Судья Нефедова Е.П. Дело № 7-146/2022
РЕШЕНИЕ
26 апреля 2022 года город Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Конева Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ОРР ОЛРР по г. Новосибирску и р.п. Кольцово) г. Новосибирск Управления Росгвардии по Новосибирской области Копылова Р.В. на решение судьи Советского районного суда города Новосибирска от 13 октября 2021 года,
установил:
Постановлением 54ЛРР011180521000134 старшего инспектора ОРР ОЛРР (по г. Новосибирску и р.п. Кольцово) г. Новосибирск Управления Росгвардии по Новосибирской области Копылова Р.В. от 21 мая 2021 года Марущак С.Н. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением, Марущак С.Н. подал жалобу в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ в Советский районный суд города Новосибирска, решением которого от 15 октября 2021 года вынесенное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке, предусмотренном статьей 30.9 КоАП РФ, должностное лицо административного органа ставит вопрос об отмене данного решения и направлении дела на новое рассмотрение.
В обоснование доводов указывает на необоснованность выводов судьи об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ, поскольку срок подачи заявления и необходимых документов на продление разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия нарушен.
Кроме того, дело было рассмотрено судьей районного суда в отсутствие должностного лица административного органа, не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав должностное лицо Копылова Р.В., прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ нарушение гражданином установленных сроков регистрации приобретенного по лицензиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориального органа оружия, а равно установленных сроков продления (перерегистрации) разрешений (открытых лицензий) на его хранение и ношение или сроков постановки оружия на учет в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, или его территориальном органе при изменении гражданином постоянного места жительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Согласно постановлению старшего инспектора ОРР ОЛРР (по г.Новосибирску и р.п. Кольцово) г.Новосибирск Управления Росгвардии по Новосибирской области от 21 мая 2021 года Марущаку С.Н. вменено нарушение установленных сроков продления (перерегистрации) разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия марки ИЖ-79-9Т калибр 9 мм Р.А. № разрешение серии РОХа №, выданное 06.06.2016 г.
Марущак С.Н., имея намерение продлить указанное разрешение, 12 мая 2021 года подал заявление через Единый портал государственных услуг Российской Федерации на продление (перерегистрацию) разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия, которое истекает 06.06.2021, позднее чем за месяц до истечения срока действия разрешения.
Судья районного суда, отменяя указанное постановление, пришел к выводу о том, что указанный срок не пропущен в связи с объявлением периода с 4 по 7 мая 2021 года нерабочими днями, в связи с чем последним днем подачи заявления на продление разрешения являлось 11 мая 2021 года.
С указанными выводами согласиться не могу.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового, холодного оружия, боеприпасов и патронов к оружию на территории Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее Закон об оружии).
В соответствии с положениями части 14 статьи 13 Закона об оружии гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения, а также выдача разрешения взамен аннулированного либо взамен разрешения, срок действия которого истек, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Статьей 9 закона об оружии предусмотрены правила лицензирования приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему. Частью 3 статьи 9 установлено, что заявление о выдаче лицензии рассматривается указанными органами в течение месяца со дня его подачи. В заявлении указываются сведения о видах оружия, которое планируется приобрести, и мерах, принятых для обеспечения учета и сохранности оружия. Заявитель также обязан представить учредительные документы юридического лица или документы, удостоверяющие личность гражданина, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы.
В соответствии с Административным регламентом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, (приложение к приказу Росгвардии от 14.01.2020 № 8) граждане и юридические лица для продления срока действия разрешения представляют не позднее чем за 1 месяц до истечения срока действия лицензии и разрешения в орган государственного контроля (надзора) по месту учета оружия заявление и документы, перечень которых определен соответствующим административным регламентом по предоставлению государственной услуги (пункт 88).
Перечень таких документов содержится в разделе 9 Административного регламента Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему (приложение к Приказу Росгвардии от 26 июня 2018 № 221), при этом для предоставления государственной услуги продления срока действия разрешения помимо заявления о продлении срока действия разрешения предоставляются паспорт, разрешение, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, охотничий билет (при определенных видах оружия), документы, что заявитель занимается профессиональной деятельностью, связанной с охотой (при определенных видах и сроках владения оружием), фотографии (пункт 9.3). Принятое заявление регистрируется в Книге регистрации заявлений и выдачи лицензий и разрешений в день получения сотрудником соответствующих документов и информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП, а сведения о заявлении вносятся в информационную систему центрального учета оружия (пункт 37).
В соответствии с пунктом 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (приложение к приказу МВД России от 12 апреля 1999 № 288) не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, действия по продлению разрешения должны быть совершены не позднее чем за месяц до истечения срока действующего разрешения. Подача такого заявления 7 мая 2021 года при истечении срока действия разрешения 6 июня 2021 года свидетельствует о нарушении срока.
Указом Президента Российской Федерации № 242 от 23 апреля 2021 года «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021» с 4 по 7 мая 2021 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы; органам публичной власти, иным органам и организациям предписано определить количество служащих и работников, обеспечивающих с 1 по 10 мая 2021 г. включительно функционирование этих органов и организаций.
Исходя из вышеуказанных нормативных положений, законодатель не ставит обращение за продлением разрешения в зависимость от истечения установленного законом срока в выходной или праздничный день, а исчисление срока (не позднее чем за месяц) производится от даты истечения срока действия разрешения.
Таким образом, выраженный в решении судьи районного суда вывод об обращении Марущака С.Н. за продлением разрешения в установленный срок не соответствует вышеприведенным нормам, в связи с чем судебный акт подлежит изменению с исключением из него указанных выводов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При этом следует иметь в виду, что согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, является истечение закрепленных в части 1 статьи 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ) составлял два месяца с момента совершения административного правонарушения.
Таким образом, материалы дела не могут быть возвращены на новое рассмотрение, а судебный акт подлежит изменению в части исключения выводов об обращении за продлением разрешения в установленный срок и прекращении производства по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящей жалобы в Новосибирском областном суде срок давности привлечения к административной ответственности истек, производство по делу в отношении Марущака С.Н. подлежит прекращению по пункту 6 части 1 статьи 4.5 КоАП РФ в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Вносимыми в решение судьи районного суда изменениями положение лица, в отношении которого вынесен оспариваемый судебный акт, не ухудшается.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16.06.2009 N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова", лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.11 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░