медведев Г.М. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, указхав, что в действиях ООО «НКС» отсутствует состав административного правонаршения. При этом Медведев Г.М. пояснил, что на день рассмотрения жалобы проведена уборка территории.

В судебном заседании главный специалист Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Чалышева О.Е., действующая на основании доверенности от 03.02.2015 года №23/15, с доводами жалобы не согласилась, просила в удовлетворении отказать, указав, что отмоски входят в состав придомовой территории и должны отвечать требованиям санитарного законодательства, а мусор был обнаружен прилегающим к стенам дома и непосредственно на отмосках. Также представитель инспекции пояснила, что данная управляющая компания ранее неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Суд, заслушав пояснения явившихся участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, сотрудником Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области 18 марта и 19 марта 2015 года в рамках ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида, проведена проверка благоустройства и содержания дворовых территорий по адресам: *******.

Факт проведенного мероприятия зафиксирован главным специалистом Выксунского отдела в Акте мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства № 08-128-01 от 18.03.2015 года и Акте обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения №08-250-01 от 19.03.2015 года.

В указанных Актах зафиксировано ненадлежащее состояние территории домов по адресам: *******: не убран спил ветвей, КГМ (доски) на прилегающей территории.

В ходе обследования были составлены схемы расположения объектов (территории)и места нарушения, произведена фотосъемка, фотографии приложена к материалам дела.

По факту выявленных нарушений должностным лицом Выксунского отдела инспекции в присутствии представителя ООО «НКС» Медведева Г.М. 13 апреля 2015 года составлен протокол №08-1-3-266-43 об административном правонарушении в сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, предусмотренном ч.1 ст.3.1 Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

22 апреля 2015 года начальник Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области вынес постановление № 08-1-3-266-00222-5 о привлечении ООО «НКС» к административной ответственности и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 18 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 11 этой статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, образует нарушение установленных правил содержания закрепленных за гражданами или организациями территорий, правил благоустройства.

В силу ч.1 ст.12 Закона Нижегородской области от 10 сентября 2010 года № 144-З (ред. от 03.02.2015) «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на территории своего пребывания и деятельности, в том числе на внутренних (производственных, заводских) территориях, территориях домовладений, своевременно производить уборку соответствующих объектов, поддерживать их в надлежащем состоянии, соблюдать нормы, запреты и требования настоящего Закона, нормативных правовых актов, в том числе муниципальных, в сфере обеспечения чистоты и порядка, заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями в соответствии с образуемыми ими объемами мусора и рассчитанными нормами накопления.

Согласно ст.4 Закона Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области», основными принципами обеспечения чистоты и порядка на территории Нижегородской области являются, в том числе: обеспечение и защита прав граждан на благоприятные условия проживания, поддержание или восстановление чистоты и порядка.

Пунктом 11 статьи 5 указанного закона обязанности по обеспечению чистоты и порядка возлагаются в отношении земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с элементами озеленения и благоустройства, дворовой территорией, иными объектами, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, - на собственников помещений такого дома либо организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.

Судом установлено, что управление многоквартирными домами по адресам: : ******* осуществляет ООО «Навашинские коммунальные системы», что никем из участников судебного разбирательства не оспорено.

В соответствии с Типовым договором, представленным в судебное заседание, управляющая компания организует выполнение работ по содержанию, текущему ремонту общего имущества (п.2.2.1)

В силу п.2.4 указанных договоров организация содержания и текущего ремонта общего имущества осуществляется Управляющей организацией в соответствии с перечнями работ и услуг по содержанию и текущему ремонту, установленными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а в их отсутствие установленными Правительством РФ и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Факт совершения ООО «НКС» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях подтверждается материалами дела, в том числе: актом мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства от 18 марта 2015 года; схемой расположения объекта и места нарушения; акта обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 19 марта 2015 года; схемой расположения объекта и данных, указывающих на событие правонарушения; договорами управления многоквартирными домами, фотоматериалами.

Органом, проводившим административное расследование, установлены все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного рассмотрения дела, дана верная оценка событиям административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в действиях ООО «НКС» опровергаются материалами дела.

Нарушение норм материального и процессуального права, при производстве по настоящему делу, не установлено.

Постановление о привлечении ООО «НКС» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При назначении вида административного наказания начальник Выксунского отдела инспекции административно-технического надзора Нижегородской области учел характер совершенного правонарушения, при этом наказание назначено в пределах санкции статьи.

Иных обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, при рассмотрении административного дела не установлено.

Оспариваемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Решил:

постановление начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от 22 апреля 2015 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Навашинские коммунальные системы» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ООО «Навашинские коммунальные системы» - без удовлетворения.

Судья                                                                  Ю.А.Мельникова

12-14/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ООО "Навашинские коммунальные системы"
Суд
Навашинский районный суд Нижегородской области
Судья
Судья Мельникова Ю.А.
Дело на сайте суда
navashinsky.nnov.sudrf.ru
05.05.2015Материалы переданы в производство судье
28.05.2015Судебное заседание
03.06.2015Судебное заседание
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.06.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее