ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
30 марта 2015 года г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Федорченко Е.П., при секретаре Исаевой Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1242/15 по иску Наро-Фоминского городского прокурора, в интересах субъекта Российской Федерации, в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области, к Смирнову ФИО1, Сиярову ФИО2 о признании постановки на учет по месту пребывания недействительной,
у с т а н о в и л:
Наро-Фоминский городской прокурор обратился в суд в интересах субъекта Российской Федерации, в лице Управления Федеральной миграционной службы по Московской области, к Смирнову ФИО3, Сиярову ФИО4 о признании постановки на учет по месту пребывания Сиярова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р. гражданина республики Таджикистан по адресу: <адрес> недействительной. Заявитель ссылается на то, что Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Наро-Фоминского муниципального района, в ходе которой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрирован по месту пребывания Сияров ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно объяснению Смирнова И.С., отобранного и.о. дознавателя - УУП Верейского ОП капитаном полиции Сковородко В.Н. в ходе проверки по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан, Смирнов ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ поставил на миграционный учет Сиярова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заведомо зная, что последний пребывать по указанному адресу не будет.
Таким образом, Сияров ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания.
Прокурор, ФИО10 в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска.
Ответчик, ОУФМС РФ по МО в Наро-Фоминском районе, в адресованном суду заявлении просил суд рассмотреть данное дело в отсутствие своего представителя.
Ответчики Смирнов И.С., Сияров Б.Х. в судебное заседание не явились, возражений не представили.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
В связи с тем, что суду не представлено документов, подтверждающих уважительность причин неявки ответчика в судебное заседание, суд определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства по имеющимся в деле материалам.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании из пояснений лиц, участвующих в деле, и материалов дела установлено, что в квартире <адрес>, зарегистрирован Смирнов И.С..
Согласно объяснению Смирнова И.С., отобранного и.о. дознавателя - УУП Верейского ОП капитаном полиции ФИО11. в ходе проверки по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан, Смирнов ФИО12 ДД.ММ.ГГГГ поставил на миграционный учет Сиярова ФИО13, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заведомо зная, что последний пребывать по указанному адресу не будет.
В соответствии со ст.17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ст.27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статьям 11 и 12 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия: регистрацию иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания; проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина; обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства; направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания; внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания; контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Стороной принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее - принимающая сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении – постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны предоставлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии со ст.7 Закона.
Согласно ст.21 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.
Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ №9 от 15 января 2007 года.
Согласно пунктам 21, 22, 23, 25, 26, 27, 28 указанных Правил основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом Федеральной миграционной службы уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания (далее уведомление о прибытии). Принимающей стороной в установленные Федеральным законом сроки уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган Федеральной миграционной службы непосредственно либо направляться почтовым отправлением.
Согласно пп.«г» п.37 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №9 от 15.01.2007 года, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в частности, после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина по месту пребывания в жилом помещении.
В соответствии с п.40 тех же Правил, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
В соответствии с преамбулой ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.
При этом наличие данных о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания (жительства) обеспечивает исполнение государством функций по регулированию миграционных процессов в Российской Федерации и защите прав и законных интересов граждан в различных сферах.
Как следует из исследованных в судебном заседании доказательств, Сияров Б.Х. прибыл в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ году и был поставлен на миграционный учет по месту пребывания по адресу: <адрес>
Однако указанное жилое помещение не стало для Сиярова Б.Х. местом пребывания, в том смысле, в котором это понимается законом, так как регистрация по месту жительства или месту пребывания предполагает наличие юридической и фактической связи гражданина с жилым помещением и адресом такой регистрации.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.23 Закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.
В силу положений п.4 ч.2 ст.23 Закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ, снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 настоящей статьи, - после выявления факта фиктивной постановки соответствующего иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что постановка Сиярова Б.Х. на миграционный учет по месту пребывания была произведена на основании документов, которые содержали заведомо ложные сведения о проживании (пребывании) указанного иностранного гражданина по данному адресу, суд считает необходимым признать постановку на миграционный учет по месту пребывания Сиярова ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ г.р. гражданина республики Таджикистан по адресу: <адрес> недействительной, в связи с чем, суд считает требования прокурора – обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 233-239 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░15, ░░░░░░░ ░░░16 -░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░17, ░░.░░.░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: