Дело №12-18/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по апелляционной жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п.Ольга 17 мая 2016 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Сортов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по апелляционной жалобе ФИО1 на постановление административной комиссии Ольгинского муниципального района по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 года №44-КЗ, в отношении ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Ольгинского муниципального района № от 28.04.2016 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007г. №44-КЗ (далее по тексту Закон № 44-КЗ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 подала в Ольгинский районный суд жалобу, считая данное постановление не соответствующим требованиям закона, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что она была привлечена к административной ответственности за парковку автомобиля на газоне. При этом в постановлении указан номер автомобиля Н 817 КУ, тогда как у неё отсутствует автомобиль с таким гос. номером.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила жалобу удовлетворить, постановление административной комиссии Ольгинского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство прекратить. Пояснила суду, что данное место ей отведено на основании решения собрания жильцов дома, данная территория не является газоном, а является асфальтированной пешеходной дорожкой. Кроме того, другие собственники их дома также ставят автомобили там, где должен быть газон.
Председатель административной комиссии Ольгинского муниципального района ФИО3 возражал против заявленной жалобы, считая постановление законным и обоснованным, поскольку решение административной комиссией принималось на основании проверки проведенной по заявлению одного из собственников дома. Далее ФИО3 пояснил, что, не смотря на то, что на ФИО1, данный автомобиль не зарегистрирован, она им управляет. В постановлении допущена техническая ошибка, при этом в протоколе государственный номер указан правильно.
Представитель управляющей организации ООО <данные изъяты> по доверенности ФИО4 в судебном заседании пояснил, что в соответствии с техническим паспортом на жилой дом № по <адрес> составленным в декабре 1992 года и действующим на сегодняшний день какого либо газона или посадки зеленых насаждений на плане прилегающей территории к жилому дому не нанесено. Также отсутствует газон в месте, где находился автомобиль ФИО1 на топографическом плане составленным ООО <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, который проходит стадию оформления.
Проверив материалы по делу об административном правонарушении, изучив жалобу, возражение по жалобе, выслушав председателя административной комиссии Ольгинского муниципального района ФИО3, ФИО1 представителя ООО <данные изъяты> ФИО4, давая оценку всем фактическим обстоятельствам дела, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007г. № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами норм и правил в сфере благоустройства.
Пунктом 13.2.5 муниципального правового акта Ольгинского городского поселения от 21.06.2012г. № 45 «О правилах благоустройства территории Ольгинского городского поселения» установлено, что на территории Ольгинского городского поселения запрещается движение (въезд) и временное хранение транспортных средств на газонах и других объектах благоустройства, не имеющих специально отведенных для этих целей мест (специализированные площадки, карманы и т.д.).
Согласно протоколу серия№ об административном правонарушении от 18.04.2015г. в 11 часов 20 мин. по адресу: <адрес>, гражданка ФИО1, на своём автомобиле гос. номер № заехала на газон придомовой территории, чем нарушила правила благоустройства территории Ольгинского городского поселения, то есть, совершила административное правонарушение предусмотренное статьей7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 г. №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае».
Судом установлено, что ФИО1 совершила парковку автомобиля на придомовой территории, расположенной непосредственно около дома, по адресу: <адрес>.
Постановлением председателя административной комиссии Ольгинского муниципального района от 28.04.2016 года ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 года № 44-КЗ в связи с нарушением Правил благоустройства территорий Ольгинского городского поселения, что выразилось в постановки автомобиля на газоне.
В вину ФИО1, как следует из постановления, вменено размещение автомобиля на газоне. При этом, в нарушение ст. 29.10 КоАП РФ постановление административной комиссии не содержит мотивов, по которым административный орган определил место размещения автомобиля, как газон. В постановлении отсутствует ссылка на определение данного понятия из того или иного источника, а также ссылка на доказательства, по которым административный орган отнес место размещения автомобиля к газону либо пересечение такового.
Как указывалось выше, ФИО1 вменяется правонарушение в сфере благоустройства территорий населенных пунктов, предметом противоправного посягательства в данном случае являются элементы благоустройства (газон), которым противоправными действиями по парковке автомобиля причиняется вред и, как следствие, нарушаются материальные права владельцев объекта благоустройства, а также нематериальные блага жителей населенного пункта по благоприятные условия проживания.
Нормативные акты в сфере благоустройства как органов власти Ольгинского муниципального района понятие «газон» не содержат.
При таких обстоятельствах по мнению суда необходимо исходить из норм федерального законодательства и подзаконных нормативных актов, где такое понятие приводится.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011г. № 613 утверждены Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований согласно приложению к настоящему приказу.
Согласно данному нормативному акту Методические рекомендации устанавливают общие параметры и рекомендуемое минимальное сочетание элементов благоустройства для создания безопасной, удобной и привлекательной среды территорий муниципальных образований. Благоустройство территории - комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Элементы благоустройства территории - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства.
Объекты благоустройства территории - территории муниципального образования, на которых осуществляется деятельность по благоустройству: площадки, дворы, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных округов и районов городских округов, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории муниципального образования.
Согласно терминам, утвержденным в составе ГОСТа СССР 28329-89 Озеленение городов, газон - травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, являющийся фоном для посадок и парковых сооружений и самостоятельным элементом ландшафтной композиции.
Кроме того, в указанной сфере действуют СНиП III-10-75 (глава 10 части III Благоустройство территорий), а также Приказ Госстроя РФ от 15.12.1999 года № 153 «Об утверждении правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации».
Анализ приведенных нормативных актов позволяет сделать вывод, что газон, как элемент благоустройства территории населенного пункта, несет в себе как нематериальное благо, так и материальную ценность. Указанный объект является рукотворным: создан либо путем посева соответствующих трав, либо путем ухода за дикорастущими травами, в том числе обозначением его бордюрным камнем, невысокой оградой, сохранением формы газона.
Именно такой объект, как один из элементов благоустройства территории, защищается путем введения административной ответственности за его порчу путем размещения на нем транспортных средств.
Из имеющейся в деле фотографии места парковки автомобиля ФИО1 видно, что он находится на асфальтовом покрытии около жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Данное место не соответствует признакам газона, размещение на нем автомобиля, не причиняет вреда или не создает угрозы его причинения объекту административного правонарушения, ответственность за которое установлена в п.13.2.5 муниципального правового акта Ольгинского городского поселения от 21.06.2012 г. № 45 «О правилах благоустройства территории Ольгинского городского поселения».
Таким образом, факт размещения автомобиля ФИО1 на газоне по делу не доказан. Следовательно, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного вышеуказанной нормой, надлежащими доказательствами не установлена.
Также по делу не доказано, что субъектом правонарушения является ФИО1
При подаче жалобы ФИО1указала, что не имеет автомобиля с гос.номером №, к рассматриваемой жалобе на постановление административной комиссии ею приложена копия ПТС автомобиля с гос.номером №
При этом суд полагает возможным уточнить указанное постановление: в 2 абзаце описательной части, поскольку должностным лицом допущена техническая ошибка при указании гос.номера автомобиля, что, однако на правильность выводов по делу в целом влияния не оказывает.
Вместе с тем, из имеющейся в материалах дела схемы придомовой территории дома № по <адрес>, указанной в техническом паспорте, составленным в декабре 19992 года и из топографического плана дома <адрес> по <адрес> и прилегающей территории, составленным ООО <данные изъяты> от 0-1.07.2014 года не следует, что участке, где было зафиксировано расположение принадлежащего ФИО1 автомобиля находится газон.
Каких-либо документов, подтверждающих расположение газона на спорном прилегающем участке, суду также не представлено.
Таким образом суд, приходит к выводу, что постановление о назначении административного наказания мотивов, по которым административный орган пришел к выводу о совершении правонарушения действиями ФИО1, не содержит.
В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом,
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
Оценивая в совокупности обстоятельства рассмотренного дела, учитывая, что объект административного правонарушения, должным образом не установлен, суд находит постановление подлежащим отмене и, принимая во внимание, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 года № 44-КЗ, производство по настоящему делу в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по статье 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 года № 44-КЗ, удовлетворить.
Постановление административной комиссии Ольгинского муниципального района Приморского края от 28 апреля 2016 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 5 марта 2007 года № 44-КЗ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения решения.
Судья Сортов В.А.