Решение по делу № 2-1840/2021 от 29.01.2021

Дело 2-1840/2021                                                                    07 июня 2021 года

78RS0017-01-2021-000551-40

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Петроградский районный суд Санкт- Петербурга в составе:

председательствующего судьи                                               Байбаковой Т.С.,

при секретаре                                                                            Беловой К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаева Игоря Валерьевича к товариществу собственников жилья «Крестянский-5», правлению Товарищества собственников жилья «Крестьянский-5» Степановой Наталье Юрьевне, Есину Михаилу Ивановичу об обязании совершить определённые действия,

УСТАНОВИЛ:

     Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании правления ТСЖ произвести перерасчет платы за коммунальные услуги за период с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г. на общую сумму 60 456 рублей, исключив из адресованных платежных требований следующие позиции: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение; вывоз мусора; антенна; не утвержденный на собрании членов ТСЖ дополнительный разовый целевой сбор на ремонт крыльца и ливнестока; незаконную ежемесячную надбавку в 425 руб. по статье «Служба консьержей», введенную с июля 2018 г.; незаконную ежемесячную надбавку в 358 руб. по статье «Управленческие расходы», введенную с июля 2018 г., обязать ТСЖ списать задолженность со сроком более 3 лет (54 600 рублей) по статьям: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, вывоз мусора, антенна, реально не утвержденные на общих собраниях собственников (собраниях членов ТСЖ) дополнительные разовые целевые сборы на текущий ремонт и тариф по статье «Служба консьержей» также не был утвержден собственниками на общем собрании, услуга фактически была навязана правлением ТСЖ, взыскании компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, передать это заявление вместе с комментариями и пояснениями, сформулированными по итогам проведенного судебного заседания и проверке изложенных фактов противоправных и уголовно наказуемых действий (подделка документов, мошенничество, угрозы), в Прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой провести всестороннюю проверку в отношении Есина М.И., Степановой Н.Ю. и <ФИО>6

В обоснование своих требований истец указал, что является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>

В указанной квартире никто никогда не проживал и не зарегистрирован. Истец зарегистрирован и с 2000 г. постоянно проживаю по адресу:    <адрес>

В период с 1.01.2018 г. по 31.12.2020г. Правление ТСЖ «Крестьянский -5» незаконно начисляет плату за коммунальные услуги по следующим статьям холодное и горячее водоснабжение. Водоотведение.

Между тем, ни истец, ни иные лица не пользовались водой в спорной квартире.

Правление ТСЖ отказывалось опломбировать и принимать на учёт счетчики учета воды почти 3 года (с февраля 2017 г. по ноябрь 2019г.). Истцу ежемесячно производились начисления по 700-788 рублей за горячую и холодную воду и водоотведение.

Общая сумма незаконно начисленной платы по этим трем статьям за период с января 2018 г. по ноябрь 2019 г. составляет 17 227 руб.

Письменные заявления о том, что истец проживает и оплачивает за воду, мусор и антенну по месту регистрации (<адрес>) и с просьбой не начислять плату по этим статьям в квартире по <адрес>, члены правления ТСЖ Степанова Н.Ю. и Есин М.И. игнорировали.

Также истец полагает, что ответчик незаконно начисляет плату за коммунальные услуги по статье - Вызов мусора. Истец в спорной квартире не проживает, никогда не выбрасывал мусор в доме <адрес> оплачивает эту услугу по месту фактического проживания и регистрации.

Общая сумма незаконно начисленной платы по этой статье составляет 9 720 руб.

Также истец полагает, что ответчик незаконно начисляет плату за коммунальные услуги по статье - Антенна. Антенной истец не пользовался ни разу, оплачивает эту услугу по месту фактического проживания и регистрации — <адрес>

Общая сумма незаконно начисленной платы по этой статье составляет 2 880 руб.

Также истец полагает, что ответчик незаконно начисляет дополнительный разовый целевой сбор на ремонт крыльца и ливнестока; незаконную ежемесячную надбавку в 425 руб. по статье «Служба консьержей», введенную с июля 2018 г.; незаконную ежемесячную надбавку в 358 руб. по статье «Управленческие расходы», введенную с июля 2018 г., поскольку общим собранием собственников и членов ТСЖ указанные статьи не принималось, равно как и их размер. Совершенные членами правления ТСЖ и управдомом <ФИО>8 противоправные действия, которые являются уголовно наказуемыми.

В судебное заседание не явился истец, извещен надлежащим образом, просил рассматривать дело в его отсутствие.

В судебное заседание явился ответчик ТСЖ «Крестьянский-5», возражал против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание не явились ответчики Степанова Н.Ю., Есин М.И., извещены о месте и времени судебного заседания.

В силу ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика и 3-их лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, изучив материалы дела, выслушав явившегося лица, оценив добытые по делу доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).

Статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 157 ЖК РФ, статьей 678 ГК РФ собственники обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги по утвержденным в установленном порядке тарифам.

Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, согласно части 2 статьи 153 ЖК РФ, возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за данные коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно статье 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом, либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета за коммунальные услуги отопления и горячего водоснабжения урегулирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.

Подпунктом "г" пункта 34 вышеуказанных Правил установлено, что потребитель обязан, в целях учета потребленных коммунальных услуг, использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

В силу подпункта "з" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, потребитель обязан информировать исполнителя об увеличении или уменьшении числа граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении, не позднее 5 рабочих дней со дня произошедших изменений, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета.

Согласно пункту 56(1) указанных Правил в случае, если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией.

Как установлено материалами дела, истец является собственником квартиры , расположенной по адресу: <адрес>

Управлением многократным домом по адресу: <адрес> осуществляет ТСЖ «Крестьянкий-5»

Истец является членом ТСЖ «Кресстьянкий-5»

Судом установлено, что истцом ненадлежащим образом исполнена обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг, ввиду чего образовалась задолженность по оплате указанных услуг.

В ходе судебного разбирательства истец указывала, что ответчик производит незаконные начисления коммунальных и иных услуг, просила обязать ответчика осуществить перерасчет начисленной платы за услуги: дополнительный разовый целевой сбор на ремонт крыльца и ливнестока; незаконную ежемесячную надбавку в 425 руб. по статье «Служба консьержей», введенную с июля 2018 г.; незаконную ежемесячную надбавку в 358 руб. по статье «Управленческие расходы», введенную с июля 2018 г.

Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что все тарифы, по которым ответчик производит начисления, утверждены на общем собрании жильцов дома от 15 августа 2016 года.

Пунктом 13 протокола N 1 очередного общего отчетно-перевыборного собрания членом ТСЖ «Крестьянский-5», проводимого в очно-заочном форме в период с 26.04.2018 по 20.05.2018 установлен тариф оплаты службы консьержа. Увеличение размера платы за службу консьержей, в соответствии с минимальным размером оплаты труда на территории СПб до 10 000 рублей без учета НДФЛ.

Предлагается изменить порядок расчета оплаты службы консьержей с квартиры, а не с площади как рассчитывалось ранее.

Утверждение тарифа по статье Оплата службы консьержей в размере 1272.46 руб. с квартиры.

Утверждение тарифа по статье оплата службы консьержей до 18,89 руб. с кв.м.

Приняли решение: Увеличение размера платы за службу консьержей, в соответствии с минимальным размером оплаты труда на территории СПб до 10 000 рублей без учета НДФЛ.

Пунктом 19 протокола № 1 Определение стоимости вознаграждения председателя и правления ТСЖ.

Утвердить стоимость вознаграждения председателя в размере 13 000 руб. ежемесячно без учета НДФЛ.

Предлагается определить стоимость вознаграждения членов правления в размере 13 000 руб. ежемесячно без учета налогов, (распределяется в равных долях каждому из членов правления ТСЖ)

Приняли решение: Утвердить стоимость вознаграждение председателя в размере 13 000 рублей ежемесячно без учета НДФЛ и стоимость вознаграждения членов правления в размере 13 000 руб. ежемесячно без учета налогов, (распределяется в равных долях каждому из членов правления ТСЖ)

Пунктом 11 Протокола № 1 Утверждение списка мероприятий по дополнительному ремонту по в МКД 2018-2019 г.г.

Ремонт 2-х крылец на вход в парадные МКД.

Капитальный ремонт стояков и лежаков ливневой канализации в МКД.

Также Протоколом общего собрания членов товарищества собственников жилья «Крестьянский-5» от 09.11.2015 г. утвержден план-сметы расходов на 2015год, на 2016год.

Согласно приложенной смете доходов и расходов ТСЖ на 2016 года содержание и домохозяйства и АУП затраты установлен тариф на оплату антенны 80 руб./отвод.

Кроме того ответчиком представлены договор № 18/06/18 от 18.06.2018, заключённый между ООО «Наш дом» и ТСЖ «Крестьянский-5», предметом которого явилось выполнение работ по герметизации четырех ливнестоков от кровли до паркинга с заменой трубопроводов в паркинге до выпускной трубы ливневой канализации многоквартирного дома по адресу: <адрес> и акт выполненных работ к договору, а также договор от 19.06.2018, заключённый межу ООО «Наш дом» и ТСЖ «Крестьянский-5», предметом которого явилось выполнение работ по ремонту пола входного крыльца и степеней бокового хода в подъезде из существующих гранитных плиток многоквартирного дома по адресу: <адрес> и акт выполненных работ к договору.

Согласно части 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании

В соответствии с частью 1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт (часть 1 статьи 158 ЖК РФ).

В материалах дела отсутствуют доказательства признания решений общих собраний недействительным, кроме того, указанные решения не оспорено истцом в установленном законом порядке.

Поскольку решениями общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме утверждены тарифы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и на коммунальные услуги, указанные решения общего собрания собственников истцом не оспорено и незаконным не признано, суд приходит к выводу, что решения собрания является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Истец ссылается, что в период с 1.01.2018 г. по 31.12.2020г. Правление ТСЖ «Крестьянский -5» незаконно начисляет плату за коммунальные услуги по следующим статьям холодное и горячее водоснабжение. Водоотведение.

Между тем, ни истец, ни иные лица не пользовались водой в спорной квартире.

Правление ТСЖ отказывалось опломбировать и принимать на учёт счетчики учета воды почти 3 года (с февраля 2017 г. по ноябрь 2019г.). Истцу ежемесячно производились начисления по 700-788 рублей за горячую и холодную воду и водоотведение.

Общая сумма незаконно начисленной платы по этим трем статьям за период с января 2018 г. по ноябрь 2019 г. составляет 17 227 руб.

Порядок определения размера платы за коммунальные услуги регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (пункты 1 и 36 Правил N 354). При этом законодательством установлен различный порядок расчетов в зависимости от наличия у потребителей приборов учета коммунальных услуг.

Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.

Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23.06.2006, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил (часть 2 пункта 7).

Также в соответствии с разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации, указанными в Письме от 02.04.2007 N 5709-РМ/07 "О порядке определения объема отпущенного коммунального ресурса (воды)", при отсутствии приборов учета, размещенных на сетях абонента на границе эксплуатационной ответственности между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и абонентом, объем поставленной воды определяется ресурсоснабжающей организацией в соответствии с нормативами, которые определяются на дом определенной группы, независимо от наличия у жителей указанного дома индивидуальных приборов учета воды.

Все проживающие в жилом помещении граждане, а также не проживающие, но обязанные в силу закона уплачивать коммунальные услуги (часть 11 статьи 155 ЖК РФ), относятся к потребителям коммунальных услуг.

На основании положений раздела VI Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электро- и газоснабжению при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней подряд перерасчет платы по соответствующим видам коммунальных услуг осуществляется исполнителем на основании письменного заявления потребителя.

Принимая во внимание, что в квартире истца в спорный период не были установлены и опломбированы счётчики, ответчик производил истцу начисления с учетом пункту 42 Правил, согласно которому при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуг.

При этом доказательств невозможности установить приборы учета, или отказ управляющей компании в спорный период опломбировать приборы учёта, истцом не представлено.

Как пояснил представитель ответчика в судебном заседании индивидуальные приборы учета в квартире истца установлены и введены в эксплуатацию 23.12.2019, что подтверждается актом пломбирования водяных счетчиков от 23.12.2019.

Кроме того, как пояснил представитель ответчика, истец не обращался с заявлением о перерасчёте.

В силу п. 86 Правил установлено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Согласно п. 87 Правил размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды (п. 88 Правил).

Пунктом 91 правил установлено, что Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Абзацем 3, 4 указанного пункта правил установлено, что если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В случае подачи заявления о перерасчете в течение 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя исполнитель осуществляет перерасчет размера платы за коммунальные услуги за период временного отсутствия, подтвержденный представленными документами, с учетом платежей, ранее начисленных исполнителем потребителю за период перерасчета.

Согласно п. 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя. В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

Как следует из материалов дела истец впервые обратился к ответчику с заявлением о перерасчете в 2016 и 2017 годах.

При этом в указанный период времени в квартире истца отсутствовали приборы учета.

В дальнейшем истец после установки приборов учета и ввода их в эксплуатацию в адрес ответчика о перерасчете не обращался.

Пунктом 93 правил указаны документы, которые могут прилагаться к заявлению о перерасчете, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя по месту постоянного жительства.

С учетом изложенного, суд, руководствуясь вышеизложенными нормами права, установив, что истцом не был соблюден установленный порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца об обязании ответчика произвести перерасчет.

Таким образом, факт неиспользования собственником помещения не является основанием для освобождения его от участия в таких расходах, при этом обстоятельства непроживания истца в жилом помещении, при подтверждении времени непроживания в установленном порядке, могли служить основанием для перерасчета платежей, но не для освобождения от оплаты в полном объеме.

Суд обращает внимание на тот факт, что истец не лишен возможности обратиться в управляющую компанию с соответствующим заявлением о перерасчете коммунальных платежей.

Доказательств нарушений прав истца как потребителя при начислении платы за коммунальные услуги в спорный период не приведено, доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем качестве услуг либо не предоставлении ответчиком услуг, истцом в нарушении статьи 56 ГПК РФ не представлено, в связи с чем в удовлетворении исковых требований подлежит отказать в полном объеме.

Также истцом заявлены требования о передаче заявления вместе с комментариями и пояснениями, сформулированными по итогам проведенного судебного заседания и проверке изложенных фактов противоправных и уголовно наказуемых действий (подделка документов, мошенничество, угрозы), в Прокуратуру Санкт-Петербурга с просьбой провести всестороннюю проверку в отношении Есина М.И., Степановой Н.Ю. и <ФИО>7

Между тем указанные требования не подлежат удовлетворению, поскольку у суда отсутствует обязанность по направлению приложенных к иску документов и судебного акта в органы прокуратуры.

В данном случае истец не лишен возможности самостоятельно обратится в органы прокуратуры, предоставив соответствующие документы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 55-57, 67, 98, 167, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Макаева Игоря Валерьевича к товариществу собственников жилья «Крестянский-5», правлению Товарищества собственников жилья «Крестьянский-5» Степановой Наталье Юрьевне, Есину Михаилу Ивановичу об обязании совершить определённые действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме посредством подачи апелляционной жалобы через Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 15.06.2021

2-1840/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Макаев Игорь Валерьевич
Ответчики
ТСЖ "Крестьянский-5"
Есин Михаил Иванович
Степанова Наталья Юрьевна
Суд
Петроградский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Байбакова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
pgr.spb.sudrf.ru
29.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2021Передача материалов судье
01.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.03.2021Предварительное судебное заседание
20.04.2021Предварительное судебное заседание
07.06.2021Судебное заседание
15.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее