Решение по делу № 2а-2706/2019 от 02.04.2019

34RS0002-01-2019-002226-79 Дело № 2а-2706/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2019 года г. Волгоград

Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Абакумовой Е.А.,

при секретаре Перевязко М.А.,

с участием: старшего помощника прокурора Дзержинского района Волгограда Пазухина И.Ю.,

представителя административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области Орловой Е.А.,

административного ответчика Марченко Р.В.,

рассмотрев в выездном судебном заседании в помещении ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области административное исковое заявление Федерального казенного учреждения по Волгоградской области «Лечебное исправительное учреждение » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области к Марченко Роману Валерьевичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение по Волгоградской области «Лечебное исправительное учреждение » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области (далее - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области) обратилось в суд с настоящим административным иском, указав в его обоснование, что административный ответчик Марченко Р.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения осужден по приговору Калачевского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В действиях Марченко Р.В. судом признан опасный рецидив преступлений. Апелляционным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приведенный выше приговор изменен: исключено из вводной части приговора суда указание на погашение судимости от ДД.ММ.ГГГГ Калачевского районного суда Волгоградской области по пп «а,в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ; от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 13 Волгоградской области по п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ. В остальной части без изменения. Вступившим в законную силу постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении отказано. Постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ8 года отказано в замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания. Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, окончание – ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Марченко Р.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ. За время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка исполнял не всегда. Имеет 4 дисциплинарных взыскания, одно – действующее, 3 сняты досрочно. За добросовестное отношение к труду и хорошее поведение был поощрен 8 раз. Содержится в обычных условиях отбывания наказания. По прибытию в ФКУ ЛИУ-15 изъявил желание трудиться. Был трудоустроен сборщиком изделий из древесины учебно-производственной мастерской производственной зоны учреждения, переведен уборщиком производственных помещений отряда . К труду, выполнению разовых поручений и общественной жизни учреждения относиться удовлетворительно. Вину в совершенном преступлении признал полностью. В бухгалтерии ЛИУ-15 имеется исполнительный документ на сумму 250379 руб. 69 коп. Связь с мамой поддерживает в установленном законом порядке посредством телефонных переговоров.

Программы психологической коррекции своей личности не выполняет, участия в психологических тестах и тренингах не принимает. Содействие администрации в проведении культурно-массовых мероприятий с осужденными в отряде оказывает не охотно. Из проводимых с ним профилактических бесед выводы для себя делает не всегда правильные. Мероприятия воспитательного характера посещает только под присмотром администрации учреждения, для себя соответствующие положительные выводы не делает. По характеру раздражителен, малообщителен. В быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу учреждения не всегда вежлив. Занимает негативную жизненную позицию, не стремиться порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности. Характеризуется отрицательно. Учитывая наличие в действиях Марченко Р.В. опасного рецидива преступлений, ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области просит суд установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес> установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного, с 23 часов по 06 часов; запрещения выезда за пределы <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области Орлова Е.А. административные исковые требования поддержала по вышеуказанным основаниям, указав, что в иске допущена техническая опечатка в месяце рождения административного ответчика. Также указала, что задержка подачи административного иска вызвана неверным внесением в карточку Ф-5 сведений о рецидиве преступлений осужденного, которая содержится в личном деле, а также длительностью подготовки справок и характеристик. Просила установить ограничения, изложенные в административном иске.

Административный ответчик Марченко Р.В. в судебном заседании не возражал против предъявленного административного иска в части установления в отношении него административного надзора, однако выразил несогласие со сроком административного надзора, полагая его чрезмерно длительным, а также с видами ограничений, поскольку является отцом двоих детей, а ограничение на посещение массовых мероприятий не позволит ему в полном объеме исполнять родительские обязанности. Кроме того указал, что планирует проживать после освобождения в г. Москве, а ограничение на выезд из Волгоградской области воспрепятствует ему в этом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Пазухиной И.Ю., полагавшей требования административного иска подлежащими удовлетворению, а с установлением ограничений согласно требованиям федерального закона, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из положений указанного закона следует, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Судом по делу установлено, что Марченко Р.В. приговором Калачевского районного суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В действиях Марченко Р.В. судом признан опасный рецидив преступлений.

Апелляционным определением Волгоградского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ приведенный выше приговор изменен: исключено из вводной части приговора суда указание на погашение судимости от ДД.ММ.ГГГГ Калачевского районного суда Волгоградской области по пп «а,в,г» ч. 2 ст. 158 УК РФ; от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № <адрес> по п. «а» ч. 2 ст. 116 УК РФ. В остальной части без изменения.

Вступившим в законную силу постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении отказано. Постановлением того же суда от ДД.ММ.ГГГГ8 года отказано в замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания.

Начало срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ, окончание – ДД.ММ.ГГГГ.

Осужденный Марченко Р.В. отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области с ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный показал себя следующим образом: требования УИК РФ, Правил внутреннего распорядка исполнял не всегда. Имеет 4 дисциплинарных взыскания, одно – действующее, 3 сняты досрочно. За добросовестное отношение к труду и хорошее поведение был поощрен 8 раз. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.

По прибытию в ФКУ ЛИУ-15 изъявил желание трудиться. Был трудоустроен сборщиком изделий из древесины учебно-производственной мастерской производственной зоны учреждения, переведен уборщиком производственных помещений отряда . К труду, выполнению разовых поручений и общественной жизни учреждения относиться удовлетворительно.

Вину в совершенном преступлении признал полностью.

В бухгалтерии ЛИУ-15 имеется исполнительный документ на сумму 250379 руб. 69 коп. Связь с мамой поддерживает в установленном законом порядке посредством телефонных переговоров.

Программы психологической коррекции своей личности не выполняет, участия в психологических тестах и тренингах не принимает. Содействие администрации в проведении культурно-массовых мероприятий с осужденными в отряде оказывает не охотно. Из проводимых с ним профилактических бесед выводы для себя делает не всегда правильные. Мероприятия воспитательного характера посещает только под присмотром администрации учреждения, для себя соответствующие положительные выводы не делает. По характеру раздражителен, малообщителен. В быту опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития соблюдает. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу учреждения не всегда вежлив. Занимает негативную жизненную позицию, не стремиться порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными различной направленности.

Указанные обстоятельства следуют из характеристики на осужденного, содержащегося в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области.

Характеризуется отрицательно.

Учитывая, что приговором суда в действиях Марченко Р.В. признан опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд считает административный иск ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.

При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в соответствии с которой административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В пункте 23 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Преступление, предусмотренные п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ совершенные Марченко Р.В. ДД.ММ.ГГГГ, относится, в соответствии со ст.15 УК РФ, действовавшей на момент совершения преступления к категории тяжких.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Марченко Р.В. административный надзор сроком на 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из содержания п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Доводы административного ответчика о чрезмерности срока установления административного надзора на 8 не свидетельствует о необоснованности заявленных административным истцом.

Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с ч.8 ст.272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Исходя из смысла положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.8 ст.272 КАС РФ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Марченко Р.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего; запрещения выезда за пределы Волгоградской области; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Административные ограничения, установленные Марченко Р.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия.

Доводы административного ответчика Марченко Р.В. о том, что установление административного надзора будет препятствовать его нормальной жизни и исполнению им родительских обязанностей, отклоняются судебной коллегией как несостоятельные. Установленные ограничения не нарушают права административного ответчика на свободу передвижения

На основании ст.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Марченко Р.В. как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В соответствии с п.2 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.

Руководствуясь ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Федерального казенного учреждения по Волгоградской области «Лечебное исправительное учреждение » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области к Марченко Роману Валерьевичу об установлении административного надзора - удовлетворить.

Установить в отношении Марченко Роману Валерьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, по месту убытия: <адрес>.

Установить в отношении Марченко Роману Валерьевичу в период срока административного надзора административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства, с 23.00 часов по 06.00 часов следующих суток, за исключением осуществления трудовой деятельности;

- запрещения выезда за пределы территории Волгоградской области;

- запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- обязательной явки в УМВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение десяти дней со дня принятия судом решения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись Е.А. Абакумова

Верно.

Судья Е.А. Абакумова

2а-2706/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Дзержиснкого района города Волгограда
ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области
Ответчики
Марченко Роман Валерьевич
Суд
Дзержинский районный суд г. Волгоград
Судья
Абакумова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
dser.vol.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация административного искового заявления
03.04.2019Передача материалов судье
03.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2019Судебное заседание
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее