Решение по делу № 2а-530/2020 от 31.08.2020

Дело № 2а-530/2020

УИД: 22RS0012-01-2020-001074-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Славгород

19 октября 2020 года Славгородский городской суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Нелиной Е.Н.,

при секретаре Давлетовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Алтайскому краю к Б.С.В. о взыскании задолженности по имущественным налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю обратилась в суд с названным иском к налогоплательщику Б.С.В. В обоснование заявленных требований указано, что ответчик является налогоплательщиком и обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налогов в срок, установленный законодательством.

Согласно полученной административным истцом информации, в 2018 году административный ответчик являлся собственником следующего имущества:

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ,

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ,

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ,

- земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ,

- гаража, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ,

- иного строения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый .

- В установленный срок налогоплательщиком данные налоги уплачены не были, всего: 22 218 руб. 14 коп.

Налоговый орган выставил и направил в адрес должника требование об уплате суммы налога, пени от 31.01.2020 № 1220, в котором сообщалось о наличии у него задолженности, а также предлагалось в срок до 25.03.2020 погасить указанную сумму задолженности.

Налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. В связи с тем, что налогоплательщик обратился к мировому судье с возражениями относительно исполнения судебного приказа, определением от 22.06.2020 вынесенным мировым судьей судебного участка №1 г. Славгорода отменен судебный приказ в отношении Б.С.В.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю просит суд взыскать с административного ответчика Б.С.В. в пользу истца задолженность всего: 22218,14 рублей, в том числе:

- по земельному налогу за 2018 год налогов (сборов) 3 695,00 рублей, пени 45,82 рублей;

- по налогу на имущество за 2018 год налогов (сборов) 18 251,00 рубль, пени 226,32 рублей (л.д. 7 оборот).

Определением суда от 19.10.2020 прекращено производство по делу в части требований административного истца о взыскании задолженности по имущественным налогам с Б.С.В. в сумме 21946 рублей, в том числе: по земельному налогу налогов (сборов) за 2018 год в размере 3695,00 рублей, по налогу на имущество за 2018 год налогов (сборов) 18 251,00 рубль.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа (л.л.д.141-142).

В судебном заседании административный ответчик Б.С.В. иск не признал, пояснил, что в отношении него в Арбитражном суде Алтайского края рассматривается дело по заявлению о признании его банкротом, в связи с чем налоговая задолженность должна включаться в реестр требований кредиторов и взыскиваться в рамках дела о банкротстве. Не возражал против взыскания с него пени по иску.

В судебное заседание представитель Б.С.В. - финансовый управляющий Г.Н.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанной стороны. В отзыве поступившем в Славгородский суд Г.Н.В. просила в иске отказать, пояснила, что задолженность по налогам уплачена 08.09.2020.

Изучив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Согласно ст. 286 Кодекса Российской Федерации Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 НК РФ).

Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 387 НК РФ).

Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

В силу ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением собрания депутатов Свердловского сельсовета Хабарского района Алтайского края от 10 ноября 2014 года № 17 "О введении земельного налога на территории Свердловского сельсовета Хабарского района Алтайского края" установлены налоговые ставки на земельные участки в размере 0,3% в зависимости от категории земель.

Налоговые ставки земельного налога установлены в следующих размерах: 0,3 процента в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

В соответствии со ст. 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - обладающие правом собственности на имущество, признаваемого объектом налогообложения. Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

В силу пунктов 1 и 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.

Алтайским краевым Законодательным собранием не установлена дата начала применения на территории субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 579 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2018 год" утвержден коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 "Налог на имущество физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,481.

В силу ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Налоговая ставка за 2018 год на имущество установлена решением Свердловского сельского Совета депутатов Хабарского района Алтайского края "О ставках налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования Свердловский сельсовет Хабарского района Алтайского края" от 10.11.2014 № 18 в размере 1,0 % (свыше 500 000 рублей).

В соответствии со ст. 408 НК РФ исчисление налогов на имущество физических лиц производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, в соответствии с действующим законодательством, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.

Уплата налога производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Судом установлено, что административному ответчику в 2018 году принадлежали следующие участки:

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 95-96),

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 104-105),

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 102),

- земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 92-93).

Земельный налог за 2018 год правильно исчислен налоговым органом в отношении вышеуказанных земельных участков, исходя из их кадастровой стоимости, подтвержденной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 90, 98, 100, 108) по формуле: налоговая база (кадастровая стоимость) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Недоимка по уплате земельного налога за 2018 год составляет 3 695,00 рублей.

Кроме того, судом установлено, что административному ответчику в 2018 году принадлежал гараж, расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый (л.д. 81-82) и иное строение и сооружение, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый (л.д. 84-85).

С учетом налоговой базы, ставок налога, инвентаризационной стоимости (л.д. 110), а также периода владения объектами недвижимости, налог на имущество физических лиц начислен налоговым органом правильно по формуле: налоговая база (инвентаризационная стоимость * коэффициент-дефлятор) * доля в праве * налоговая ставка * период владения.

Инвентаризационная стоимость имущества определена на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, умноженной коэффициент - дефлятор, установленный приказом Минэкономразвития от 30.10.2017 N 579, в размере 1,481.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении гаража, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 4185,00 рублей.

Сумма налога на имущество за 2018 год в отношении иного строения и сооружения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый составляет: 14066,00 рублей.

Недоимка по уплате налога на имущество за 2018 год составляет 18 251,00 рублей.

Из материалов дела следует, что административным истцом направлялось административному ответчику налоговое уведомление от 15 августа 2019 года № 498353 (л.д. 10), что подтверждается списком № 212551 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (л.д. 11).

Административному ответчику предложено в срок до 02 декабря 2019 года уплатить налоги в сумме 22 899,00 рублей.

В связи с тем, что обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком не исполнена в установленные сроки, налоговым органом направлено требование № 1220 об уплате налога по состоянию на 31 января 2020 года со сроком уплаты до 25 марта 2020 года (л.д. 13), что подтверждается списком № 245174 на отправку заказных писем с отметкой отделения почтовой связи о принятии почтовой корреспонденции (л.д. 14).

Судом установлено, что 08.09.2020, после подачи административного иска в суд административным ответчиком была уплачена задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 3695,00 рублей, по налогу на имущество за 2018 год в сумме 18 251,00 рубль (л.л.д.145-147).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

За несвоевременную уплату земельного налога за 2018 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 45,82 рублей, в том числе:

- 10,41 рублей (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года) = 3 695,00 рублей X 13 дней X 0,02166666 %,

- 35,41 рублей (с 16 декабря 2019 года по 30 января 2020 года) = 3 695,00 рублей X 46 дней X 0,02083333 %.

За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговым органом административному ответчику правильно начислена пеня (по формуле: недоимка * число дней просрочки* ставку пени) в размере 226,32 рублей, в том числе:

- 51,41 рублей (с 03 декабря 2019 года по 15 декабря 2019 года) = 18 251,00 рублей X 13 дней X 0,02166666 %,

- 174,91 рублей (с 16 декабря 2019 года по 30 января 2020 года) = 18 251,00 рублей X 46 дней X 0,02083333 %.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 статьи 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края от 22 июня 2020 года (л.д. 60) судебный приказ, выданный 05 июня 2020 года (л.д. 58 отменен в связи с поступлением заявления от должника (л.д. 59).

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика обязательных платежей налоговым органом в рассматриваемом случае не пропущен, поскольку подан 25 августа 2020 года, т.е. до истечения шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание вышеизложенное, заявленные административным истцом исковые требования в части взыскании пени по земельному налогу за 2018 год в сумме 45,82 рублей и пени по налогу на имущество за 2018 год в сумме 226 руб. 32 коп. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Довод Б.С.В. о том, что указанная задолженность по налогам должна взыскиваться в рамках дела о признании его несостоятельным (банкротом) не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.

Как усматривается из материалов дела, 08 ноября 2017 года в Арбитражный суд Алтайского края поступило заявление Б.С.В. о признании его несостоятельным (банкротом) (л.д. 67).

Решением Арбитражного суда Алтайского края от 21 марта 2018 года Б.С.В. признан несостоятельным и в отношении него открыта процедура реализации имущества сроком до 06 сентября 2018 года (л.д. 67-69).

Процедура реализации имущества неоднократно продлялась, на момент рассмотрения настоящего иска процедура продлена до 26 октября 2020 года (л.д. 73).

Согласно пункту 6 "Обзора судебной практики по вопросам связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовался долг.

Таким образом, задолженность по налогам за 2018 год относится к текущей, не подлежащей включению в реестр требований, поскольку возникла после принятия заявления о признании гражданина несостоятельным (банкротом) к производству суда (08 ноября 2017 года).

В соответствии с ч. 2 ст. 213.11 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исходя из смысла положений п. 8 ст. 213.6, пунктов 1, 2 ст. 213.11, ст. 213.25 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" последствия, наступающие после введения процедуры реструктуризации долгов гражданина, наступают и в случае введения процедуры реализации имущества гражданина.

Таким образом, с момента вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом иски по текущим платежам подлежат рассмотрению в порядке искового производства, рассмотрение которых отнесено к судам общей юрисдикции.

Аналогичная позиция изложена в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве".

Также не принимается довод Б.С.В. о том, что в отношении него уже возбуждено исполнительное производство по принудительному взысканию налогов за 2018 год.

17 сентября 2020 года судом в адрес ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов направлен запрос о предоставлении материалов исполнительных производств, возбужденных в отношении Б.С.В. (л.д. 74).

Согласно полученного ответа от 22 сентября 2020 года, в отношении Б.С.В. возбуждено одно производство - № 22446/20/22064-ИП от 29 апреля 2020 года (л.д.154).

Из материалов указанного исполнительного производства усматривается, что оно возбуждено на основании судебного приказа от 02 сентября 2019 года, выданного мировым судьей судебного участка № 1 г. Славгорода Алтайского края о взыскании с должника задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, а также пени, в общем размере 21573,20 рублей (л.д.138).

Иных производств на исполнении ОСП г. Славгорода, Бурлинского и Немецкого национального районов в отношении Б.С.В. по состоянию на 22.09.2020 не имеется.

Таким образом, указанный довод административного истца не основан на фактических обстоятельств дела и не принимается судом.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу об обоснованности заявленных исковых требованиях и удовлетворении административного иска в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ п.3 ч.1 ст. 333.40 НК РФ с Б.С.В. в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в размере 1 258,38 рублей (400 руб. + 858,38 руб. ((21946руб. х 3% + 800 руб.) х70%).

Руководствуясь ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю к Б.С.В. удовлетворить.

Взыскать с Б.С.В., проживающего по адресу: Россия, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Алтайскому краю задолженность всего: 272 руб. 14 коп. в том числе:

- пени по земельному налогу за 2018 год 45,82 рублей;

- пени по налогу на имущество за 2018 год 226 руб. 32 коп.

Взыскать с Б.С.В. в доход муниципального образования г. Славгород Алтайского края государственную пошлину в сумме 1258руб. 38 коп.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Славгородский городской суд в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Дата составления мотивированного решения 19 октября 2020 года.

Судья Нелина Е.Н.

2а-530/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 6 по Алтайскому краю
Ответчики
Барильник Сергей Владимирович
Другие
Гринева Наталья Викторовна
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Нелина Елена Николаевна
Дело на сайте суда
slavgorodsky.alt.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
01.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2020Судебное заседание
19.10.2020Судебное заседание
19.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее