Решение по делу № 2-2028/2022 от 11.10.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 ноября 2022 года                                                                            г. Кореновск

       Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                                                     Лазаровича С.Н.,

при секретаре                                                                                Урюмовой А.В.,

       с участием: представителя истца помощника прокурора Кореновского района

                                                                                                        Чуприна А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района об обязывании устранить нарушения законодательства, обязав администрацию Платнировского сельского поселения Кореновского района устранить нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг путём обеспечения возможности предоставления всех муниципальных услуг, содержащихся в реестре муниципальных услуг в соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 11, ч. 2 ст. 6 Закона № 210-ФЗ в электронном виде, размещения актуальной и достоверной информации об этих услугах на региональном портале государственных услуг Краснодарского края (ru), портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации ().

                                                 УСТАНОВИЛ:

            Прокурор Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района с вышеуказанными требованиями, мотивируя которые указал, что прокуратурой Кореновского района в июне 2022 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений.

          Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 11 Закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры юсу дарственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных слуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ; об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Закона № 210-ФЗ оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией. В нарушение вышеуказанных положений закона органом местного самоуправления не обеспечено предоставление всех муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами. Так, на федеральном и региональном порталах государственных и муниципальных услуг() актуальная информация обо всех предоставляемых услугах в полном объеме, не размещена.

         Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг. Данные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц и субъектов бизнеса, направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.

          Указанные нарушения нашли свое отражение в представлении от 30.06.2022 № 7-01-499-22, внесенном прокуратурой Кореновского района главе администрации сельского поселения. В ответе о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования от 28.07.2022 администрацией сельского поселения сообщено о проведенной работе по устранению нарушений и её завершению в будущем, однако проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что в полном объеме выявленные нарушения в настоящее время не устранены (ответ администрации от 22.09.2022 № 1192), административные регламенты по 7 муниципальных услуг в окончательной редакции не приняты, сведения на региональном портале государственных и муниципальных услуг содержат данные только о 17 услугах (в электронном виде предоставляются 16), а на федеральном портале лишь о 15 услугах (в электронном виде 12).

         Такие обстоятельства в соответствии со ст. 45 ГПК РФ предоставляют прокурору право обратиться в интересах неопределенного круга лиц в суд с иском к администрации Платнировского сельского поселения.

       Помощник прокурора Кореновского района Чуприна А.А. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал в полном объеме.

         В судебное заседание представитель ответчика администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района не явился, согласно поступившего в суд заявления просил дело рассмотреть без его участия, требования признал, указал, что требования истца частично исполнены ответчиком добровольно.

       Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

           В судебном заседании установлено, что прокуратурой Кореновского района в июне 2022 года проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в ходе которой выявлены нарушения в рассматриваемой сфере правоотношений.

         Согласно статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются: правомерность предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, указанными в ч. 2 ст. 1 настоящего Федерального закона; открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг; доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, и другими принципами, установленными настоящей статьей.

         Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона № 210-ФЗ единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

         В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг (ч. 2 ст. 21).

         Положениями п. 2 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления обеспечить возможности получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

         Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 11 Закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона № 210-ФЗ; об услугах, указанных в ч. 3 ст. 1 Закона № 210-ФЗ и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные сведения, состав которых устанавливается местной администрацией.

        В нарушение вышеуказанных положений закона органом местного самоуправления не обеспечено предоставление всех муниципальных услуг через единый портал государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующими административными регламентами. Так, на федеральном и региональном порталах государственных и муниципальных услуг () актуальная информация обо всех предоставляемых услугах в полном объеме, не размещена.

          Указанное создает административные барьеры для реализации прав граждан, а также условия для нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности, предусмотренных законодательством о предоставлении муниципальных услуг, что в целом не способствует реализации целей проводимой в Российской Федерации административной реформы, в том числе по повышению их качества и доступности муниципальных услуг.

         Данные нарушения затрагивают законные интересы неопределенного круга лиц и субъектов бизнеса, направленных на развитие рыночных отношений и укрепление экономики.

          Нарушения нашли свое отражение в исследованном судом представлении внесенном прокуратурой Кореновского района главе администрации сельского поселения.

          Как следует из исследованного судом ответа о результатах рассмотрения акта прокурорского реагирования, администрацией сельского поселения сообщено о проведенной работе по устранению нарушений и её завершению в будущем, однако проведенной проверкой в порядке контроля установлено, что в полном объеме выявленные нарушения в настоящее время не устранены, о чем свидетельствует исследованные судом сведения сайта.крин шот, административные регламенты по 7 муниципальных услуг в окончательной редакции не приняты.

       С учетом вышеизложенного, суд считает, что доводы прокурора Кореновского района, изложенные в иске являются обоснованными и подлежат удовлетворению, вместе с тем с учетом их частичного добровольного исполнения ответчиком, решение суда может только исполняться в части неисполненных, неполно или неправильно вышеуказанных требований.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

         Исковые требования прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Платнировского сельского поселения Кореновского района об обязывании устранить нарушения законодательства, удовлетворить.

         Обязать администрацию Платнировского сельского поселения Кореновского района устранить нарушений законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг путём обеспечения возможности предоставления всех муниципальных услуг, содержащихся в реестре муниципальных услуг в соответствии с ч.ч. 1, 6 ст. 11, ч. 2 ст. 6 Закона № 210-ФЗ в электронном виде, размещения актуальной и достоверной информации об этих услугах на региональном портале государственных услуг Краснодарского края (), портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации ().

       Мотивированная часть решения будет изготовлена 12 ноября 2022 года.

       Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

       Судья

       Кореновского районного суда:                                           С.Н. Лазарович

2-2028/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
И.о. прокурора Кореновского района
Ответчики
Администрация Платнировского сельского поселения Кореновского района
Суд
Кореновский районный суд Краснодарского края
Судья
Лазарович Станислав Николаевич
Дело на сайте суда
korenovsk.krd.sudrf.ru
11.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2022Передача материалов судье
13.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.11.2022Подготовка дела (собеседование)
11.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.11.2022Судебное заседание
12.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2022Дело оформлено
11.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее