Решение по делу № 2а-1535/2016 от 25.07.2016

Дело № 2а-1535/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2016 года с.Моргауши

Моргаушский районный суд Чувашской Республики

под председательством судьи Алексеевой А.В.,

при секретаре судебного заседания Степановой Н.Ю.,

с участием представителя административного истца- Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО3,

представителя административного ответчика- администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики, в лице главы ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения,

установил:

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура обратилась в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и возложении обязанности по определению гарантирующей организации для централизованной системы водоснабжения. Требования административного истца мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки исполнения администрацией <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики требований природоохранного законодательства об обеспечении безопасности источников питьевого водоснабжения было выявлено, что ответчиком не определена до настоящего времени гарантирующая организация для централизованной системы холодного водоснабжения. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации сельского поселения внесено представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, однако выявленные нарушения не устранены, меры к их устранению не приняты. Постановлением администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема водоснабжения и водоотведения поселения. На территории сельского поселения расположены 4 скважины, используемые для водоснабжения населения. Согласно уставу <данные изъяты> сельского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района относится организация в границах <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В связи с неисполнением администрацией обязанности по определению гарантирующей организации, источники водоснабжения эксплуатируются с нарушением требований санитарного законодательства. Отсутствие гарантирующей организации влечет за собой бесконтрольность за рациональным использованием и охраной недр, отсутствие санитарно - эпидемиологического контроля за состоянием водных объектов приводит к отсутствию контроля за состоянием работоспособности водозаборных скважин, отсутствию обязанности по их содержанию и ремонту, что может привести к аварии, повлечь загрязнение, засорение или истощение подземных водных объектов, ухудшает экологическую обстановку. Бездействие ответчика по определению гарантирующей организации затрагивает интересы неопределенного круга лиц, может повлечь нарушение прав граждан на получение услуг водоснабжения надлежащего качества. Административный истец просит признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения поселения, обязать ответчика определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель административного истца- Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО3 поддержала административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям, вновь привела их суду, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика- администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики ФИО4 с требованиями истца не согласился, пояснил, что он не согласен с тем, что в исковом заявлении указывается, что администрация <данные изъяты> сельского поселения бездействует, тогда как работы в этом направлении в настоящее время ведутся. Разрешение заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Представители заинтересованных лиц- Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике, Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в суд не явились.

Согласно представленного Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике отзыва, Управление поддерживает административное исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры, просит рассмотреть дело без участия представителя.

Из представленного Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики отзыва следует, что Минприроды Чувашии на территории <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района предоставлена лицензия на пользование недрами <данные изъяты> для добычи подземных вод из скважин и , расположенных в <адрес> для технологического обеспечения водой объектов. По данным Министерства на территории <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района числятся 15 водозаборных скважин, в том числе в <адрес>- 1, <адрес>-1, <адрес>- 1, <адрес>- 1, <адрес>- 1, <адрес>- 4, <адрес>- 1, <адрес>- 1, <адрес>-2, <адрес>- 1, <адрес>- 1. Минприроды Чувашии проекты зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в границах <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района не рассматривались и не утверждались. Минприроды Чувашии поддерживает исковое заявление Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры в полном объеме, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. 3 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно разъяснениям, содержащимся в ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»: водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждой централизованной системы холодного водоснабжения    и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.

Согласно п. 2 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Из положений п. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18 октября 2004 года №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» следует, что к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах поселения тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 устава <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики к вопросам местного значения сельского поселения относится организация в границах <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

По данным Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики на территории <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района числятся 15 водозаборных скважин, в том числе в <адрес>- 1, <адрес>-1, <адрес>- 1, <адрес>- 1, <адрес>- 1, <адрес>- 4, <адрес>- 1, <адрес>- 1, <адрес>-2, <адрес>- 1, <адрес>- 1.

Три водонапорные башни со скважинами, находящиеся в <адрес> переданы из муниципальной собственности Моргаушского района Чувашской Республики в собственность <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики на основании решения Моргаушского районного Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и приняты сельским поселением на основании решения Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района от ДД.ММ.ГГГГ .

Гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения не имеется. Данное обстоятельство не оспаривается представителем административного ответчика.

В результате проведенной Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой проверки исполнения администрацией <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики требований природоохранного законодательства об обеспечении безопасности источников питьевого водоснабжения было установлено нарушение администрацией сельского поселения требований действующего законодательства, вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об их устранении.

С учетом фактических обстоятельств дела, представленных доказательств суд приходит к выводу о бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики в части неустановления гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения поселения.

При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратуры являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании и принимает решение по заявленным административным истцом требованиям (ст.ст. 176, 178 КАС РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 289-290 КАС РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашкой Республики в части непринятия мер по определению гарантирующей организации для централизованной системы холодного водоснабжения поселения.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения Моргаушского района Чувашкой Республики определить гарантирующую организацию для централизованной системы холодного водоснабжения на территории поселения в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики через Моргаушский районный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Судья А.В. Алексеева

Мотивированное решение составлено 27 августа 2016 года.

2а-1535/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура
Ответчики
Администрация Орининского сельского поселения
Другие
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике
Суд
Моргаушский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
morgaushsky.chv.sudrf.ru
25.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
27.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2016[Адм.] Судебное заседание
23.08.2016[Адм.] Судебное заседание
27.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее