Дело № 2а-995/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

04 февраля 2021 года

город Архангельск

Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:

председательствующего судьи Машутинской И.В.,

при секретаре Мишуковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Государственной жилищной инспекции Архангельской области в интересах Притыкиной Т. В. к Администрации муниципального образования «Город Архангельск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности провести дополнительное обследование основных конструкций многоквартирного дома,

установил:

Государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее Инспекция) в интересах Притыкиной Т.В. обратилась в суд с административным иском к Администрации МО «Город Архангельск» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать проведение дополнительного обследования специализированной организацией основных конструкций многоквартирного <адрес> в городе Архангельске.

В обоснование иска указано, что Притыкина Т.В. является собственником жилого помещения в <адрес> в г. Архангельске. Распоряжением Администрации МО «Город Архангельск» <адрес>, в <адрес> в г. Архангельске, принадлежащая Притыкиной Т.В. признана непригодной для проживания. В ноябре 2019 года Притыкина Т.В. обратилась в Инспекцию, в результате чего было проведено обследование указанного дома и составлено заключение, которое в дальнейшем было направлено в Администрацию МО «Город Архангельск». Данное заключение было рассмотрено межведомственной комиссией Администрации МО «Город Архангельск» и принято решение провести дополнительное обследование жилого дома с привлечением специализированной организации. Проведение обследования дома было предложено организовать собственникам жилых помещений и результаты обследования направить в комиссию. До настоящего времени вопрос о признании жилого <адрес> в г. Архангельске в целом непригодным (пригодным) для проживания и аварийным, подлежащим сносу, либо реконструкции межведомственной комиссией не разрешен, в связи с чем, просят признать бездействие администрации МО «Город Архангельск» по непроведению дополнительного обследования основных конструкций жилого <адрес> в г. Архангельске незаконным; обязать администрацию МО «Город Архангельск» в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу организовать проведение дополнительного обследования специализированной организацией основных конструкций многоквартирного <адрес> в городе Архангельске.

В судебном заседании представитель административного истца Жуйкова О.Н. административные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям. Указала, что на Администрация МО «Город Архангельск» как орган публичной власти, неправомерно уклоняется от выполнения обязанности по организации проведения специализированной организацией дополнительного обследования многоквартирного дома, оставляет решение указанного вопроса на усмотрение иных собственников жилых помещений в доме, а также нанимателей, вынужденных проживать в жилых помещениях, состояние конструкций которых представляет угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем граждан.

Представитель Администрации МО «Город Архангельск» Старовойтов С.В. просил в удовлетворении административного иска отказать. Административный истец вправе самостоятельно представить заключение в межведомственную комиссию. При удовлетворении требований просил установить срок для устранения нарушений не менее шести месяцев, поскольку проведение обследования дома будет заказано администрацией посредством электронного аукциона в порядке очередности, составленном в хронологическом порядке по дате обращения из расчета предоставленного финансирования, в настоящее время идет подготовка и сбор необходимых документов для организации дополнительного обследования дома.

Притыкина Т.В. в судебное заседание не явилась.

Заинтересованное лицо Межведомственная комиссия МО «Город Архангельск» в судебное заседание представителя не направили.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив собранные по делу и исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 2 ст. 40 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, органы, организации и граждане могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц.

Пунктом 4 ч. 6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Государственная жилищная инспекция Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере регионального государственного жилищного надзора (п. 1 Положения о государственной жилищной инспекции Архангельской области, утвержденного постановлением администрации Архангельской области от ДД.ММ.ГГГГ -па).

Судом установлено, что Притыкина Т.В. является собственником жилого помещения (<адрес>), расположенного в <адрес> в г. Архангельске. В указанном доме имеются муниципальные квартиры, что подтверждается материалами дела, административным ответчиком не оспаривается.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в г. Архангельске была признана непригодной для проживания, а именно: ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надёжности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

Распоряжением заместителя Главы МО «Город Архангельск» по городскому хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ р <адрес> в г. Архангельске признана непригодной для дальнейшего использования в качестве жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась в Администрацию МО «Город Архангельск» с заявлением о выявлении оснований для признания жилых помещений в многоквартирном <адрес> в г. Архангельске аварийным и подлежащим сносу, приложив заключение № А-10/02-18/90 о техническом состоянии строительных конструкций <адрес> в г. Архангельске.

Согласно заключению об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом от ДД.ММ.ГГГГ, межведомственная комиссия пришла к выводу о необходимости принятия решения о выявлении оснований для признания <адрес> в г. Архангельске аварийным и подлежащим сносу, заявителю предложено организовать проведение дополнительного обследования основных конструкций дома специализированной организацией, результаты обследования представить в комиссию.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (п. 1 Положения).

Согласно п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Абзацем третьим названного пункта предусмотрено, что орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 (1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном п. 47 настоящего Положения.

Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Содержащийся в п. 47 Положения перечень решений, которые может принять межведомственная комиссия, является исчерпывающим, расширительному толкованию не подлежит.

Положение «О межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «город Архангельск» утверждено постановлением мэрии города Архангельска от 22.05.2015 № 433 (далее – Положение о межведомственной комиссии).

В силу указания п. 17 Положения о межведомственной комиссии организация работы комиссии возлагается на отдел по работе с межведомственной комиссией управления по организации деятельности городского хозяйства департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» и включает в себя в том числе подготовку заявок на проведение дополнительных обследований, назначенных межведомственной комиссией.

В соответствии п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Принимая во внимание совокупность установленных по данному делу обстоятельств, исходя из системного толкования приведенных выше норм права, суд приходит к выводу, что администрация МО «Город Архангельск» в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, их соответствием требованиям законодательства. Администрация МО «Город Архангельск» как орган публичной власти, неправомерно уклонилась от выполнения обязанности по организации проведения специализированной организацией дополнительного обследования многоквартирного дома.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ для признания решения органа государственной власти незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Необходимая совокупность указанных условий по настоящему делу имеется.

В целях восстановления нарушенных жилищных прав граждан на административного ответчика должна быть возложена обязанность в разумный срок организовать проведение специализированной организацией дополнительного обследования основных конструкций многоквартирного дома с целью принятия межведомственной комиссией соответствующего решения.

С учетом мероприятий, необходимых для устранения допущенных нарушений, суд полагает разумным установление срока – шесть месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Возражений с указанием на доказательства относительно неразумности указанного срока административным ответчиком не представлено. Отсутствие достаточного финансирования указанных мероприятий, подготовка документов для проведения электронного аукциона по выбору специализированной организации, не может быть отнесено к обстоятельствам, исключающим удовлетворение заявленных требований. Учитывая техническое состояние основных конструкций дома (износ дома на 2013 год составлял 63 %), а также фактическое проживание в нем граждан, что может привести к гибели проживающих в нем людей, дополнительное обследование необходимо провести в разумные сроки.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░. ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

2а-995/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Государственная жилищная инспекция Архангельской области
Притыкина Тамара Владимировна
Ответчики
Администрация МО "Город Архангельск"
Другие
Шебунина Елена Валентиновна
Межведомственная комиссия МО "Город Архангельск"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Машутинская И.В.
Дело на сайте суда
oktsud.arh.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
18.01.2021Передача материалов судье
19.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2021Судебное заседание
10.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее