Дело № 5-462/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Светлый 15 декабря 2021 года
Судья Светловского городского суда Калининградской области Федотов А.В., при секретаре Голуб И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Веретенникова Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Веретенников А.И., 15 октября 2021 года в 14:50 часов, в период режима повышенной готовности, в нарушение статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пункта 6, подп. 5 пункта 12 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020г. № 134, находился в помещении магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора и иных средств защиты органов дыхания).
Веретенников А.И. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении- полицейский ОППСП ОМВД России по Светловскому городскому округу ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Согласно телефонограмме, Веретенников А.И. просил рассматривать дело в его отсутствие, пояснил также, что он не оспаривает факта совершенного им правонарушения, свою вину признает полностью.
Исследовав материалы дела, нахожу вину Веретенникова в совершении изложенного выше административного правонарушения полностью доказанной.
Согласно диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административная ответственность по данной статье предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее- Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Кроме того, названные Правила предусматривают, в том числе, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; (подпункты «в», «г»).
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020г. № 134 на территории Калининградской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пунктом 6 данного постановления Правительства Калининградской области, запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
В силу подпункта 5 пункта 12 этого же постановления Правительства Калининградской области на граждан возложена обязанность соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15.10.2021г. с прилагаемой к нему фототаблицей, объяснением Веретенникова, из которого следует, что он находился в магазине без маски, так как не успел ее надеть.
Действия Веретенникова А.И. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Веретенникова, является признание своей вины.
Учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, прихожу к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, что будет способствовать достижению установленной статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1-30.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Веретенникова Александра Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию постановления вручить (направить) Веретенникову А.И., должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении- полицейскому ОППСП ОМВД России по Светловскому городскому округу ФИО5
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Светловский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Федотов