Решение по делу № 2а-3752/2015 от 28.07.2015

Дело № 2- 3752/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 ноября 2015 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края,

в составе: председательствующего судьи Дорофеевой Н.А.,

с участием административных истцов Степановой А.М., Соболевой Т.Ф., Сивковой Н.А.,

заинтересованных лиц Очкиной Г.Г., Тейлан В.К.,

представителя административного ответчика Администрации города Ачинска – Андриановой Н.В., действующей на основании доверенности, выданной 23 декабря 2014 года до 31 декабря 2015 года (л.д. 40),

при секретаре Костенко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Степановой А.М., Соболевой Т.Ф., Сивковой Н.А. к Администрации города Ачинска о признании незаконным бездействия Администрации города Ачинска по организации обеспечения холодной питьевой водой, обязании организовать мероприятия по обеспечению холодным водоснабжением,

У С Т А Н О В И Л :

Степанова А.М. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ачинска о признании бездействия незаконным, обязании организовать мероприятия по обеспечению холодного водоснабжения холодной питьевой водой. Требования мотивированы тем, что Степанова А.М. с семьей проживает по адресу: г. Ачинск, пер. П, д. *, квартиры. На переулке Пер. П находятся четыре дома, два деревянных, двухквартирных не благоустроенных и два кирпичных, двухэтажных восьмиквартирных, которые оснащены внутридомовыми инженерными системами, отапливаются котельной ООО «Теплосеть», в квартирах проведена канализационная сеть в септик, в каждой квартире есть ванна и санузлы, при всем при этом водопровод отсутствует. Нет холодного питьевого водоснабжения. Ближайший источник питьевой воды находится в поселке В (колонка) на расстоянии 2 км. Администрация г. Ачинска знает об этой проблеме с 2010 года, и на письменные обращения отвечает, что строительство централизованного водоснабжения возможно при условии выделения финансовых средств. В ходе дальнейшей переписки Администрация г. Ачинска указала, что подключение к централизованным сетям водоснабжения возможно только за счет средств жильцов домов и по договоренности с собственниками водопроводных сетей поселка В. В ходе прокурорской проверки установлено, что по переулку П г. Ачинска отсутствуют источники питьевого водоснабжения, жители переулка П не обеспечены холодным как централизованным, так и не централизованным водоснабжением.

Истица просила признать бездействие Администрации г. Ачинска по организации обеспечения жителей переулка П города Ачинска холодной питьевой водой незаконными; обязать Администрацию города Ачинска в течение одного месяца с даты вступления решения в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей домов переулка П в г. Ачинске централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества- через водоразборные колонки к домам, расположенным в радиусе 100 м от каждого из домов (л.д. 3-8).

28.10.2015г. Степанова А.М. требования уточнила, просила обязать Администрацию г. Ачинска в течение 1 месяца с даты вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по обеспечению жителей дома № * переулка П г. Ачинска централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества- через водоразборную колонку к дому, расположенную в радиусе 100 м от дома (л.д. 142).

Административные истцы Соболева Т.Ф. и Сивкова Н.А. обратились в суд с иском к Администрации г. Ачинска о признании бездействия незаконным по обеспечению жителей переулка П питьевой водой; обязании организовать мероприятия по проведению холодного водоснабжения к их дому к каждой квартире и заложить в бюджет города на 2016 год средства необходимые для осуществления этих мероприятий. Исковые требования мотивировали тем, что они проживают в двухэтажном кирпичном доме * пер. П г. Ачинска, который оснащен внутридомовыми инженерными системами и отапливается местной котельной, которая обслуживается ООО «Теплосеть». В квартирах проведена канализационная сеть в септик, есть санузел и ванна. Это подтверждается документацией, выданной в БТИ. При этом в доме полностью отсутствует холодное водоснабжение. Ближайший источник питьевой воды находится в поселке В (колонка) на расстоянии 2 км. Администрация об этих проблемах знает, но бездействует (л.д. 144-145).

Определением Ачинского городского суда, в связи с введением в действие с 15 сентября 2015 года Кодека административного судопроизводства РФ, судебное заседание по данному делу назначено по правилам главы 14 КАС РФ.

В судебном заседании административные истцы Степанова А.М., Соболева Т.Ф., Сивкова Н.А. поддержали заявленные требования по основаниям изложенным в их исковых заявлениях, и пояснили, что жители домов * и * переулка П г. Ачинска за свой счет покупают питьевую воду, которой заполняется находящаяся возле домов цистерна, хотя Администрация г. Ачинска обязана обеспечить жителей водой круглосуточно. Однако, Администрация г. Ачинска бездействует на протяжении длительного времени и не ищет пути решения проблемы. В период с 1972г. по 1974г., когда это были ведомственные дома У. вода в этих домах была в каждой квартире вода, ванная, так как имелась скважина через которую поступала вода. От услуг управляющей организации жители домов отказались.

Представитель административного ответчика Администрации города Ачинска Красноярского края – Андрианова Н.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала. Как следует из пояснений представителя в судебном заседании и представленного письменного отзыва, на основании постановления Администрации г. Ачинска от 24.03.2014 г. от 24.03.2014 г. ООО «Теплосеть» определена гарантирующей организацией для централизованной и нецентрализованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования г. Ачинск. На официальном сайте Администрации г. Ачинска размещена информация о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, в том числе указаны: места расположения источников водоснабжения, места разбора воды; качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды. Коммунальной услугой является сам подвоз воды (транспортировка коммунального ресурса), никакими нормативными актами не установлено, что подвоз воды должен осуществляться бесплатно. Управляющей организации обслуживающей данные дома нет, в связи с тем что жители отказались от нее. Подвоз воды осуществляется муниципальным предприятием «Ачинский транспорт» (создано также Администрацией г. Ачинска). В связи с чем, просит отказать в удовлетворении исков.

Заинтересованные лица Степанов В.С., Соболев А.А., Сивкова Н.В. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени судебного заседания извещены.

Заинтересованные лица Очкина Г.Г., Тейлан В.К. в судебном заседании пояснили, что Очкина Г.Г. является собственником жилого помещения расположенного в доме * пер. П, а Тейлан В.К. является собственником жилого помещения расположенного в доме * пер. П. Холодным водоснабжением, питьевой водой жители данных домов не обеспечены, вынуждены покупать воду за свой счет и заливать ее в цистерну. Управляющей организации, которая бы обслуживала данные дома, не имеется.

Представитель заинтересованного лица ООО «Теплосеть» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен. Согласно письменного отзыва представителя ООО «Теплосеть» осуществляет поставку услуги отопление в отношении жилых домов, расположенных по адресу: г. Ачинск, пер. П, д.*, д.*, путем эксплуатации котельной. Иных услуг ООО «Теплосеть» в отношении вышеуказанных жилых домов не осуществляет. Подключение к централизованным сетям холодного водоснабжения жилых домов переулка П отсутствует. Фактически обеспечением ХВС граждане, проживающие в указанных домах занимаются самостоятельно(л.д. 112).

Выслушав административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым заявленные административными истцами требования удовлетворить в следующем объеме и по следующим основаниям.

В силу требований части 1 статьи 3 Федерального закона от 08.03.2015 N 22-ФЗ "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" заявление по данному делу подлежит рассмотрению по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действующего на момент рассмотрения заявления.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения, подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение в том числе следующих целей: охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечения доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечения развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

В силу ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.

Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции РФ целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования.

В ходе судебного разбирательства установлено, что семья истицы Степановой А.М. проживает в квартирах * и * в доме * пер. П г. Ачинска Красноярского края. Степанова А.М. является собственницей квартиры *, расположенной в доме * по пер. П г. Ачинска Красноярского края, что подтверждается договором купли-продажи и свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 12, 57). Супруг истицы- Степанов В.С. и ее сын- А.В. являются собственниками, по 1/2 доле каждый из них, квартиры * в доме * пер. П (л.д. 53, 54, 55-56).

Истица Соболева Т.Ф. и заинтересованное лицо Соболев А.А. являются собственниками, в равных долях каждый, квартиры *в доме *, расположенном по пер. П г. Ачинска, что подтверждается решением Ачинского городского суда, свидетельствами о государственной регистрации права (л.д. 106, 107-108).

Истица Сивкова Н.А. и заинтересованное лицо Сивкова Н.В. являются собственниками, в равных долях каждый, жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ачинск, пер. П, д.*, кв.*, что подтверждается решением Ачинского городского суда, свидетельствами о государственной регистрации права (102, 103, 104-105).

Как следует из представленных в материалах дела технических паспортов, жилые дома * и *, расположенные по пер. П г.Ачинска являются двухэтажными кирпичными домами, в которых имеется центральное отопление, горячее водоснабжение, канализация. Оба дома введены в эксплуатацию в 1972 году (л.д. 58-60, 153-161).

Согласно постановления Администрации г. Ачинска от 24.03.2014г. № 178-п ООО «Теплосеть» определено гарантирующей организацией для централизованной и нецентрализованной системы холодного водоснабжения и водоотведения в границах муниципального образования город Ачинск (л.д. 45-46).

Централизованные сети холодного водоснабжения, а также нецентрализованная система холодного водоснабжения, на переулке П отсутствуют, и в связи с неоднократными обращениями граждан с жалобами на отсутствие холодного водоснабжения, не обеспечение жителей домов переулка П питьевой водой, была проведена прокурорская проверка в ходе которой установлено, что по переулку П города Ачинска отсутствуют источники питьевого водоснабжения, жители переулка не обеспечены холодной питьевой водой, Администрация г. Ачинска незаконно бездействует. В связи с чем Ачинский межрайонный прокурор, в июне 2014 года, обращался в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ачинска о признании бездействия незаконным обязании организовать мероприятия по обеспечению жителей домов пер. П централизованным холодным водоснабжением, а именно питьевой водой надлежащего качества через водоразборные колонки к домам, расположенные в радиусе 100 м от каждого из домов. Однако, производство по иску прокурора было прекращено определением Ачинского городского суда в котором указано, что круг лиц, в интересах которых прокурором подано исковое заявление не является не определенным, а защита прав конкретного лица, проживающего в жилых домах пер. П должна осуществляться в ином судебном порядке (л.д. 14, 5-17).

Как установлено ст. 7 ч. 9 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 14.10.2015) утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения, согласно п.п. 71-75 которого, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением N 1 к указанным Правилам.

Органы местного самоуправления должны информировать население соответствующих территорий о функционировании нецентрализованных систем водоснабжения, размещая следующую информацию на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при отсутствии у органа местного самоуправления официального сайта такая информация размещается на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации): а) места расположения источников водоснабжения, места разбора воды; б) качество воды в источниках водоснабжения, в том числе подтверждение соответствия качества воды установленным требованиям; в) сведения об организации, осуществляющей водоснабжение с использованием нецентрализованных систем водоснабжения и (или) подвоз воды.

Как следует из представленного в материалах дела сообщения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Ачинска, на части территории горда Ачинска, на которой расположен пер. П централизованная система водоснабжения и нецентрализованная система водоснабжения отсутствует. Строительство водопроводной сети центрального водоснабжения до пер. П г. Ачинска нецелесообразно. Для строительства водопроводной сети требуется разработка проектной документации, стоимость разработки составляет 365704,56 руб., требуется проведение геологических изысканий стоимость которых составляет 204546 руб. 62 коп. Ближайшей точкой технологического присоединения водопроводной сети является насосная станция 4 4 водоподъема, расположенная на шоссе Нефтяников. Учитывая сметную стоимость работ по прокладке водопроводной сети от указанной станции до ул. Т и сметную стоимость работ по прокладке водопроводной сети от ул. Т до пер. П общая стоимость работ составляет 3978130 руб. 74 коп. Так как для строительства сети необходима разработка проектной документации, стоимость работ может быть изменена в большую или меньшую сторону. Таким образом, общая стоимость мероприятий по строительству водопроводной сети от насосной станции 4 водоподъема до пер. П составит 4548381 руб. 92 коп. Учитывая требования минимальных норм водообеспечения при водоснабжении населения путем подвоза воды в III и IV климатических зонах (приложение к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения) ежесуточный объем воды необходимый для проживания в домах по пер. П составляет 2,01 куб.м. (л.д. 49-50).

В судебном заседании, состоявшемся 29 октября 2015 года, представитель ООО «Теплосеть» - Овчинников В.Ю., действующий на основании доверенности, пояснил и указал в письменном отзыве, что подключение к централизованным сетям водоснабжения многоквартирных домов, расположенных по адресу: пер. П (высота отметки 259,6 м над уровнем моря) возможно от трех точек: 1. Точка подключения по ул. Д в районе жилого дома № *, водоснабжение обеспечивается от насосной станции, расположенной по ул. Л. с максимальным рабочим напором 65 м. данный напор не обеспечит нормативное давление для обеспечения холодным водоснабжением жилых домов № * и № * пер. П; 2. Точка подключения по ул. О. в районе жилого дома № * (высотная отметка 238,2м) водоснабжение обеспечивается от насосной станции на ул. К. (высотная отметка 236,1м) с максимальным рабочим напором 32 м. Данный напор не обеспечит нормативное давление для обеспечения холодным водоснабжением указанных жилых домов. Максимальное давление от насосной станции составляет 268,3м, значение необходимого давления 273,6 м, помимо этого происходит снижение давления в связи с потерей по длине трубопровода. Таким образом, обеспечение холодным водоснабжением жилых домов № * и № * на пер. П обеспечено не будет; 3. Точка подключения от повысительной насосной станции 4-го подъема (МЖК) на шоссе Нефтяников (высотная отметка 232,2 м) с максимальным рабочим напором 65 м. Данный напор обеспечит нормативное давление на пер. П. Протяженность сетей составит около 3 км. Нормативное давление для двухэтажного дома 14 м. Таким образом, с целью обеспечения указанных жилых домов нормативным и бесперебойным холодным водоснабжением в качестве точки подключения необходимо использовать повысительную насосную станцию 4-го подъема (МЖК) (л.д. 168-169).

В данном рассматриваемом случае, жители домов № * и № * своими силами и за счет собственных средств закупают холодную воду. Как следует из представленного в материалах дела договора на услугу по отпуску хоз.питьевой воды по талонам, заключенному между ООО «Теплосеть» и абонентом Степановым В.С., абоненту отпускается объем 5 куб.м. хоз. питьевой воды с насосной станции. Затем, жильцы обеспечивают привоз купленной воды путем заключения договора с МУП «Ачинский транспорт», затем вода заливается в приобретенную ими расположенную на придомовой территории цистерну-емкость объемом 5 куб.м., таким образом, обеспечивают себя на некоторое время холодной водой (л.д. 30-35). Как поясняли в судебных заседаниях истцы и заинтересованные лица, такой способ снабжения самих себя холодной питьевой водой не обеспечивает круглосуточное, бесперебойное водоснабжение водой надлежащего качества, кроме того, жильцы вынуждены охранять цистерну.

Ответчиком не предпринимаются необходимые меры по организации круглосуточного бесперебойного снабжения жителей домов * и * пер. П холодной питьевой водой надлежащего качества, не имеется документов, подтверждающих направление заявок ответчиком на участие в краевых долгосрочных целевых программах, куда включены мероприятия по строительству сетей для обеспечения жителей переулка П г. Ачинска централизованным водоснабжением. Не представлено суду ответчиком документов подтверждающих конкретную стоимость строительства водопроводной сети до переулка П, не представлено доказательств, что ответчиком осуществляются необходимые мероприятия по разработке проектной документации, организации проведения необходимых геологических изысканий, и что администрацией г.Ачинска проводится какая-либо работа в этом направлении. Доводы ответчика об отсутствии необходимого денежного финансирования для осуществления мероприятий по организации водоснабжения на пер. П г.Ачинска суд считает несостоятельными. Решение вопросов местного значения исполняется за счет средств местных бюджетов, однако, в случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2010 года N 1092 в целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах, утверждена федеральная целевая программа "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, предусматривающая привлечение долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, модернизацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Однако, как было указано выше, не представлено документов, подтверждающих направление заявок ответчиком на участие в краевой долгосрочной целевой программе.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что Администрацией г. Ачинска не предпринимается необходимый комплекс мер по организации снабжения, обеспечения жителей домов * и * переулка П города Ачинска холодной питьевой водой надлежащего качества, несмотря на то, что нормы действующего законодательства обязывают органы местного самоуправления обеспечить питьевой водой население в границах муниципального образования.

При таких обстоятельствах, оценив в совокупности представленные доказательства, проанализировав нормы действующего законодательства, учитывая, что отсутствие надлежащего водоснабжения холодной питьевой водой жителей домов №* и № * пер. П г. Ачинска существенно нарушает их права, а организация водоснабжения в силу закона возлагается на органы местного самоуправления, суд полагает необходимым признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер по организации обеспечения жителей домов * и * переулка П города Ачинска холодной питьевой водой.

В исковом заявлении истица Степанова А.М. просила обязать ответчика организовать мероприятия по обеспечению жителей дома № * переулка П г. Ачинска централизованным холодным водоснабжением, а именно холодной питьевой водой надлежащего качества- через водоразборную колонку к дому, расположенную в радиусе 100 м от дома.

Истицы Сивкова Н.А. и Соболева Т.Ф. просили обязать ответчика организовать мероприятия по проведению холодного водоснабжения к их дому № * по пер. П к каждой квартире.

Таким образом, все истцы указали способы осуществления Администрацией г. Ачинска организации мероприятий по обеспечению жителей холодной питьевой водой.

Как было указано выше, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация водоснабжения населения относится к вопросам местного значения городского округа.

Положения данной нормы закона носят общий характер и не указывают на конкретные способы исполнения данной обязанности. Данная норма закона не ограничивает самостоятельность органов местного самоуправления в выборе средств осуществления обязанности по организации водоснабжения населения.

Как установлено требованиями статьи 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Из указанного конституционного принципа следует, что ответчик вправе самостоятельно, без судебного вмешательства в данную деятельность, избирать один из наиболее допустимых, приемлемых способов организации мероприятий, которые обеспечат бесперебойное, круглосуточное обеспечение жителей холодной питьевой водой надлежащего качества: путем подвоза воды, либо путем строительства водопровода, либо установки водоразборной колонки, иным способом.

В связи изложенным, по мнению суда, не могут быть удовлетворены требования именно в такой редакции: обязать ответчика обеспечить водоснабжение именно путем установки водоразборной колонки к дому № *, расположенной в радиусе 100 м от дома; либо проведения холодного водоснабжения к каждой квартире дома № * пер. П. Кроме того, учитывая, что жильцы каждой квартиры дома № * пер. П не обращались с такими требованиями.

Согласно ст. 187 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, считая указанных срок достаточным, организовать круглосуточное бесперебойное снабжение домов № * и № * пер. П холодной питьевой водой надлежащего качества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 -180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Степановой А.М., Соболевой Т.Ф., Сивковой Н.А. удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации города Ачинска Красноярского края по непринятию мер по организации обеспечения жителей домов * и * переулка П города Ачинска холодной питьевой водой.

Обязать администрацию города Ачинска Красноярского края в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу данного решения суда организовать круглосуточное бесперебойное снабжение домов № * и № *, расположенных по переулку Пер. П города Ачинска Красноярского края холодной питьевой водой надлежащего качества. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Дорофеева Н.А.

2а-3752/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Степанова А.М.
Ответчики
администрация г. Ачинска
Другие
ООО "Теплосеть"
Степанов В.С.
Сивкова Надежда Алексеевна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
achinsk.krk.sudrf.ru
28.07.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.07.2015[Адм.] Передача материалов судье
31.07.2015[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
19.08.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2015[Адм.] Судебное заседание
23.09.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
23.09.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2015[Адм.] Судебное заседание
14.10.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.10.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2015[Адм.] Судебное заседание
03.11.2015[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
03.11.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.11.2015[Адм.] Судебное заседание
09.11.2015[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее