ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Иркутск 13 января 2022 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Саттарова П.К., защитника Берест А.В.,
рассмотрев материалы дела №5-26/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
индивидуального предпринимателя Саттарова П.К., ........
УСТАНОВИЛ:
04 ноября 2021 года в 18 час. 22 мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д.20, индивидуальный предприниматель Саттаров П.К. не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные требованиями Указов Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, №293-уг от 02.11.2021, а также требования ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при оказании парикмахерских услуг, предусматривающих очное присутствие граждан в «Барбершоп Парвиз Саттаров» не использовал средства индивидуальной защиты (медицинские или гигиенические маски, респираторы, перчатки), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Саттаров П.К. вину в совершении административного правонарушения признал, суду пояснил, что он является индивидуальным предпринимателем, в сфере оказания парикмахерских услуг мужчинам. Арендует помещение по адресу: г. Иркутск ул. Кр. Восстания, 20. Сотрудники полиции зашли в парикмахерскую вечером 4.11.2021 года, у него был последний клиент, и он действительно работал без маски и перчаток. Обстоятельства не оспаривает.
Защитник заявила ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Саттарова П.К. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в случае отказа, ходатайство о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, указано обеспечить определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория); приостановление (ограничение, в том числе путем определения особенностей режима работы, численности работников) деятельности находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, рекомендаций главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности.
В силу ч.2 ст. 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В силу ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан.
Согласно Указу губернатора Иркутской области №279-уг от 12 октября 2020 года "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории Иркутской области указом Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг "О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" с 18 марта 2020 года введен и действует режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена как территория, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
02 ноября 2021 года Указом Губернатора Иркутской области №293-уг в указ Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года №279-уг "О режиме функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" внесены изменения, а именно установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 5 данных Правил работодатели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, обязаны руководствоваться постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, а также обеспечивать контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания и соблюдением правил личной гигиены, в том числе за использованием антисептических средств для обработки рук.
В соответствии с подпунктами 4 и 6 пункта 7 данных Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Иркутской области, обязаны в том числе допускать работников к работе, предполагающей контакты их между собой и с иными гражданами, не иначе как в средствах индивидуальной защиты (медицинские или гигиенические маски, респираторы, перчатки), при продаже товаров и оказании услуг исключить непосредственные (телесные, без средств индивидуальной защиты) контакты работников с другими гражданами и их вещами.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исследовав материалы административного дела, выслушав Саттарова П.К. и его защитника Берест А.В., судья приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Саттарова П.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении АП № от 16 ноября 2021 года, из которого следует, что 04 ноября 2021 года в 18 час. 22 мин. индивидуальный предприниматель Саттаров П.К. не выполнил требования Указов Губернатора Иркутской области №279-уг от 12.10.2020, а именно оказывал услуги, предусматривающие очное присутствие граждан в «Барбершоп П.К. Саттаров», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д.20, без средств индивидуальной защиты, чем совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- сообщением о происшествии, зарегистрированным 04.11.2021 в КУСП за №16312 по факту оказания услуг без средств индивидуальной защиты в парикмахерской барбешоп по адресу: г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д.20;
- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения ст. о/у ОЭБ и ПК по Октябрьскому району ОЭБ и ПК МУ МВД России «Иркутское» Х., согласно которому в ходе проведения проверки 04.11.2021 установлено, что в «Барбершоп П.К. Саттаров», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д.20, ИП Саттаровым П.К. оказывались услуги, предусматривающие очное присутствие граждан, без средств индивидуальной защиты. В действиях ИП Саттаров П.К. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 04.11.2021, объектом осмотра которого является «Барбершоп П.К. Саттаров», расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д.20;
- объяснением Саттарова П.К., согласно которому она является индивидуальным предпринимателем, 04.11.2021 в 18.22 час. оказывал услуги в «Барбершоп П.К. Саттаров», расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Красного Восстания, д.20, без средств индивидуальной защиты. Вину признает;
- копией свидетельства о постановке на учет физического лица Саттарова П.К. в налоговом органе от 27.08.2015 года, ИНН 381119868652;
- копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе Саттарова П.К.;
- копией сведений из ЕГРИП от 27.01.2020 года,
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, с участием индивидуального предпринимателя Саттарова П.К., существенных нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, права индивидуальному предпринимателю Саттарову П.К. разъяснены, что подтверждается его подписью.
Исследованные доказательства являются допустимыми, поскольку получены в соответствии с требованиями закона, не доверять им нет оснований.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что индивидуальный предприниматель Саттаров П.К. нарушил установленные для индивидуальных предпринимателей указами Губернатора №279-уг от 12 октября 2020 года, № 293-уг от 02 ноября 2021 года Правила поведения.
Судом не принимается в качестве доказательства видеозапись, приобщенная к материалам дела на л.д.9, поскольку диск не содержит какой-либо записи и является чистым. Вместе с тем, данное обстоятельство, не влияет на доказанность установления вины Саттарова П.К. в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку вина Саттарова П.К. установлена совокупностью вышеперечисленных доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
В связи с чем, судья вину индивидуального предпринимателя Саттарова П.К. считает доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно нарушение правил поведения установленных указами Губернатора №279-уг от 12 октября 2020 года, № 293-уг от 02 ноября 2021 года, а также требований ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Ходатайство защитника о прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду истечения срока давности, является не обоснованным, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и составляет три месяца с момента обнаружения. Датой обнаружения является 4 ноября 2021 года. На момент рассмотрения дела в суде указанный срок не истек.
В удовлетворении ходатайства о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного деяния, суд считает не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
С учетом характера совершенного Саттаровым П.К. деяния, фактических обстоятельств настоящего дела суд считает, что отсутствуют в рассматриваемом случае основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч.2).
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
С учетом изложенного, характера совершенного индивидуальным предпринимателем Саттаровым П.К. административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, а выявленное нарушение непосредственно угрожает здоровью людей, что подтверждается исследованными доказательствами, материального положения индивидуального предпринимателя, который имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей, ранее не привлекался к административной ответственности за аналогичное правонарушение наличие смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает, что наказание в виде предупреждения, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░