Решение по делу № 2а-1564/2018 от 24.01.2018

Дело № 2а-1564/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 мая 2018 года                            г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Е.А. Певина

при секретаре М.И. Федоренко

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Крупоедовой Л. А. к департаменту по социальной политике мэрии г. Новосибирска, начальнику департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска Незамаевой О.Б., заместителю начальника департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска Хрячковой М.В. о признании незаконными действий должностных лиц,

установил:

    Крупоедова Л.А. обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав в административном исковом заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в департамент по социальной политике мэрии г. Новосибирска по вопросу оказания ей помощи в оплате коммунальных услуг, так как оказалась в труднейшей жизненной ситуации, став малообеспеченной ввиду противоправных действий судебных приставов, взыскавших половину ее пенсии в счет погашения задолженности, оставив ей на проживание 4 000 рублей. Ответчик отказал в оказании материальной помощи, предложив помощь продовольственную (продуктовый набор) помощи. Действия ответчика повлекли ухудшение условий жизнедеятельности истца в виде отключения электроэнергии в квартире по месту жительства.

    На основании изложенного административный истец просит признать незаконными действия должностных лиц департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска Незамаевой О.Б. и Хрячковой М.В.

Административный истец Крупоедова Л.А. в судебном заседании заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика Леванова М.В. к участию в судебном заседании не допущена, в связи с непредставлением суду документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования.

Ответчики - начальник департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска Незамаевой О.Б., заместитель начальника департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска Хрячковой М.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Согласно ч.6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд с учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, полагал возможным рассмотреть указанное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, … должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.1 ст. 226 КАС РФ).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Крупоедова Л.А. обратилась в департамент по социальной политике мэрии г. Новосибирска с заявлением об оказании социальной помощи в размере не менее 15 000 рублей, указав в заявлении, что судебные приставы-исполнители удерживают у неё из пенсии 50%, в связи с чем, ей остается 4 000 рублей, которых хватает на скудный набор питания, немного для оплаты коммунальных услуг, долг за коммунальные услуги – телефон, электроэнергия – 10 442, 12 рублей. С 2001 года она в квартире проживает однако, её дочь, являясь собственником части квартиры, снимает с мужем жилье, поэтому коммунальные услуги она оплачивает сама. В декабре 2017 года ей была сделана плановая операция, для реабилитации здоровья ей необходим минимум денег для приобретения продуктов питания, хотя бы на 5 000 рублей (л.д.3).

Решением межведомственной комиссии по оказанию социальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ Крупоедовой Л.А. отказано в назначении социальной помощи в виде денежных выплат в связи с тем, что на основании представленных документов комиссией не установлена трудная жизненная ситуация, при этом указано, что ей будет выделена социальная помощь в натуральном виде (благотворительный продуктовый набор, за получением которого ей необходимо обратиться в управления социальной поддержки населения мэрии г. Новосибирска (л.д.4).

Согласно пункта "ж" части 1 статьи 72 Конституции РФ, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся социальная защита, включая социальное обеспечение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года "О государственной социальной помощи" государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;

трудная жизненная ситуация - обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

В силу части 1 статьи 5 указанного Федерального закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

На основании ст. 12 Федерального закона № 178-ФЗ, оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

Законом Новосибирской области от 05.12.1995 года N 29-ОЗ "О социальной помощи на территории Новосибирской области" урегулированы отношения в сфере оказания социальной помощи на территории Новосибирской области малоимущим семьям, малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

социальная помощь - предоставление, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи) и (или) помощи в виде денежных средств;

граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - граждане, оказавшиеся в ситуации, объективно нарушающей их жизнедеятельность, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: утраты жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств; причинения вреда в результате техногенных аварий и катастроф; необходимости оплаты дорогостоящих лекарственных препаратов, медицинских услуг и видов лечения при заболеваниях и увечьях; необходимости сопровождения больного к месту лечения и обратно, а также необходимости оплаты за проживание в период лечения; необходимости обеспечения пожаробезопасности жилья;

малоимущие семьи и малоимущие граждане - семьи и одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, на день обращения за социальной помощью.

Постановлением мэрии города Новосибирска от 08.06.2012 года № 5444 утвержден Порядок оказания социальной помощи жителям города Новосибирска, в соответствии с которым к категории граждан, имеющих право на оказание социальной помощи, помимо прочих относятся:

- одиноко проживающие граждане, семьи, имеющие доход (среднедушевой доход) ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Новосибирской области;

- прочие граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Под трудной жизненной ситуацией понимаются обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, иные обстоятельства, которые объективно ухудшают условия жизнедеятельности гражданина) и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», доход одиноко проживающего гражданина при решении вопроса о признании его малоимущим и об оказании ему государственной социальной помощи определяется как одна треть суммы его доходов за расчетный период.

В соответствии со ст. 7 вышеуказанного закона доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно справке отделения Пенсионного фонда РФ по Новосибирской области о выплатах в отношении Крупоедовой Л.А. от ДД.ММ.ГГГГ среднемесячный доход заявителя составляет 9 346,27 рублей, что выше величина прожиточного минимума в Новосибирской области за III квартал 2017 года для демографической группы населения пенсионер, установленного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19.10.2017 № 189 «О прожиточном минимуме в Новосибирской области за III квартал 2017 года» в размере 8 772,00 рублей.

Согласно акту обследования социально-бытовых условий муниципального бюджетного учреждения города Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Кировского района от ДД.ММ.ГГГГ, Крупоедова Л.А. является собственником 1/2 доли однокомнатной квартиры, общей площадью 31 кв.м., расположенной по адресу: 630106, <адрес>, при этом собственником <данные изъяты> доли указанной квартиры является дочь Крупоедовой Л.А., Слесарева А. А..

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Из сказанного следует, что оплата расходов на содержание и ремонт жилого помещения и коммунальных услуг является обязанностью обоих собственников указанной квартиры.

Довод истца в подтверждение трудной жизненной ситуации о том, что после операции она наждется в денежных средствах на реабилитацию здоровья (для приобретения лекарств и продуктов питания) суд отклоняет на том основании, что Управлением социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска Крупоедовой Л.А. выделена социальная помощь в натуральном виде (благотворительный продуктовый набор), что подтверждается уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административным истцом при обращении за социальной помощью в виде денежной выплаты в сумме не менее 15 000 рублей не было предоставлено документов, подтверждающих ее нахождение в трудной жизненной ситуации.

Учитывая изложенное, межведомственной комиссией по оказанию социальной помощи при департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска принято обоснованное решение об отказе в социальной помощи в виде денежных выплат.

При указанных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 25 ░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░

2а-1564/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Крупоедова Людмила Александровна
Крупоедова Л. А.
Ответчики
Департамент по социальной политике Мэрии г. Новосибирска
Заместитель начальника Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска Хрячкова М.В.
Начальник Департамента по социальной политике мэрии г. Новосибирска Незамаева О.Б.
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Певина Елена Анатольевна
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
24.01.2018Регистрация административного искового заявления
25.01.2018Передача материалов судье
29.01.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2018Судебное заседание
14.03.2018Судебное заседание
21.05.2018Судебное заседание
25.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Дело оформлено
19.09.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее