Дело № копия
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Краснокамск 14 декабря 2021 года
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Плешивцев С.И.,
при секретаре Мельник Е.С.,
с участием законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Евсина А.Ю.,
потерпевшего Потерпевший №1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении в отношении: общества с ограниченной ответственностью «Константа» (далее ООО «Константа») ОГРН №, юридический адрес: <адрес> <адрес>; фактическое место нахождения по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП Российской Федерации,
установил:
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ., ООО «Константа», осуществляющее деятельность в нежилом помещении, расположенном на 1 этаже здания по адресу: <адрес>, допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно:
1. допустило ухудшение условий проживания в <адрес>, в результате эксплуатации оборудования ООО «Константа» (вентиляционное оборудование), так согласно протокола (акта) санитарно-эпидемиологического обследования №-ЗФ от ДД.ММ.ГГГГ Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» режим работы в нежилом помещении <данные изъяты>» расположенном на 1 этаже здания по адресу: <адрес> определен с 15:00 до 01:00 в будние дни, с 15:00 до 03:00 в выходные дни. В результате проведенных измерений уровней физических факторов неионизирующей природы (шум постоянный) ДД.ММ.ГГГГ с 14:45 до 15:45 ч. в жилом помещении по адресу: <адрес> установлено: уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000, 2000 Гц и уровень звука от работающего вентиляционного оборудования помещений <данные изъяты> ООО «Константа» (при включенной вытяжной вентиляции) для ночного (с 23:00 до 07:00) времени превышают гигиенические нормативы, установленные п.100, табл. 5.35 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что не соответствует требованиям п.130 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», является нарушением ст. 8, ст. 11, ст. 23 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ. Проживающий по адресу <адрес> Потерпевший №1 признан потерпевшим.
В судебном заседании законный представитель ООО «Константа» Евсин А.Ю., вину юридического лица в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что вентиляция была демонтирована.
Потерпевший Потерпевший №1, в судебном заседании настаивал на привлечении ООО «Константа» к административной ответственности, суду пояснил, что в результате допущенных ООО «Константа» нарушений в виде шума и запахов, не мог спокойно спать ночью, подтвердил, что вентиляция демонтирована.
Заслушав защитника, представителей надзорного органа, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, влечет наложение на юридических лиц штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.ст. 41,42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и благополучную окружающую среду.
Понятия государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта даны в Федеральном законе от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии).
Статья 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии определяет, что под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - санитарные правила) понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространение заболеваний.
Согласно статье 11 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных видов деятельности, работ или услуг нарушаются санитарные правила (статья 24 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии).
В соответствии со статьей 39 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу абзаца 2 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Статьей 11 данного закона установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 23 данного Закона жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.
Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Требования к уровню шума в жилых помещениях установлены, в частности, СанПиН 1.2.3685-21, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2, согласно которым максимально допустимый уровень постоянного шума составляет 40 дБА с 7:00 до 23:00 и 30 дБА с 23:00 до 7:00.
В соответствии с требованиями пункта 130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта установлена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Субъектом административного правонарушения, предусмотренного вышеприведенной статьей, являются лица, на которые возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм.
Как следует из материалов дела, в ходе административного расследования, возбуждённого на основании определения от ДД.ММ.ГГГГ по письменному обращению гражданина РФ с жалобой на нарушение его прав и законных интересов ООО «Константа» при осуществлении деятельности в жилом доме по адресу: <адрес>, где размещено круглосуточное развлекательное учреждение с кальянным баром и торговлей напитками «<данные изъяты> при работе которого ухудшаются условия проживания гражданина, а именно повышенный шум и вибрация от работы вентиляционного оборудования в его жилых помещениях, неприятный запах от кальянов и сигарет, а также громко играющей музыкой в ночное время.
Согласно экспертного заключения № 969-ФЗ, уровень постоянного шума, в результате включенной вытяжной вентиляции в квартире Потерпевший №1 составляет 32,0 дБА. В заключении сделаны выводы о том, что 1) Уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5, 63, 125,250, 500, 1000, 2000,4000,8000 Гц и уровень звука от работающего вентиляционного оборудования помещений «<данные изъяты> ООО «Константа» (при включенной вытяжной вентиляции) н при неработающем вентиляционном оборудовании (фоновый шум, вытяжная вентиляция отключена) для дневного (07:00-23:00) времени не превышают гигиенические нормативы, установленные п. 100, табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что соответствует требованиям п.130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». 2) Уровни звукового давления в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 500, 1000, 2000 Гц и уровень звука от работающего вентиляционного оборудования помещений <данные изъяты> ООО «Константа» (при включенной вытяжной вентиляции) для ночного (с 23:00 до 7:00) времени превышают гигиенические нормативы, установленные п. 100, табл. 5.35 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», что не соответствует требованиям п.130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Виновность ООО «Константа» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом (актом) санитарно-эпидемиологического обследования № Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № от ДД.ММ.ГГГГ, экспертным заключением по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы протокола лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» № ЗФ от ДД.ММ.ГГГГ, иными собранными по делу доказательствами.
При наличии установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися доказательствами, судья приходит к выводу о наличии вины ООО «Константа» в совершении указанного правонарушения, а именно несоответствия уровня звука в квартире потерпевшего Потерпевший №1 требованиям к условию проживания в жилых помещениях, а также, что превышение уровня шума вызвано работой вентиляционного оборудования помещений «<данные изъяты> ООО «Константа».
Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Указанными доказательствами подтверждается, что ООО «Константа» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно, допустило ухудшение условий проживания в <адрес>, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренного ст. 6.4 КоАП Российской Федерации.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП Российской Федерации не пропущен.
Согласно ч.ч. 1,3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.
Статья 6.4 КоАП Российской Федерации предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.2 ст.32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания, судья, исходя из положений ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, из целей административного наказания, учитывает, что обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено, ранее к административной ответственности ООО «Контанта» не привлекалось, в том числе за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, судье доказательства обратного не представлены, сведений о тяжелом материальном положении не имеется.
Судья полагает, что достижение цели административного наказания в рассматриваемом деле возможно без приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного судья приходит к выводу о том, что наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 КоАП Российской Федерации, может быть избрано в виде административного штрафа, однако, учитывая характер допущенного правонарушения, его длительность, непринятие ООО «Константа» мер по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического законодательства, судья считает необходимым назначение административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.6.4 КоАП РФ для юридического лица.
Руководствуясь ст.29.9- 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
Общество с ограниченной ответственностью «Константа» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить юридическому лицу, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 594801001, Отделение г. Пермь, расчетный счет 031006430000000, к/с 40102810145370000048, ОКТМО 57720000, КБК 141 1 1 16 01061 01 0004 140, БИК 015773997, наименование платежа «административный штраф по постановлению № <данные изъяты> в отношении ООО «Константа».
Судья подпись Плешивцев С.И.
Копия верна:
Судья