гр.дело №2-242/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 марта 2018 года г.Шебекино
Шебекинский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Нессоновой С.В.,
при секретаре судебного заседания Сбоевой М.В.,
с участием истца Васильченко И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Васильченко ФИО8 к администрации г.Шебекино Белгородской области об определении долей в приватизированной квартире,
установил:
Васильченко И.А. обратился с вышеуказанным иском в суд, ссылаясь на то, что в соответствии с договором на передачу квартир (домов) в собственность граждан Белгородской области от 18.07.1992 года, ФИО3 на состав семьи два человека в общую совместную собственность передана квартира №, расположенная в <адрес>. Однако второй член семьи ФИО4 не указан в договоре приватизации. ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ. Истец является наследником по завещанию к имуществу умерших, принял наследство в установленный законом шестимесячный срок. Препятствием к получению свидетельства о праве на наследство по завещанию является то обстоятельство, что доли в квартире выделены не были, а поскольку оба участника общей совместной собственности умерли, то определить доли возможно только по решению суда.
В судебном заседании истец Васильченко И.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации г. Шебекино Белгородской области по доверенности Мащенко М.В. в судебном заседании не присутствовала. Направила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что квартира №, расположенная в <адрес>, передана ФИО3 на состав семьи два человека в общую совместную собственность. Данное обстоятельство подтверждается договором на передачу квартир (домов) в собственность граждан от 18.07.1992 года, который в соответствии с требованиями ст.239 Гражданского кодекса РСФСР зарегистрирован в Шебекинском БТИ.
Из справки, выданной 12.03.2018 года ООО «Управляющая организация «Жилищник», следует, что на день приватизации — 18.07.1992 года, в указанной выше квартире были зарегистрированы и проживали ФИО3, ФИО4.
Согласно копии наследственных дел к имуществу умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и умершего ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 наследником по завещанию на принадлежащую ФИО3 1/2 долю праве и на принадлежащую ФИО4 1/2 долю праве на квартиру №, расположенную в <адрес>, является истец по делу, который принял наследство после смерти родителей в установленный законом шестимесячный срок.
В силу ст.244 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). По соглашению участников совместной собственности, а при недостижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.
Поскольку оба участника приватизации умерли, то во внесудебном порядке достичь соглашения не представляется возможным, что подтверждает доводы истца об отсутствии возможности реализовать право на наследство.
В соответствии со ст.245 Гражданского кодекса Российской Федерации, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона, и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными.
Согласно ст. 3.1. Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» от 04.07.1991 г. №1541-1 (в ред. 20.12.2017 г.) в случае смерти одного из участников совместной собственности на жилое помещение, приватизированное до 31 мая 2001 года, определяются доли участников общей собственности на данное жилое помещение, в том числе доля умершего. При этом указанные доли в праве общей собственности на данное жилое помещение признаются равными.
Правила настоящей статьи применяются постольку, поскольку для отдельных видов совместной собственности федеральными законами не установлено иное.
Ввиду требований закона доли лиц в указанной квартире, являются равными и составляют по 1/2 доли.
Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства на которые он ссылается как на основания своих требований. Суду не представлено и в судебном заседании не установлено ни одного факта, чтобы суд пришел к иному выводу, чем удовлетворить заявленные требования Васильченко И.А..
Руководствуясь ст.ст.167,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Васильченко И.А. удовлетворить.
Определить доли в праве собственности на квартиру №, расположенную в <адрес>, по 1/2 доли в праве за каждым из собственников жилого помещения: за умершей ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, за умершим ДД.ММ.ГГГГ ФИО4.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Шебекинский районный суд Белгородской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.В. Нессонова
решение в окончательной форме
принято 16.03.2018 года