РЎСѓРґСЊСЏ ГадыршинД.Р. Дело в„–77-1375/2019
РЕШЕНРР•
17 июля 2019 года городКазань
РЎСѓРґСЊСЏ Верховного РЎСѓРґР° Республики Татарстан ГалимовЛ.Рў., РїСЂРё секретаре судебного заседания МиннебаевеД.Р¤., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу защитника Нургалиева Р.Р“. – Халимова Р .Рђ. РЅР° решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚13.06.2019 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, проверив материалы дела, выслушав защитника ХалимоваР.Рђ., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан ЗаляевуД.Р ., изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы РїРѕ Республике Татарстан (далее – административный орган, УФАС) РѕС‚16.04.2019 должностное лицо – начальник отдела Межрегионального филиала федерального казенного учреждения «Центр РїРѕ обеспечению деятельности Казначейства Р РѕСЃСЃРёРёВ» РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Казани (далее – МФФКУ«ЦОКР» РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Казани) Нургалиев Р.Р“. (далее – НургалиевР.Р“., заявитель) признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 5000СЂСѓР±.
Защитник НургалиеваР.Р“. – ХалимовР.Рђ. обратился РІ районный СЃСѓРґ СЃ жалобой РЅР° указанное постановление должностного лица административного органа, РІ которой поставил РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ его отмене.
Решением судьи Вахитовского районного суда города Казани Республики Татарстан от13.06.2019 жалоба оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении – без изменения.
Р’ жалобе РІ Верховный РЎСѓРґ Республики Татарстан защитник НургалиеваР.Р“. – ХалимовР.Рђ. РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление должностного лица Рё решение СЃСѓРґСЊРё районного СЃСѓРґР° отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении Рё РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 этой статьи, не допускается.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа УФАС от01.11.2018 №02/530-пр проведена выездная проверка в отношении МФФКУ«ЦОКР» в городе Казани.
По итогам проверки должностными лицами административного органа 30.11.2018 составлен акт проверки, содержащий подробное описание выявленных нарушений.
В ходе проверки установлено, что при проведении электронного аукциона .... на предмет: «Поставка видеорегистратора и камеры для обеспечения нужд МФФКУ«ЦОКР» в городе Казани допущены нарушения части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ.
РџРѕ факту выявленных нарушений 02.04.2019 должностным лицом административного органа РІ отношении НургалиеваР.Р“. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Постановлением административного органа РѕС‚16.04.2019 НургалиевР.Р“. признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнут административному наказанию РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 5000СЂСѓР±.
Принимая решение РѕР± отказе РІ удовлетворении жалобы заявителя, СЃСѓРґСЊСЏ районного СЃСѓРґР° РёСЃС…РѕРґРёР» РёР· правомерности привлечения НургалиеваР.Р“. Рє административной ответственности. РЎ данным выводом необходимо согласиться, поскольку факт совершения НургалиевымР.Р“. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, Р° именно: актом проверки РѕС‚30.11.2018, должностной инструкцией, приказом РѕС‚16.06.2017 в„–842Р»/СЃ, протоколом РѕР± административном правонарушении Рё иными материалами, достоверность Рё допустимость которых РЅРµ вызывает сомнений.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все имеющиеся по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи районного суда не имеется.
Доводы заявителя были предметом проверки судьи районного суда, они надлежащим образом оценены и обоснованно опровергнуты по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностное лицо административного органа, с мнением которого согласился судья районного суда, установил, что в рассматриваемом случае заявка участника по показателю «Количество эффективных пикселей» позиции 2 «Камера» технического задания содержала конкретные показатели поставляемого товара, что отражено в акте проверки и таблице. Таким образом, действия МФФКУ«ЦОКР» в городе Казани, неправомерно отклонившего заявку участника по причине не предоставления информации о конкретных показателях поставляемого товара, установленным в документации об электронном аукционе, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей соответствующими должностными лицами.
Административный орган пришел к правильному выводу о том, что участником закупки представлены необходимые документы по всем позициям поставляемого товара.
Обстоятельства, РЅР° которые ссылается НургалиевР.Р“. РІ своей жалобе, РЅРµ повлияли РЅР° всесторонность, полноту Рё объективность рассмотрения дела, Р° также РЅРµ повлекли Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ вынесение незаконного судебного постановления Рё нарушения прав лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Таким образом, отклонение заявки участника по указанному основанию являлось неправомерным и необоснованным, вывод УФАС, с которым согласился судья первой инстанции, о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения требований части 5 статьи 67 Закона №44-ФЗ является правильным, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводу жалобы, устранение выявленных нарушений в добровольном порядке после выявления правонарушения не является основанием к освобождению от административной ответственности.
Рных новых РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рё объективных доказательств, которые могли Р±С‹ повлечь отмену обжалуемых постановления должностного лица Рё решения СЃСѓРґСЊРё, заявителем РІ жалобе РЅРµ приведено.
НургалиевР.Р“. привлечен Рє административной ответственности РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях для данной категории дел, ему назначено административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РїСЂРё этом учтены требования, установленные статьями 3.1, 4.1, 24.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Постановление должностного лица и решение судьи вынесены с соблюдением требований действующего законодательства, они являются мотивированными, по своей структуре и содержанию соответствуют требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходе производства по делу существенных нарушений требований закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу актов, не допущено.
При таких обстоятельствах решение судьи районного суда и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШРР›:
решение СЃСѓРґСЊРё Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Республики Татарстан РѕС‚13.06.2019 РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении должностного лица – начальника отдела Межрегионального филиала федерального казенного учреждения «Центр РїРѕ обеспечению деятельности Казначейства Р РѕСЃСЃРёРёВ» РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Казани Нургалиева Р.Р“. оставить без изменения, жалобу защитника Халимова Р .Рђ. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, его правомочны пересматривать Председатель Верховного Суда Республики Татарстан или его заместители в порядке, предусмотренном статьями 30.12-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЎСѓРґСЊСЏ