Решение от 05.06.2020 по делу № 2а-1138/2020 от 06.04.2020

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2020 года

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего Андриановой Ю.А.

при секретаре Шаховой Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Ежовой Таисии Николаевне, Ежову Александру Владимировичу о понуждении предоставить доступ инспектору Госжилстройтехинспекции Пензенской области в квартиру,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее – Госжилстройтехинспекция Пензенской области, Управление) обратилось в суд с названным иском, указав, что в Управление поступило обращение (№ Л-88-1 от 10.01.2020) по вопросу переоборудования жилого помещения Адрес (сносена армированная несущая стены). Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № КУВИ-001/2020-619901 от 17.01.2020 г. собственниками вышеуказанной квартиры являются Ежова Т.Н. и Ежов А.В. Для проверки фактов, изложенных в обращении от 10.01.2020 г. № Л-88-1 и на основании ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Ежовой Т.Н. по адресу регистрации (Адрес ) 20.01.2020 г. заказным почтовым отправлением было направлено уведомление о назначении и проведении инспекционной проверки на 04.02.2020 г., в котором также содержалось требование предоставить доступ в спорную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Указанное уведомление не было получено собственником указанной квартиры, что подтверждается отчетом об отслеживанием отправлений с почтовым идентификатором Номер . Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 04.02.2020 г. был осуществлен выезд по адресу: Адрес целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако осуществить доступ и проверить факты, изложенные в обращении, не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки № 133 от 04.02.2020 г.

Административный истец просит учесть, что 05.02.2020 г. сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области заказным почтовым отправлением в адрес регистрации Ежовой Т.Н., Ежова А.В. по адресу: Адрес повторно были направлены уведомления о назначении и проведении инспекционной проверки на 20.02.2020 г., в котором также содержалось требование предоставить доступ в спорную квартиру для проверки законности ее перепланировки и переоборудования. Указанные уведомления не были получены собственниками указанной квартиры, что подтверждается отчетами об отслеживанием отправлений с почтовыми идентификаторами Номер , Номер . Сотрудником Госжилстройтехинспекции Пензенской области 20.02.2020 г. был осуществлен выезд по адресу: Адрес с целью проведения проверки и осмотра вышеназванной квартиры, однако провести инспекционную проверку квартиры Номер для проверки законности ее перепланировки и переоборудования не представилось возможным, о чем был составлен акт проверки № 198 от 20.02.2020 г.

Истец также указывает, что до настоящего времени Управление не имеет возможности произвести осмотр квартиры Адрес Адрес и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного многоквартирного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью имуществу граждан.

Административный истец просит суд обязать собственников квартиры Адрес – Ежову Т.Н. и Ежова А.В., предоставить доступ государственному жилищному инспектору отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Госжилстройтехинспекции Пензенской области в вышеуказанную квартиру.

Представитель административного истца Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в судебное заседание не явился, извещен, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административные ответчики Ежова Т.Н., Ежов А.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

В соответствии с ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, извещаются или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (введенной Федеральным законом от 07 мая 2013 года N 100-ФЗ и действующей с 01 сентября 2013 года) заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, извещения, с которыми закон связывает правовые последствия, влекут для соответствующего лица такие последствия с момента доставки извещения ему или его представителю. Извещение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Изложенные правила подлежат применению, в том числе к судебным извещениям и вызовам (глава 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации), если законодательством об административном судопроизводстве не предусмотрено иное. Бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Так как административным ответчикам Ежовой Т.Н. и Ежову А.В., по месту их регистрации, судом, посредством почтовой связи трижды направлялись судебные повестки, с извещением о времени и месте предварительного судебного заседания (на 06.05.2020г.) и времени и месте судебных заседаний (телеграмма на 21.05.2020г., судебная повестка на 05.06.2020г.), однако все они были возвращены в суд в связи с истечением срока хранения, в связи с чем, суд признает извещение административных ответчиков Ежовой Т.Н., Ежова А.В. на судебное заседание, назначенное на 5 июня 2020 года надлежащим, поскольку, по мнению суда, они имели возможность получить беспрепятственно почтовую корреспонденцию по месту регистрации, однако фактически уклонились от этого.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в Госжилстройтехинспекцию Пензенской области 10.01.2020 г. поступило обращение Л.Ю. № Л-88-1 от 10.01.2020г., по факту переоборудования в квартире Номер в многоквартирном Адрес (снесена армированная несущая стена).

Согласно выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 17.01.2020 г. № КУВИ-001/2020-619901 собственниками жилого помещения многоквартирного дома по адресу: Адрес , являются Ежова Т.Н. и Ежов А.В.

Госжилстройтехинспекция Пензенской области 20.01.2020 г. направила собственникам жилого помещения многоквартирного дома – Ежовой Т.Н. и Ежову А.В. уведомление № Л-88-1 о проведении инспекционной проверки на 10 часов 04.02.2020 г., с требованием о предоставлении доступа в квартиру Номер , расположенную по адресу Адрес , для ее обследования по вопросу переустройства.

Должностным лицом Госжилстройтехинспекции Пензенской области 04.02.2020 г. был осуществлён выезд по вышеуказанному адресу с целью проведения проверки и осмотра указанного выше помещения, однако осуществить доступ в указанное помещение не представилось возможным, в связи с отсутствием собственников, но поскольку собственники – Ежов А.В., Ежова Т.Н. проигнорировала требование, 04.02.2020 г. уполномоченным должностным лицом был составлен акт № 133 о том, что доступ в вышеуказанное помещение представлен не был.

Госжилстройтехинспекция Пензенской области 05.02.2020 г. повторно направила Ежовой Т.Н. и Ежову А.В. уведомление № Л-88-1 о проведении инспекционной проверки на 10 часов 20.02.2020 г.

Должностным лицом Госжилстройтехинспекции Пензенской области 20.02.2020 г. был осуществлён выезд по вышеуказанному адресу, но поскольку собственники – Ежова Т.Н. и Ежов А.В. проигнорировали требование, 20.02.2020 г. был составлен акт № 198 о том, что доступ в вышеуказанное помещение представлен не был.

До настоящего момента должностные лица Госжилстройтехинспекции Пензенской области не имеют возможности произвести осмотр Адрес , и тем самым предотвратить возможное нарушение прав жителей данного дома, которое может повлечь причинение вреда жизни, здоровью и имуществу граждан.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованиюи сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно п. 1.1 Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительных сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление), утв. постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. №167-пП, Управление является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный строительный надзор, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства, региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.

Предметом проверки, в соответствии с ч. 4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Приказом Госжилстройтехинспекции Пензенской области от 29.06.2012г. N 12-14 утвержден административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее – Регламент).

В силу п.п. «г» п. 3.3.7.2.1. Регламента, основанием для проведения внеплановой проверки является поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, выявление в системе информации о фактах нарушения следующих требований: о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.

Согласно п. 3.2.2. Регламента, о проведении плановой проверки орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.

Согласно п. 3.2.3. Регламента, о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.7.2 настоящего Регламента, орган государственной власти, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В данном случае, порядок уведомления собственников – Ежовой Т.Н. и Ежова А.В. о предстоящей проверке был исполнен сотрудниками Управления, извещения дважды направлялись ответчика по месту их регистрации и нахождения их имущества.

Факт не извещения ответчиков по фактическому месту жительства (все уведомления возвращены в связи с неудачной попыткой вручения), по мнению суда, в данном случае не может иметь определяющего значения при разрешении вопроса о предоставлении допуска в жилое помещение, поскольку Ежова Т.Н. и Ежов А.В. извещались по адресу квартиры, собственниками которой они являются, что не противоречит требованиям административного регламента.

При этом Ежова Т.Н. и Ежов А.В. уклоняются от проведения проверки на предмет нарушения правил пользования жилым помещением, добровольно предоставить квартиру для осмотра отказываются. Доказательства обратного, в нарушение ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административными ответчиками суду не представлены.

Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также качества инженерно-технического обеспечения.

Часть 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Положениями п. 1 ст. 247 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии с ч.6 п.4 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Соответственно, право допуска в квартиру, принадлежащую административным ответчикам на праве собственности, в силу закона обусловлено тем, что это необходимо для профилактики и предупреждения аварийных ситуаций, то есть необходимостью обеспечения безопасного проживания жильцов в многоквартирном доме.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм законодательства, а также учитывая имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области к Ежовой Т.Н. и Ежову А.В. о понуждении предоставить доступ инспектору Госжилстройтехинспекции Пензенской области в Адрес являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1138/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (Госжилстройтехинспекция Пензенской области)
Ответчики
Ежов Александр Владимирович
Ежова Таисия Николаевна
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Андрианова Юлия Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2020Предварительное судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.06.2020Судебное заседание
09.06.2020Судебное заседание
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее