Решение по делу № 2а-3740/2019 от 28.08.2019

Дело а-3740/19

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

        город Краснодар                                                 «19» сентября 2019 г.

    Октябрьский районный суд г.Краснодара в составе:

        Председательствующего – судья                                               Гончаров О.А.

        при секретаре                                             Носковой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление     Инспекции Федеральной налоговой службы №3 по гор. Краснодару к Федотовой Н. Б.,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель И. Ф. налоговой службы по <адрес> обратился в суд с административным иском к Федотовой Н.Б. о взыскании задолженности по налогу и пени.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Федотова Н. Б. является плательщиком страховых взносов в Российской Федерации на основании главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Исходя из положений подпункта 2 пункта 1 статьи 419 и пункта 1 статьи 430 НК РФ индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Положениями подпункта 1 пункта 1 статьи 430 НК РФ, действовавших в редакции от 27.11.2017 г., установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного Ф. законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ (в случае, если величина дохода плательщика не превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ х 26% х 12 мес. = 23 400 руб.);

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного Ф. законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период (в случае, если доход плательщика превышает 300 000 руб. за расчетный период в размере, определяемом как - 1 МРОТ х 26% х 12 мес. + 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающей 300 000 рублей).

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного Ф. законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 НК РФ;

Положения подпунктам 1 пункта 2 статьи 425 НК РФ, в редакции от ДД.ММ.ГГГГ устанавливают, что тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования - 26 процентов.

Согласно ст. 1 Ф. закона от 19.06.2000г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ был установлен в размере 7 500 рублей, с 01.01.2018г. минимальный размер оплаты труда равен 9 489 руб. в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ минимальный размер оплаты труда равен 11 163 рублей в месяц.

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В случае прекращения деятельности страхователей в установленном порядке до 31 декабря текущего года фиксированный платеж подлежащий уплате в текущем году уплачивается за фактический период деятельности не позднее даты ее прекращения.

Налогоплательщик был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ОГРНИП с основным видом деятельности: Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества (ОКВЭД 68.10.1), 14.08.2018г. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

Налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ направлены требования:

от 13.07.2018г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ прочие начисления 2017г. в размере 154 642.10 руб. Срок уплаты задолженности установлен до 02.08.2018г.

от 13.09.2018г. об уплате страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. прочие начисления 2018г. в размере 16 483.59 руб. и пени в размере 1 835.37 руб.; на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Ф. фонд ОМС с 01.01.2017г. прочие начисления 2018г. в размере 3624.45 руб. и пени в размере 1 руб. 75 коп.

Общая сумма по требованию составила 21 945.16 руб. Срок уплаты задолженности установлен до 03.10.2018г.

от 24.10.2018г. об уплате страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. прочие начисления 2018г. в размере 195 876, 41 руб. и пени в размере 1 044, 89 руб.; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. прочие начисления 2018г. пени в размере 26,70 руб.

Общая сумма по требованию составила 194 804.82 руб. Срок уплаты задолженности установлен до 13.11.2018г.

от 21.12.2018г. об уплате страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. прочие начисления 2018г. пени в размере 6687.83 руб.; на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. прочие начисления 2018г. пени в размере 55.27 руб. Общая сумма по требованию составила 6743.10 руб. Срок уплаты задолженности установлен до 18.01.2019г.

Налоговым органом произведено уменьшение пени за период до конвертации в размере 5 460.04 руб.

Налогоплательщиком частично задолженность погашена 19.04.2019г. в размере 4333.99 руб. в связи, с чем задолженность в размере 350 993.46 руб. по указанным требованиям на 22.05.2019г. уменьшена и составляет 341 199.42 руб.

В установленный срок, требования Налогового органа, Налогоплательщиком полностью не исполнены.

Мировым судьей с/у по заявлению налогового органа 20.02.2019г. вынесен судебный приказ а-59/19-231 о взыскании задолженности с Налогоплательщика.

Определением Мировой судья 07.03.2019г. отменил судебный приказ, вынесенный 20.02.2019г. а-59/19-231, в связи с тем, что Налогоплательщик представлено возражение.

Данное Определение об отмене судебного приказа получено Налоговым органом 25.03.2019г. вх. 12087, после чего в адрес Налогоплательщика: 350063, <адрес> было направленно 03.04.2019г. (ШПИ 80084635073796) письмо от 28.03.2019г. о необходимости оплатить указанные суммы задолженности или представить возражения с приложением обосновывающих документов.

За указанные периоды, согласно данным налогового учета, платежи не поступали, документы подтверждающие факт оплаты также отсутствуют.

В Налоговый орган поступили платежи на общую сумму 26 023.22 руб., платежи отражены в карточке расчетов с бюджетом «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ)» 1)ДД.ММ.ГГГГ в размере 4333.99 руб.;2) ДД.ММ.ГГГГ в размере 4333.99 руб.; 3) ДД.ММ.ГГГГ в размере 4333.99 руб.; 4) ДД.ММ.ГГГГ в размере 4333.99 руб.;5) ДД.ММ.ГГГГ в размере 4333.99 руб.; 6) ДД.ММ.ГГГГ в размере 4353.27 руб.

Указанная сумма поступила в счет погашения задолженности по требованию от 13.07.2018г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017г. прочие начисления за 2017г., в связи с чем, сумма задолженности по данному требованию уменьшена до 103 667.97 руб.

Плательщики страховых взносов обязаны уплачивать установленные НК РФ страховые взносы, в связи с чем административный истец просит взыскать с Федотовой Н.Б. общую сумму задолженности по страховым взносам 319 510.19 руб.

Представитель административного истца ИФНС по <адрес> ФИО5    настаивал на удовлетворении административных исковых требований.

Представитель административного ответчика ФИО6 в судебном заседании возражал против заявленного иска, просил отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Суд, исследовав материалы дела, полагает, что в удовлетворении административного иска необходимо отказать.

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена п. 1 ст. 3 НК РФ.

Федотова Н. Б. является плательщиком страховых взносов в Российской Федерации на основании главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

    Ф. законами от 03.07.2016г. № 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и от 03.07.2016г. № 250-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что полномочия по администрированию страховых взносов с 01.01.2017г. возложены на Налоговые органы.

При этом устанавливается определенный уровень страховых гарантий застрахованным лицам, обеспечиваемый за счет поступлений страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Судом установлено, что Федотова Н.Б. уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2017 г. в размере 52 684,90 руб. Из них 32 557,90 руб. на уплату фиксированных платежей за 2017 г., 20 127,00 руб. на выплату фиксированных платежей за 2017 г. с доходов, превышающих 300 000 руб.

Расчёт страховых взносов в Пенсионный фонд в фиксированном размере с суммы доходов, превышающих 300 000 руб. был произведён истцом с суммы доходов от предпринимательской деятельности, исчисленного в соответствии с ст. 346.15 НК РФ, уменьшенного на предусмотренные ст. 346.16 НТК РФ расходы.

Сумма дохода за 2017 г. составила 34 670 000 руб., сумма расходов -32 357 301 руб. Для исчисления фиксированного платежа в ПФР в размере 1% с дохода, превышающего 300 000 руб., ответчиком был произведён следующий расчёт: 34 670 000 руб. - 32 357 301 руб. - 300 000 руб. = 2 012 699 руб. х 1% = 20 126, 99 руб. Размер фиксированного платежа равен 20 127,00 руб. По фиксированным платежам у ответчика образовалась переплата в размере 9 157,90 руб. (32 557,90 руб. - 23400,00 руб. = 9 157 руб.)

Истец произвёл начисление на обязательное пенсионное страхование за 2017 г. в максимальном размере в сумме 187 200 руб., в том числе 23 400,00 руб. - фиксированные платежи и 163 800,00 руб. доходов, превышающих 300 000 руб.

Расчёты ответчика произведены согласно позиции Конституционного суда РФ, изложенной в Постановлении от 30.11.2016 27-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Суд признал взаимосвязанными положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Закона N 212-ФЗ и ст. 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего налог на доходы физических лиц и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Согласно изложенной в Постановлении от 28.11.2017 г. № 34-П правовой позиции Конституционного Суда РФ, изменение законодателем ранее установленных правил, оказывающие неблагоприятное воздействие на правовое положение лиц, которых оно затрагивает, должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства..., не может иметь обратную силу постановление высшего суда, содержащее толкование нормы права, вследствие которого ухудшается положение налогоплательщика (Постановления Конституционного Суда РФ от 24.05.2001 г. № 8-П, от 05.03.2013 г. № 5-П, от 21.01.2010 г. № 1-П, от 17.10.2017 г. № 24-П и др.)

На основании статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" с момента вступления в силу постановления Конституционного Суда, которым нормативный акт или отдельные его положения признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо постановления Конституционного Суда о признании нормативного акта либо отдельных его положений соответствующими Конституции Российской Федерации в данном Конституционным Судом истолковании, не допускается применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений, признанных таким постановлением Конституционного Суда не соответствующими Конституции Российской Федерации, равно как и применение либо реализация каким-либо иным способом нормативного акта или отдельных его положений в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом в этом постановлении истолкованием.

Суды общей юрисдикции, арбитражные суды при рассмотрении дел после вступления в силу постановления Конституционного Суда (включая дела, производство по которым возбуждено до вступления в силу этого постановления Конституционного Суда) не вправе руководствоваться нормативным актом или отдельными его положениями, признанными этим постановлением Конституционного Суда не соответствующими Конституции Российской Федерации, либо применять нормативный акт или отдельные его положения в истолковании, расходящемся с данным Конституционным Судом в этом постановлении истолкованием.

В резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П указано, что оно окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

Учитывая, что Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 N 27-П вступило в силу 02.12.2016 (день официального опубликования на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru), выводы по вопросу толкования и применения действующего законодательства, изложенные в данном постановлении, являются обязательными для применения

Изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30.11.2016 N 27-П правовая позиция применяется судами при рассмотрении конкретных дел. Так суды указывают, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения правомерно уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса на предусмотренные статьей 346.16 названного Кодекса расходы. Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, суды полагают, что данная правовая позиция КС РФ подлежит применению и в рассматриваемых случаях (Определение ВС РФ от 30 мая 2017 г. N 304-КГ16-20851, Определение ВС РФ от 25 февраля 2019 г. по делу № А65-41673/2017).

Аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А65-41676/2017, в котором указывается, что доводы о недопустимости распространения правового подхода, изложенного в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016    -П, на предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения, подлежат отклонению с учетом правовых позиций, сформулированных     в     определениях Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>2поделу№А396230/2015, от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>1 по делу № А6310544/2015, от 22.11.2017    <адрес> по делу № А518964/2016.

В определении Верховного Суда РФ -ЭС19-9238 от ДД.ММ.ГГГГ также указывается, что доводы о недопустимости распространения правового подхода, изложенного в постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П, на предпринимателя, применяющего упрощённую систему налогообложения, подлежат отклонению с учётом правовых позиций, сформулированных в п. 27 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ (2017), утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, определениях Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -КГ16-16937, от ДД.ММ.ГГГГ -КГ16-16732, от ДД.ММ.ГГГГ -КГ16-19401, от ДД.ММ.ГГГГ -КП 7-8359.

Учитывая, что административный ответчик исполнил требования налогового органа об уплате страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке, суд полагает необходимым в удовлетворении заявленных требований ИФНС <адрес> отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления     И. Ф. налоговой службы по <адрес> к Федотовой Н. Б., отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г.Краснодара в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                                     Гончаров О.А.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.09.2019 г.

2а-3740/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы №3
Ответчики
Федотова Наталья Борисовна
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Гончаров Олег Александрович
Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky.krd.sudrf.ru
28.08.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.08.2019[Адм.] Передача материалов судье
28.08.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.08.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.08.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2019[Адм.] Судебное заседание
23.09.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее