Судья - Петренко А.П. дело № 12-3874/19
РЕШЕНРР•
12 ноября 2019 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Онохов Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А., с ходатайством о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы, на решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 13 августа 2019 г.,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А. от 7 июня 2019 г. прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника БНВХ филиала ФГБУ «Главрыбвод» Марченко Ю.Н. по части 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с отсутствием состава административного правонарушения.
Решением судьи указанное постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю.
В жалобе Литовченко Л.А. просит восстановить срок на обжалование судебного акта, решение суда отменить.
В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда незаконно, необоснованно, поскольку судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.
Относительного доводов жалобы прокурором Приморско-Ахтарского района Кузнецовым В.В. представлены возражения относительно доводов жалобы.
Выслушав прокурора Стукова Д.Г., проверив законность и обоснованность решения суда, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно материалам дела, Управление федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю получило копию решения суда нижестоящей инстанции 28 августа 2019 г., согласно входящей корреспонденции, в связи, с чем отсутствовала возможность обжаловать в установленный законом срок.
На основании изложенного, срок на обжалование решения суда подлежит восстановлению.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федераций о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 настоящей статьи.
Как достоверно установлено нижестоящим судом и следует из материалов дела, в нарушение требований закона заказчиком БНВХ филиала ФГБУ «Главрыбвод» в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение и документация от <...> г., в которых не установлено требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно приказу ФГБУ «Главрыбвод» от <...> г. с <...> г. Марченко Ю.Н. назначен на должность начальника БНВХ филиала ФГБУ «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов», временно, до согласования его кандидатуры с Федеральным агентством по рыболовству.
В соответствии с приказом ФГБУ «Главрыбвод» от 27 марта 2018 г., в связи с согласованием Федеральным агентством по рыболовству Марченко Ю.Н. назначен на должность начальника Бейсугского нерестово-выростного хозяйства филиала ФГБУ «Главрыбвод» с <...> г., трудовой договор от <...> г. заключен на неопределенный срок.
Согласно должностной инструкции начальника Бейсугского нерестово-выростного хозяйства ФГБУ «Главрыбвод» в его обязанности входит текущее руководство деятельностью филиала, организационно-распорядительные функции, заключение договоров.
Правом РЅР° размещение информации РІ единой информационной системе РІ сфере закупок может обладать только определенное заказчиком лицо, контрактный управляющий, обладающий сертификатом электронной цифровой РїРѕРґРїРёСЃРё Рё соответствующим образованием РІ сфере закупок. Рлектронная цифровая РїРѕРґРїРёСЃСЊ позволяет идентифицировать лицо, подписавшее документ или информацию, Рё РЅРµ подлежит передачи третьим лицам. Следовательно, РїСЂРё невыполнении обязанностей участник электронного взаимодействия РІСЃСЏ ответственность Р·Р° последствия незаконного использования электронной цифровой РїРѕРґРїРёСЃРё возлагается РЅР° ее правообладателя.
Согласно информации, предоставленной БНВХ филиала ФГБУ «Главрыбвод» сертификатом электронной цифровой подписи обладал только Марченко Ю.Н., что также подтверждается приказом врио начальника БНВХ филиала ФГБУ «Главрыбвод» Марченко Ю.Н. от <...> г.
Также установлено, что в штатном расписании должность специалиста по закупкам в учреждении отсутствует, специалисты по закупкам привлекались для осуществления полномочий в сфере закупов в рамках гражданско-правовых договоров на оказание услуг, что исключает ответственность таких лиц как должностных лиц в соответствии с понятием, закрепленном в пункте 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам, утвержденной врио начальника филиала БНВХ ФГБУ «Главрыбвод» Новоселовым А.А., в обязанности специалиста по закупкам входит подготовка закупочной документации: осуществление подготовки и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
Согласно пункту 4.4 должностной инструкции специалист по закупкам несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Статьей 31 Федерального закона РѕС‚ 5 апреля 2013 Рі. в„– 44-ФЗ «О контрактной системе РІ сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных Рё муниципальных РЅСѓР¶РґВ» определены требования Рє участникам закупки, РІ том числе РІ пункте 11 части 1 Рё части 5 установлено, что РїСЂРё осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования Рє участникам закупки: отсутствие Сѓ участника закупки ограничений для участия РІ закупках, установленных законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Рнформация РѕР± установленных требованиях РІ соответствии СЃ частями 1, 1.1. 2, 2.1. настоящей статьи указывается заказчиком РІ извещении РѕР± осуществлении закупки Рё документации Рѕ закупке.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы.
В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта.
Частями 4 и 5 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определены полномочия контрактного управляющего, к которым в том числе относится подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
Согласно части 1 статьи 2, части 1 статьи 6, части 3 статьи 14 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», в случае выдачи сертификата ключа проверки электронной подписи юридическому лицу в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи наряду с указанием наименования юридического лица указывается физическое лицо, действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов юридического лица или доверенности.
Допускается не указывать в качестве владельца сертификата ключа проверки электронной подписи физическое лицо, действующее от имени юридического лица, в сертификате ключа проверки электронной подписи (в том числе в квалифицированном сертификате), используемом для автоматического создания и (или) автоматической проверки электронных подписей в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.
Владельцем такого сертификата ключа проверки электронной подписи признается юридическое лицо, информация о котором содержится в таком сертификате. При этом распорядительным актом юридического лица определяется физическое лицо, ответственное за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. В случае отсутствия указанного распорядительного акта лицом, ответственным за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, является руководитель юридического лица. В случае возложения федеральным законом полномочий по исполнению государственных функций на конкретное должностное лицо ответственным за автоматическое создание и (или) автоматическую проверку электронной подписи в информационной системе при исполнении государственных функций является это должностное лицо.
Рнформация РІ электронной форме, подписанная квалифицированной электронной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ, признается электронным документом, равнозначным документу РЅР° бумажном носителе, подписанному собственноручной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ, Рё может применяться РІ любых правоотношениях РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РєСЂРѕРјРµ случая, если федеральными законами или принимаемыми РІ соответствии СЃ РЅРёРјРё нормативными правовыми актами установлено требование Рѕ необходимости составления документа исключительно РЅР° бумажном носителе, электронная РїРѕРґРїРёСЃСЊ - информация РІ электронной форме, которая присоединена Рє РґСЂСѓРіРѕР№ информации РІ электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана СЃ такой информацией Рё которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что специалист по закупкам, на которого в своем постановлении ссылается заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Литовченко Л.А., не является субъектом правоотношений, поскольку не обладает правом подписи и не является должностным лицом, наделенным полномочиями в установленном порядке действовать от имени юридического лица.
Единственным должностным лицом обладающий правом размещения информации в единой информационной в сфере закупок и на которого возложена ответственность за нарушения законодательства о контрактной системе при размещении такой информации является Марченко Ю.Н.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении в отношении Марченко Ю.Н.
В ходе рассмотрения дела, судьей нижестоящей инстанции в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи районного суда о недоказанности вины должностного лица в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
Несогласие с оценкой, данной нижестоящим судом, собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене постановления суда, вынесенного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения районного суда, не имеется.
Доводы жалобы не могут повлечь отмену решения суда, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм действующего законодательства.
Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи районного суда, не установлено.
На основании изложенного, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
восстановить Литовченко Л.А. срок на обжалование решения судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 13 августа 2019 г.
Решение судьи Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края от 13 августа 2019 г. оставить без изменения, жалобу Литовченко Л.А. - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ:
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>