Решение по делу № 33-3677/2021 от 19.10.2021

Судья Сажина Н.Б. № 33 – 3677/2021

№ 2 – 283/2021

67RS0019-01-2021-000617-11

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

23 ноября 2021 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Хлебникова А.Е.,

судей Болотиной А.А., Цветковой О.С.,

при секретаре (помощнике судьи) Козловой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Починковского района Смоленской области в защиту интересов несовершеннолетней ФИО к Департаменту Смоленской области по здравоохранению, ОГБУЗ «Починковская районная больница» о понуждении к совершению действий

по апелляционной жалобе Департамента Смоленской области по здравоохранению на решение Починковского районного суда Смоленской области от 24 августа 2021 года.

Заслушав доклад судьи Хлебникова А.Е., объяснения прокурора отдела прокуратуры Смоленской области Гращенковой Н.К. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Прокурор Починковского района Смоленской области обратился с иском в защиту интересов несовершеннолетней ФИО, (дата) года рождения, к Департаменту Смоленской области по здравоохранению и ОГБУЗ «Починковская районная больница» о возложении обязанности по обеспечению изделиями медицинского назначения.

В обоснование требований указал, что ФИО является ребенком-инвалидом, включена в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение бесплатной медицинской помощи и набора социальных услуг, страдает <данные изъяты>. При плановой госпитализации в период с 12.07.2019 по 22.07.2019 ФИО установлена инсулиновая помпа Medtronic Paradigm VEO-754, к расходным материалам которой относятся резервуары и инфузорные наборы, в целях постоянного мониторирования глюкозы предусмотрен трансмиттер и сенсор как расходный материал. Согласно выписанному эпикризу из истории болезни ФИО ОГБУЗ «СОДКБ» ребенку необходим постоянный самоконтроль гликемии не менее 4-7 раз в день. Использовать инсулиновую помпу без расходных материалов к ней не представляется возможным. Департамент Смоленской области по здравоохранению отказал в обеспечении ФИО расходными материалами к помпе для непрерывного мониторирования глюкозы за счет средств федерального и областного бюджетов в связи с тем, что сенсоры не включены в Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой. Главным врачом ОГБУЗ «Починковская районная больница» также отказано в бесплатном обеспечении ребенка сенсором с рекомендациями обратиться к главному областному специалисту - детскому эндокринологу.

Уточнив требования, просил обязать Департамент Смоленской области по здравоохранению обеспечивать ФИО сенсором Enlite ММТ-7008 в количестве 60 штук в год до момента отмены применения инсулиновой помпы по медицинским показаниям, обязать ОГБУЗ «Починковская районная больница» обеспечить выписку рецептов на льготное приобретение сенсора Enlite ММТ-7008.

В судебном заседании прокурор Починковского района Смоленской области Никулин А.Н. уточненный иск поддержал.

Законный представитель несовершеннолетней ФИОЛ.Е.А. уточненные исковые требования прокурора поддержала.

Представитель ОГБУЗ «Починковская районная больница» Акименко А.А. иск не признал, но в случае удовлетворения заявленных требований ОГБУЗ «Починковская районная больница» исполнит решение суда.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика Департамента Смоленской области по здравоохранению, третьих лиц ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области.

В предыдущем судебном заседании представитель Департамента Жиганова О.И. исковые требования не признала, указав, что сенсоры не включены в Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой.

Обжалуемым решением исковые требования прокурора Починковского района Смоленской области, действующего в защиту интересов несовершеннолетней ФИО, удовлетворены.

На Департамент Смоленской области по здравоохранению возложена обязанность обеспечить ФИО, (дата) года рождения, за счет средств областного бюджета изделиями медицинского назначения - сенсором Enlite ММТ-7008 в количестве 60 штук в год до момента отмены применения инсулиновой помпы по медицинским показаниям.

ОГБУЗ «Починковская районная больница» обязана обеспечить выписку рецептов ФИО на льготное приобретение сенсора Enlite ММТ-7008.

Принято решение о немедленному исполнении решения суда.

В апелляционной жалобе Департамент Смоленской области по здравоохранению просит решение суда отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на нарушение норм материального права. В обоснование доводов жалобы приводит доводы, аналогичные изложенным в возражениях на исковое заявление. Указывает на то, что сенсоры не включены в Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой. Перечень носит исчерпывающий характер. В перечень Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.01.2021 № 10, система мониторинга глюкозы также не включена. Кроме того, истцом не представлены доказательства, подтверждающие необходимость обеспечения указанными изделиями медицинского назначения по жизненным показаниям.

В возражениях на апелляционную жалобу прокурор Починковского района Смоленской области, а также законный представитель несовершеннолетней ФИОЛ.Е.А. просят обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законный представитель несовершеннолетней ФИОЛ.Е.А., представители ответчиков Департамента Смоленской области по здравоохранению и ОГБУЗ «Починковская районная больница», представители третьих лиц ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница», Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области, несмотря на надлежащее извещение, в заседание суда апелляционной инстанции не явились.

Судебная коллегия, учитывая положения ст. 167 и ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ), определила рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного постановления.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Закона № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники (статья 82 Закона № 323-ФЗ).

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится, в том числе право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (часть 2 статьи 19 Закона № 323-ФЗ).

Статьей 29 Закона № 323-ФЗ определены способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Закона № 323-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 43 Закона № 323-ФЗ гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включен, в том числе, сахарный диабет (код заболевания по международной классификации болезней (МКБ-10) Е 10 - Е 14).

Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики (часть 7 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ).

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2299, устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно (к числу которых относятся болезни эндокринной системы), категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно - Территориальная программа, Территориальная программа обязательного медицинского страхования) (раздел I Программы).

Пунктом 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ предусмотрено, что установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

В силу пункта 3 статьи 80 Федерального закона № 323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.

В соответствии с п.3.3.18 Положения о Департаменте Смоленской области по здравоохранению на указанный Департамент возложена обязанность по организации обеспечения отдельных групп населения необходимыми лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врача бесплатно.

Согласно разделу 4 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 20.01.2021 № 10, Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Территориальной программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования: гражданам (застрахованным лицам)

оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 Территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе 3 Территориальной программы, а также мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источниками финансового обеспечения Территориальной программы являются средства областного бюджета и средства обязательного медицинского страхования (раздел 5 Территориальной программы).

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. № 2299 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее также - Программа).

В разделе II Программы «Перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно» указана, в том числе, высокотехнологичная медицинская помощь, включая установку средств суточного мониторирования гликемии с компьютерным анализом вариабельности суточной гликемии и нормализацией показателей углеводного обмена системой непрерывного введения инсулина (инсулиновая помпа), которая оказывается гражданам согласно разделу III Программы «Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно» при болезнях эндокринной системы, в числе которых сахарный диабет.

Финансовое обеспечение терапевтического лечения сахарного диабета, включая заместительную инсулиновую терапию системами постоянной подкожной инфузии (инсулиновая помпа), осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (пункт 51 раздела I Перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (приложение к Программе).

Аналогичные приведенным выше положения содержатся в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. № 1506, а также в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 1610.

Кроме того, распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. № 3053-р утверждены Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

Инсулиновая помпа поименована в Перечне медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, включены расходные материалы к инсулиновой помпе - инфузионные наборы и резервуары к инсулиновой помпе.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2021 № 22/1 утвержден стандарт медицинской помощи детям при сахарном диабете 1 типа (диагностика и лечение), согласно приложению к данному приказу медицинской услугой является установка инсулиновой помпы и ее замена.

В соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, дети-инвалиды в бесплатном порядке обеспечиваются всеми лекарственными средствами по медицинским показаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Л.Е.А. является матерью несовершеннолетней ФИО, (дата) года рождения, которой установлен диагноз: <данные изъяты>, она является ребенком - инвалидом, в связи с чем, имеет право на получение бесплатной медицинской помощи и набора социальных услуг.

При плановой госпитализации в период с 12 по 22 июля 2019 года решением врачебной комиссии ФИО установлена инсулиновая помпа Medtronic Paradigm VEO-754.

Из выписки истории болезни № 3255 ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» ФИО необходим самоконтроль гликемии 4-7 раз в день и коррекция инсулина по гликемии, рекомендованы средства суточного мониторирования (л.д. 29, 33-37).

Согласно выписному эпикризу СОГБУ «Цент «Вишенки», где ФИО находилась в период с 9 по 29 декабря 2020 года, ей рекомендован постоянный контроль уровня глюкозы (л.д. 32).

В период госпитализации ФИО с 12 по 22 июля 2019 года в ОГБУЗ «СОДКБ» был выдан и установлен трансмиттер МиниЛинк, зарядное устройство к трансмиттеру и установлен сенсор Enleite ММТ-7008.

Из аннотации к инсулиновой помпе Medtronic Paradigm VEO-754 следует, что непрерывное мониторирование уровня глюкозы с использованием инсулиновой помпы возможно путем использования сенсора, данные полученные от сенсора передаются на трансмиттер, которые в свою очередь посылает показатели глюкозы на инсулиновую помпу.

На обращение в Департамент Смоленской области по здравоохранению по вопросу льготного обеспечения ФИО средствами для непрерывного мониторинга глюкозы за счет средств федерального и областного бюджета, дан ответ, в котором разъяснено, что медицинское изделие не включено в Перечень лекарственных препаратов и медицинских изделий, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой (л.д.38-39).

ОГБУЗ «Починковская РБ» также отказано в бесплатном обеспечении ФИО системой непрерывного мониторирования глюкозы с рекомендациями обратиться к главному областному специалисту - детскому эндокринологу (л.д.40).

Разрешая возникший спор и удовлетворяя исковые требования прокурора, действующего в интересах малолетней ФИО, суд, руководствуясь вышеприведенными нормами, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, исходил из того, что обеспечение больных сахарным диабетом инсулиновой помпой подразумевает и обеспечение расходными материалами к ней бесплатно в необходимом для ее работы количестве, поскольку работа помпы без данных материалов - сенсоров - в значительной мере усложняет процедуру постоянного измерения глюкозы, что может негативно отразиться на состоянии здоровья ребенка.

Доказательств, опровергающих нуждаемость пациента в применении помповой инсулинотерапии, а также наличия у ответчика противопоказаний для лечения заболевания с помощью помпы ответчиком не представлено.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, подтверждены имеющимися доказательствами и основаны на правильном применении норм материального права и фактических обстоятельствах дела.

Выводы суда о необходимости обеспечения малолетней ФИО расходными материалами к инсулиновой помпе за счет средств областного бюджета и возложении соответствующей обязанности на Департамент Смоленской области по здравоохранению, а на ОГБУЗ «Починковская районная больница» - обязанности по обеспечению выписки соответствующих рецептов, являются правильными.

Доводы жалобы о том, что расходные материалы, в виде сенсоров не включены в Перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.12.2018 № 3053-р, основаны на ошибочном толковании вышеприведенных норм, в частности, ч. 15 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», по смыслу которой допускается назначение и применение медицинских изделий, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Из материалов настоящего дела усматривается, что нуждаемость ФИО в заместительной инсулиновой терапии системами постоянной подкожной индукции (установке инсулиновой помпы) по медицинским показаниям подтверждена решением врачебной комиссии.

Из ответа на запрос № 757 от 7 июня 2021 года, подписанного главным врачом Макаровой В.Н. и детским врачом - эндокринологом Лабузовой Ю.В. следует, что непрерывное мониторирование уровня глюкозы с использованием инсулиновой помпы возможно путем использования сенсора, данные полученные от сенсора передаются на трансмиттер, которые в свою очередь посылает показатели глюкозы на инсулиновую помпу.

В исковом заявлении также приводились обоснованные доводы о том, что расходные материалы к инсулиновой помпе являются ее составной частью. Отказ в обеспечении ФИО, страдающей социально-значимым заболеванием «сахарный диабет» за счет соответствующих бюджетных средств расходными материалами (трансмиттером и сенсором) к установленной ей по решению врачебной комиссии по жизненным показаниям инсулиновой помпе фактически лишает ее права на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.

Довод жалобы о том, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие необходимость обеспечения указанными изделиями медицинского назначения по жизненным показаниям, отклоняется по следующим основаниям.

Наличие у ФИО медицинских показаний обусловлено установлением диагноза - <данные изъяты>, в связи с указанным заболеванием установлена инвалидность категория «ребенок-инвалид, что подтверждается справкой . В соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» она включена в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной помощи, в том числе на дополнительную бесплатную помощь, предусматривающую обеспечение необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения по рецептам врача - педиатра участкового.

От получения набора социальных услуг ФИО и её законный представитель Л.Е.А. не отказывались.

Вместе с тем, обеспечение ребенка-инвалида расходными материалами к инсулиновой помпе, необходимыми для ее функционирования, за счет средств областного бюджета не осуществляется.

Удовлетворяя заявление законного представителя несовершеннолетней ФИО об обращении решения суда к немедленному исполнению, суд первой инстанции, руководствуясь ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» (абз. 5 п. 11), обоснованно исходил из того, что имеющееся у малолетней ФИО заболевание требует постоянного контроля уровня глюкозы в крови, а малолетняя ФИО не чувствует симптомов гипогликемии и жизнеугрожающего состояния, что может привести к коме.

Ответчик доказательств, опровергающих необходимость обращения решения суда к немедленному исполнению, не представил, поэтому аргументы его в этой части судебная коллегия считает несостоятельными.

В целом доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, аналогичны позиции ответчиков в суде первой инстанции, которой в обжалуемом решении дана надлежащая правовая оценка, аргументированно изложенная в судебном акте, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Несогласие апеллянта с тем, как суд первой инстанции оценил представленные доказательства и какие сделал выводы по результатам оценки, не является безусловным основанием к отмене постановленного по делу решения, поскольку правоотношения сторон и закон, подлежащий применению, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании представленных доказательств, оценка которым дана с соблюдением требований ст. 67 ГПК РФ, подробно изложена в мотивировочной части решения, а доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильности выводов суда и не содержат оснований, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, для отмены судебного решения.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Починковского районного суда Смоленской области от 24 августа 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента Смоленской области по здравоохранению – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение составлено 24 октября 2021 года.

33-3677/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Починковского района Смоленской области
Ответчики
ОГБУЗ "Починковская Районная больница"
Департамент Смоленской области по здравоохранению
Суд
Смоленский областной суд
Судья
Хлебников Анатолий Евгеньевич
Дело на сайте суда
oblsud.sml.sudrf.ru
19.10.2021Передача дела судье
23.11.2021Судебное заседание
24.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее