Дело № 3а-165/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 марта 2021г. г. Ханты-Мансийск
Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе:
председательствующего судьи Черниковой Л.С.,
при секретаре Михаленко М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «АПАРАТ-ОТЕЛЬ БЕРЛИН» к Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Бюджетному учреждению ХМАО-Югры «Центр имущественных отношений» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
установил:
15 февраля 2021г. ООО «АПАРАТ-ОТЕЛЬ БЕРЛИН» обратилось в суд с указанным административным исковым заявлением. В обоснование требований ссылается на то, что является собственником объекта капитального строительства: здание с кадастровым номером (номер), в отношении которого определена кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2019г. в размере 29 953 293.69руб.
В целях реализации права на установление кадастровой стоимости равной рыночной и снижения налоговых платежей, рассчитываемых исходя из кадастровой стоимости, просит установить кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости по состоянию на 01.01.2019г. в размере 14 548 930руб. на основании отчета ООО Оценочная компания «Гудвилл» №97-02-2021 от 02.02.2021г.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть заявление в свое отсутствие, против заявленных требований не возражал.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, БУ ХМАО-Югры «Центр имущественных отношений» извещены надлежащим образом, против заявленных требований возражений не представили, представителей в судебное заседание не направили.
Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Положения ст. 22 Федерального закона от 03.07.2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, и установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Закон "О государственной кадастровой оценке") кадастровая стоимость объекта недвижимости - полученный на определенную дату результат оценки объекта недвижимости, определяемый на основе ценообразующих факторов в соответствии с настоящим Федеральным законом и методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.
Датой, по состоянию на которую осуществляется определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки, является день, по состоянию на который сформирован перечень (часть 4 статьи 14).
В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с данным Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2016 N 534-п "О дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" установлена дата перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ - 1 мая 2017 года.
Постановлением Правительства ХМАО - Югры от 13.10.2017 N 399-п "Об определении исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченного на проведение государственной кадастровой оценки, и внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2012 года N 1-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки.
Судом установлено, что истцу на праве собственности принадлежит объект капитального строительства с кадастровым номером (номер) что подтверждается выписками из ЕГРН.
Приказом Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры от 19.11.2019г. № 19-нп утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории автономно округа по состоянию на 1 января 2019г, в том числе объекта с кадастровым номером (номер) в размере 29 953 293.69руб., сведения внесены в ЕГРН – 30.01.2020г.
В силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона ХМАО - Югры от 29.11.2010 N 190-оз "О налоге на имущество организаций" общество является плательщиком налога на имущество организаций и обязано уплачивать налог, налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость объекта, в связи с чем вправе оспаривать в судебном порядке результаты определения кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 62, 247, 248 КАС РФ истец представил отчет, подготовленный оценщиком ООО Оценочная компания «Гудвилл» №97-02-2021 от 02.02.2021г., которым рыночная стоимость объекта капитального строительства по состоянию на 01.01.2019г. определена в размере 14 548 930руб.
В силу ст. 62, 70 КАС РФ отчет об оценке относится к числу доказательств по делу, которое подлежит оценке судом в соответствии со статьей 84 КС РФ в совокупности с другими доказательствами по делу.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что оценка объекта капитального строительства проведена оценщиком с соблюдением норм действующего законодательства об оценочной деятельности, существенных нарушений требований Федерального закона от 29 июля 1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральных стандартов оценки, утвержденных приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, которые позволяли ли бы суду сделать вывод о недостоверности и неправильности результатов отчета, оценщиком не допущено.
Отчет об оценке соответствует пункту 8 Федеральных стандартов оценки "Требования к отчету оценке (ФСО N 3)", утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 июля 2007 года N 254 (далее ФСО N 3), согласно которому вне зависимости от вида объекта оценки, в отчете об оценке должна содержаться следующая информация: а) задание на оценку в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки; б) применяемые стандарты оценки; в) принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; г) сведения о заказчике оценки и об оценщике (оценщиках), подписавшем (подписавших) отчет об оценке (в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков), а также о юридическом лице, с которым оценщик (оценщики) заключил (заключили) трудовой договор; д) информация обо всех привлеченных к проведению оценки и подготовке отчета об оценке организациях и специалистах с указанием их квалификации и степени их участия в проведении оценки объекта оценки; е) основные факты и выводы.
Представленный отчет содержит сведения, включающие необходимую информацию, которая использовалась оценщиком при определении рыночной стоимости объекта капитального строительства.
Приведенные в отчете выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; суждение относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами; итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости сделано оценщиком на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик, расчетных показателей стоимости с использованием предусмотренных законом подходов и методов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, отчет мотивирован и не содержат противоречий, оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков, имеет соответствующую квалификацию.
Оснований не доверять представленному отчету у суда не имеется.
Ответчиками и заинтересованными лицами в соответствии со ст.62, 247,248 КАС РФ доказательств иной рыночной стоимости спорного объекта капитального строительства, которые могут поставить под сомнение достоверность отчета об оценке, в судебное заседание не представлено.
Принимая во внимание, что доказательств иной рыночной стоимости объекта капитального строительства не представлено, выводы оценщика, изложенные в отчете об оценке, не опровергнуты, суд считает возможным установить кадастровую стоимость объекта соответствующей его рыночной стоимости, на основании представленного административным истцом отчета об оценке.
Результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в автономном округе, утвержденные Приказом Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры от 19.11.2019г. № 19-нп, применяются с 1 января 2020 года, следовательно, установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость объекта по состоянию на 1 января 2019 года подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2020 г.
На основании положений ст. 15, 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ « О государственной кадастровой оценке» (в действующей редакции от 31.07.2020) в ЕГРН подлежат внесению сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением, в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Датой подачи заявления является 15.02.2021г.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ 14 548 930░░░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.01.2019░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░