Дело № 2а- 1325\2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2018 года город Чита
Ингодинский районный суд г.Читы в составе:
председательствующего судьи Колосовой Л.Н.
при секретаре Кузнецовой С.Н.
с участием прокурора Ленченко Н.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите посредством видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Брезгина А. Ю.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Брезгина А.Ю. сроком на 8 лет, с применением административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; выезд за пределы муниципального района; обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства 4 раза в месяц, мотивируя свои требования тем, что осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 26.09.2018, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания не имеет взысканий и поощрений. Намерен проживать по адресу <адрес>
В судебное заседание ФКУ ИК-5 УФСИН России по Забайкальскому краю представителя с надлежаще оформленной доверенностью не направило. Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Брезгин А.Ю. в судебном заседании возражал против установления административного иска, просил уменьшить срок административного надзора.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор требования административного иска поддержала в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, личное дело осужденного, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3 Федерального закона).
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 3 Федерального закона).
В судебном заседании установлено, что Брезгин А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору <данные изъяты> к 3 годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, при наличии в действиях опасного рецидива преступлений.
Подлежит освобождению по отбытии срока 26.09.2018.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении Брезгина А.Ю. административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождающегося из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Дополнительных оснований для установления административного надзора в таком случае не требуется.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ,( в редакции на дату совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Соответственно, административный надзор в отношении Брезгина А.Ю. подлежит установлению сроком на 8 лет, то есть сроком до 26.09.2026г
В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Применение административных ограничений определяется судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно представленной характеристике, Брезгин А.Ю. за период отбывания наказания следующим образом: поддерживает отношения с осужденными нейтральной направленности, поощрений и взысканий не имеет, не трудоустроен, в мероприятиях воспитательного характера и общественной жизни ИУ участия не принимает.
После освобождения Брезгин А.Ю. намерен проживать по адресу Забайкальский край г.Нерчинск социальный приют.
С учетом изложенного, тяжести и обстоятельств совершенных Брезгиным А.Ю. преступлений при наличии в действиях опасного рецидива преступлений, данных, характеризующих его личность, и поведение в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного по окончании срока отбывания наказания в виде лишения свободы временные ограничения прав и свобод : обязать являться на регистрацию в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в период с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время, выезд за пределы <адрес>
Указанные ограничения, по мнению суда, направлены на предупреждение совершения им других преступлений и правонарушений, отвечают требованиям справедливости, необходимы в целях защиты государственных и общественных интересов, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Обязанность поднадзорного лица по уведомлению органа внутренних дел по месту жительства или пребывания о перемене места жительства или пребывания предусмотрена п.5 ч.1 ст. 11 указанного закона и подлежит исполнению независимо от установленных судом видов административных ограничений.
При необходимости решения вопросов трудоустройства, Брезгин А.Ю. вправе обратиться в орган внутренних дел, который в предусмотренных п. 6 ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" случаях дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Кроме того, не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Срок административного надзора подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░ -5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 8 ░░░ ░░ 26 ░░░░░░░░ 2026 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░(░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>
-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.07.2018