Дело № 12-187/2019
РЕШЕНИЕ
26 декабря 2019 года город Бугульма
Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Галимовой Р.А., при секретаре Рудаковой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Мазитова И.Г. паспортные данные
на постановление от 03 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Мазитов И.Г. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от 03 декабря 2019 года, которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Просит отменить данное постановление, в связи с тем, что 17 октября 2019 года в ответ на обращение ФИО3 о проведении медико-социальной экспертизы ему была выдана программа дополнительного обследования. 01 ноября 2019 года ФИО3 представил заявление об отказе в прохождении ПДО. В ответ на отказ от прохождения ПДО ему было дано письменное разъяснение в письменной форме.
В судебном заседании Мазитов И.Г жалобу поддержал, просил постановление отменить, считает, что обращение ФИО3 не подлежало рассмотрению в порядке, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Все необходимые действия по проведении медико-социальной экспертизы, о чем просил ФИО3 исполнены.
Помощник Бугульминского городского прокурора ФИО4 считает, что оснований для отмены постановления мирового суда не имеется, оно законно и обоснованно, вина Мазитова И.Г. доказана материалами дела об административном правонарушении.
Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Судом установлено, что 15 октября 2019 года ФИО3 обратился с заявлением о проведении в отношении него медико-социальной экспертизы к руководителю Бюро медико-социальной экспертизы №- филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Татарстан» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
В силу пункта 19 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.
В соответствии с пунктом 19(1) того же постановления медицинские организации формируют направление на медико-социальную экспертизу в форме электронного документа в медицинских информационных системах медицинских организаций или государственных информационных системах в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, а при отсутствии у медицинской организации информационной системы либо доступа к указанным государственным информационным системам - на бумажном носителе (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2019 года № 607).
17 октября 2019 года в отношении ФИО3 составлен акт № медико-социальной экспертизы гражданина, проведено его очное освидетельствование (от осмотра ФИО6 отказался). ФИО3 были предоставлены выписные эпикризы с 2015 по 2019 годы. В тот же день ФИО3 выдана программа дополнительного обследования.
Проведение медико-социальной экспертизы регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом». По заявлению ФИО3 выполнены предусмотренные данным постановлением требования. Поскольку в заявление ФИО3 не содержалось просьбы о даче каких-либо разъяснений, то и дополнительного ответа не требовалось.
Положения Федерального закона от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» по данному делу не должны применяться, поскольку этим же законом предусмотрено рассмотрение обращений граждан в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствует. Поэтому постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от 03 декабря 2019 года в отношении Мазитова И.Г. подлежит отмене, производство по данному делу следует прекратить.
Руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Мазитова И.Г. на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от 03 декабря 2019 года в отношении Мазитова <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Решение вступает в силу со дня вынесения. Решение может быть обжаловано в порядке надзора.
Председательствующий: подпись.