Дело № 2а-1227/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
город Сочи 15 марта 2019 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Шевелева Н.С.,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Резниченко Т.А. к администрации города Сочи об оспаривании отказа в оказании муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности»,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›
Административный истец Резниченко Т.А. обратилась в Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края с административным исковым заявлением к администрации города Сочи об оспаривании отказа в оказании муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
В административном иске Резниченко Т.А. просила: считать схему расположения земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>, участок 21, утвержденной и согласованной администрацией города Сочи, в соответствии с установленными координатами в МСК города Сочи: знак <данные изъяты> без истребования дополнительных документов; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю снять с государственного кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «индивидуальное жилищное строительство», по адресу: <адрес>, участок 21, без истребования дополнительных документов; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю прекратить право собственности Резниченко Т.А. на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «индивидуальное жилищное строительство», по адресу: <адрес>, участок 21, путем погашения в Едином государственном реестре недвижимости записи регистрации №, ДД.ММ.ГГГГ; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю осуществить государственный кадастровый учет земельного участка общей площадью 925 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «индивидуальное жилищное строительство», по адресу: <адрес>, в соответствии с координатами, приведенными в межевом плане, выполненном на основании схемы расположения земельного участка, в соответствии с установленными координатами МСК города Сочи: <данные изъяты>, без истребования дополнительных документов; признать право муниципальной собственности администрации города Сочи на вновь образованный, согласно схеме, земельный участок общей площадью 925 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «индивидуальное жилищное строительство», по адресу: <адрес>, из земель населённых пунктов, после осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, без истребования дополнительных документов; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю зарегистрировать право собственности администрации города Сочи на земельный участок, общей площадью 925 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «индивидуальное жилищное строительство», по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов, после осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, без истребования дополнительных документов; обязать администрацию города Сочи в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи заключить с Резниченко Т.А. договор купли - продажи вновь образованного, согласно схеме, земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: «индивидуальное жилищное строительство», по адресу: <адрес>, из земель населенных пунктов, после осуществления государственного кадастрового учета в отношении земельного участка, установив выкупную стоимость в размере 15 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования город Сочи, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельным участком, находящимся в собственности Резниченко Т.А.
Заявленные требования мотивированы тем, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, площадь: <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>. Для целей перераспределения земельных участков была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате выполненных работ площадь формируемого земельного участка составила <данные изъяты> кв.м. со следующими координатами в системе местной системы координат города Сочи: <данные изъяты>. Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв. м, находящегося в частной собственности административного истца, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утверждённого постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 года N 2753, является основанием для оказания муниципальной услуги. Согласно п.5 ч.1 ст.1 ЗК РФ принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. На земельном участке с кадастровым номером № расположен жилой дом с кадастровым номером 23:49:0205017:1569, площадью 208,6 кв.м, который принадлежит административному истцу на праве собственности. Согласно Правил землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи земельный участок с кадастровым номером № расположен в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка, высотой до 15 метров. Административный истец считает отказ департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края № 21.01-21/49219 от 15.01.2019 не отвечающим требованиям закона и создающим препятствия к осуществлению прав на образование и возмездное приобретение земельного участка путем перераспределения собственного земельного участка и земель государственной или муниципальной собственности.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству, административный истец в соответствии с ч. 1 ст. 46 КАС РФ, уточнила заявленные требования и просила суд: признать незаконным отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в оказании Резниченко Т.А. муниципальной услуги п. 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности»; признать утверждённой подготовленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенную по адресу: <адрес>, в следующих координатах (система координат МСК-23): <данные изъяты>, без истребования дополнительных документов; образовать земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, путём перераспределения земельного участка, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером №, находящегося в собственности Резниченко Т.А., и земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, из земель неразграниченной муниципальной собственности, расположенных в кадастровом квартале №, в границах, указанных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю внести изменения в сведения государственного кадастрового учёта и произвести государственный кадастровый учёт земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, <адрес>, категория земель: земли населённых пунктов; виды разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство; образуемого путём перераспределения земельного участка, находящегося в неразграниченной муниципальной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м, в границах кадастрового квартала №, и земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером № принадлежащего Резниченко Т.А. на праве собственности, в границах, сформированных в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории; обязать администрацию города Сочи, в лице Департамента имущественных отношений администрации города Сочи, заключить с Резниченко Т.А. соглашение о перераспределении земельных участков общей площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером №, находящегося в собственности Резниченко Т.А., и земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, из земель неразграниченной муниципальной собственности, расположенных в кадастровом квартале №, из которых образуется земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешённого использования: индивидуальное жилищное строительство; расположенного по адресу: <адрес> путём заключения соответствующего соглашения о продаже части земельного участка, площадью 358 кв.м.
В судебное заседание административный истец Резниченко Т.А. не явилась, о дне, времени и месте назначенного судебного заседания извещена надлежащим образом, для участия в деле направила своего представителя – Щекотихину Н.В.
Представитель административного истца Резниченко Т.А. - Щекотихина Н.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в административном иске, на удовлетворении заявленных требований настаивала.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации города Сочи – Гишева Н.В., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, возражала против его удовлетворения, просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отказе.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Центральный отдел города Сочи по доверенности Новайдарская А.В. просила суд вынести решение на свое усмотрение в соответствии с действующим законодательством.
Заслушав доводы и пояснения лиц, участвующих в деле лиц, изучив материалы административного дела и исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Резниченко Т.А. по следующим основаниям.
Задачами административного судопроизводства, в силу ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Статьей 4 КАС РФ установлено, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.
На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Частью 9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу Резниченко Т.А. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером №, площадь: <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, виды разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>, что подтверждается соответствующей Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
ДД.ММ.ГГГГ Резниченко Т.А. обратилась через филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г. Сочи в администрацию города Сочи по вопросу оказания муниципальной услуги 6.14: «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Одновременно для целей перераспределения земельных участков Резниченко Т.А. была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В результате выполненных работ площадь формируемого земельного участка составила 925 кв.м. со следующими координатами в системе местной системы координат: знак <данные изъяты>
Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в собственности административного истца, и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося в муниципальной собственности расположенного в границах кадастрового квартала №.
К заявлению о предоставлении муниципальной услуги приложена указанная выше схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для согласования.
Администрацией города Сочи в лице департамента архитектуры градостроительства и благоустройства письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отказано Резниченко Т.А. в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Решение органа местного самоуправления об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги мотивировано тем, что согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером № площадью <данные изъяты> кв.м., находящегося частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с п.п. 9 п. 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от 24.09.2015 № 2753, является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Предлагаемые к перераспределению земли расположены в территориальной зоне «Ж-2» - малоэтажная жилая застройка высотой до 15 метров, имеют подъезд от земель общего пользования и могут быть использованы для образования земельного участка с видами разрешенного и условно разрешенного использования, предусмотренными Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи для данной территориальной зоны. При этом, предельные (минимальные) размеры земельных участков, образуемых из муниципальных земель установлены лишь для земельных участков с видом разрешенного использования «индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью»). Учитывая изложенное, образование земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. приведет к нерациональному использованию свободных муниципальных земель.
Не согласившись с данным отказом, Резниченко Т.А. обратилась в суд с требованиями о признании незаконным отказа Департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, изложенном в письме от ДД.ММ.ГГГГ №.
Суд считает, что данный административного ответчика администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, является несоответствующими действующему законодательству и нарушающими права и законные интересы административного истца ввиду следующего.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, что установлено ч. 5 ст. 39.28 ЗК РФ.
По смыслу пп. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ земельные участки образуются, в частности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пп. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
С учетом норм действующего законодательства, можно сделать вывод, что правом на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в соответствии со схемой расположения, представленной в администрацию города Сочи, обладает муниципальное образование город Сочи в лице администрации города Сочи.
В соответствии со ст. 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Земельный кодекс РФ, вступившие в силу 01 марта 2015 года, а именно введена глава V.4 «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Статьей 39.29 Земельного кодекса РФ определен порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности.
В соответствии с п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка. Срок действия решения об утверждении схемы расположения земельного участка составляет два года.
В силу статьи 8 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости и осуществляется постановка на государственный кадастровый учет образованного земельного участка. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.
РР· материалов дела следует, что РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„–, принадлежащем административному истцу, расположен жилой РґРѕРј СЃ кадастровым номером в„–, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., также принадлежащий административному истцу РЅР° праве собственности.
РР· пояснений административного истца следует, что через испрашиваемый для перераспределения участок осуществляется РїСЂРѕС…РѕРґ Рє жилому РґРѕРјСѓ, РєСЂРѕРјРµ того осуществляется РѕС‚ земельного участка административного истца осуществляется проезд Рє землям общего пользования.
В соответствии со ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.
Согласно п. 1 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более, чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Аналогичные правила предусмотрены пп. 3 п. 12 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №.
РЎ целью проверки местоположение фактических границ земельного участка Рё возможности формирования самостоятельного земельного участка РёР· предлагаемых Рє перераспределению земель РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃС‚.77 РљРђРЎ Р Р¤ СЃСѓРґРѕРј была назначена судебная землеустроительная экспертиза, производство которой было поручено экспертам ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ», которым разъяснены права Рё обязанности эксперта, изложенные РІ СЃС‚. 49 ГПК Р Р¤, Рё которые предупреждены РѕР± уголовной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложного заключения, предусмотренного СЃС‚. 307 РЈРљ Р Р¤.
Согласно выводам заключения землеустроительной экспертизы РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, проведенной экспертами ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ», РїСЂРё установлении границ испрашиваемого земельного участка согласно схеме расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территории, расположенного РїРѕ адресу: <адрес> РЅРµ чинятся препятствия РІ пользовании смежными земельными участками
Фактически земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> частично не соответствует схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>
Сформировать земельный участок из неразграниченной государственной (муниципальной) собственности площадью <данные изъяты> кв.м., как самостоятельный земельный участок и предоставить иным лицам во владение и пользование возможно, при этом будут нарушены права собственника земельного участка с кадастровым номером №, так как через данный участок осуществляется проход, проезд к землям общего пользования
Назначая судебную экспертизу, суд руководствовался ст. 77 КАС РФ, согласно которой в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
У суда нет оснований для недоверия выводам судебной экспертизы и нет сомнений в правильности полученного заключения, так как экспертиза проведена в соответствии с действующим законодательством РФ.
РЈ СЃСѓРґР° нет оснований для назначения РїРѕ настоящему делу РЅРё дополнительной, РЅРё повторной экспертиз, так как исследование проведено полно, выводы эксперта СЃСѓРґСѓ СЏСЃРЅС‹, Сѓ СЃСѓРґР° нет сомнений РІ правильности Рё обоснованности данного заключения судебной землеустроительной экспертизы РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, выполненной экспертами ГБУ РљРљ «Крайтехинвентаризация – Краевое БТРВ», РћРћРћ В«Рксперт Консалтинг», предупрежденных РѕР± уголовной ответственности Р·Р° дачу заведомо ложного заключения, имеющей высшее образование, являющейся кадастровым инженером, имеющей стаж работы РїРѕ специальности - 17 лет, стаж работы экспертом более 3-С… лет. Сторонами РїРѕ делу РЅРµ представлено доказательств ложности или неправильности сделанных экспертом выводов.
Все имеющиеся доказательства по делу, суд оценивает по правилам, установленным ст. 84 КАС РФ, а именно, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
РЎСѓРґ, дав оценку экспертному заключению РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ принятии его РІ качестве допустимого доказательства РїРѕ делу, так как экспертиза назначена Рё проведена РІ установленном РљРђРЎ Р Р¤ РїРѕСЂСЏРґРєРµ СЃ участием представителей сторон, имеющих возможности выбрать кандидатуру эксперта, поставить перед РЅРёРј РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, задать РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ эксперту РІ судебном заседании; РІ заключении содержатся сведения РѕР± обстоятельствах, имеющих значение для дела; экспертное заключение выполнено квалифицированным специалистом, имеющим соответствующее высшее образование Рё длительный стаж работы РїРѕ специальности, Р° РєСЂРѕРјРµ того, РѕРЅРѕ объективно согласуется СЃ РґСЂСѓРіРёРјРё исследованными РІ судебном заседании доказательствами. Ркспертиза проводилась СЃ выходом, осмотром Рё замерами объекта исследования.
Администрация города Сочи в обоснование своего отказа ссылается на возможность формирования самостоятельного земельного участка из земель, предлагаемых к перераспределению, с последующей реализацией данного земельного участка на торгах в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.
При этом, администрацией города Сочи не учтено, что согласно выводами судебной экспертизы, испрашиваемый земельный участок из неразграниченной государственной (муниципальной) собственности может быть сформирован как самостоятельный земельный участок и представлен иным лицам во владение и пользование, однако, в таком случае будут нарушены права собственника земельного участка с кадастровым номером №, то есть Резниченко Т.А., так как через данный участок осуществляется проход, проезд к землям общего пользования.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования город-курорт Сочи утверждены предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков, предоставляемых для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, индивидуального жилищного строительства (от 400 кв.м. до 1000 кв.м.).
Вместе с тем, образование земельного участка из земель не разграниченной государственной собственности площадью 358 кв.м. для индивидуального жилищного строительства как самостоятельного объекта недвижимости не представляется возможным, так как, параметры его, в частности - площадь земельного участка, не соответствует градостроительным нормам и правилам.
Также суд принимает во внимание, что при образовании самостоятельной части земельного участка общей площадью 358 кв.м., подъезд к земельному участку с кадастровым номером №, принадлежащему административному истцу на праве собственности и к расположенному на нем жилому дому, не будет обеспечен.
Отсутствие подъезда приведет к невозможности использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования земельного участка, принадлежащего административному истцу на праве собственности – для индивидуального жилищного строительства, поскольку невозможно будет эксплуатировать жилой дом, на земельном участке с кадастровым номером №, что существенным образом нарушит права административного истца как собственника. Данные обстоятельства подтверждаются проведенной в рамках настоящего административного дела судебной экспертизой.
Образуемый земельный участок имеет площадь <данные изъяты> РєРІ.Рј., то есть РѕРЅ также соответствует нормам Правил землепользования Рё застройки Рі. Сочи (максимальный размер участка РїРѕРґ РР–РЎ согласно Правилами землепользования Рё застройки Рі. Сочи составляет 1000 РєРІ.Рј.)
Участок земель муниципальной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м., перераспределяемый в результате формирования образуемого земельного участка (испрашиваемый в качестве прирезаемого путем выкупа), фактически используется, благоустраивается и содержится только административным истцом, никем другим, кроме него, не используется, доказательств, подтверждающих обратное, суду не представлено.
Административным истцом соблюден порядок обращения в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельного участка и утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории, однако, Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в утверждении схемы расположения отказано.
Пунктом 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ приведен исчерпывающий перечень оснований для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ).
Рных оснований отказа Резниченко Рў.Рђ. РІ удовлетворении заявления РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РєСЂРѕРјРµ указанных РІ РїРёСЃСЊРјРµ администрацией РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РІ лице Департамента архитектуры градостроительства Рё благоустройства РїРёСЃСЊРјРѕРј РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–, административным ответчиком РЅРµ приведено.
В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания указанных обстоятельств, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, установленные законом основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе Резниченко Т.А. в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» отсутствуют, оспариваемое решение администрации города Сочи в лице департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства следует признать незаконным.
На основании ч. 6 ст. 11.2 Земельного Кодекса РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае, заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
В соответствии с Постановлением администрации города Сочи № 2753 от 24 сентября 2015 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» уполномоченным органом в части утверждения схемы расположения на кадастровом плане территории и направления согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории определен департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, в части заключения соглашения о перераспределении земельных участков уполномоченным органом определен Департамент имущественных отношений администрации города Сочи.
Согласно п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки за исключением случаев, установленных законом.
В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Статьей 39.28 Земельного кодекса РФ установлено, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В соответствии с пунктом 70 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 г. № 42, если образование земельных участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду разрешенного использования исходного земельного участка.
На основании ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности – вступившие в законную силу судебные акты.
На основании ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются в частности – вступившие в законную силу судебные акты.
В силу ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем: признания права, а также, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также иными способами, предусмотренными законами.
Как предусмотрено ч. 9 ст. 227 КАС РФ, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лица, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
РџСЂРё этом, СЃ учетом характера правоотношений, восстановление РІ полном объеме нарушенных прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов административного истца СЃСѓРґ считает возможным РїСЂРё условии одновременного разрешения РІРѕРїСЂРѕСЃР° РѕР± образовании земельного участка площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј. путем перераспределения земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, находящегося РІ собственности Резниченко Рў.Рђ. Рё земельного участка неразграниченной муниципальной собственности РїРѕ адресу: <адрес>, РІ границах согласно схеме расположения земельного участка, выполненной РђРћ «Ростехинвентаризация – Федеральное БТРВ» Южный филиал Сочинское отделение, постановке РЅР° государственный кадастровый учет образуемого земельного участка; Рѕ заключении между администрацией РіРѕСЂРѕРґР° Сочи РІ лице департамента имущественных отношений Рё Резниченко Рў.Рђ. соглашения Рѕ перераспределении земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Резниченко Т.А. к администрации города Сочи об оспаривании отказа в оказании муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности» – удовлетворить.
Признать незаконным отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи в оказании Резниченко Т.А. муниципальной услуги п. 6.14 «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Признать утверждённой подготовленную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории расположенную по адресу: <адрес>, в следующих координатах (система координат МСК-23):
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные РёР·СЉСЏ░‚░‹> |
<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> |
<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> |
<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> |
<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> |
<░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> |
░±░µ░· ░░░Ѓ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ґ░ѕ░є░ѓ░ј░µ░Ѕ░‚░ѕ░І.
░ћ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░‚░Њ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј., ░ї░ѓ░‚░‘░ј ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј., ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„–, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ ░µ░·░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░є░ѕ ░ў.░ђ., ░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј. ░░░· ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░Ѕ░µ░Ђ░°░·░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░ј ░є░І░°░Ђ░‚░°░»░µ ░„–, ░І ░і░Ђ░°░Ѕ░░░†░°░…, ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░…░µ░ј░ѕ░№ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѕ░° ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░ј ░ї░»░°░Ѕ░µ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░, ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░° ░░ ░є░°░Ђ░‚░ѕ░і░Ђ░°░„░░░░ ░ї░ѕ ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░є░Ђ░°░Ћ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░‚░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░‘░‚░° ░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░µ░Ѓ░‚░░ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░№ ░ѓ░‡░‘░‚ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј., ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ: ░·░µ░ј░»░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░‘░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І, ░І░░░ґ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░‘░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ: ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѓ░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░ї░ѓ░‚░‘░ј ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░Ѕ░µ░Ђ░°░·░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј., ░І ░і░Ђ░°░Ѕ░░░†░°░… ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░І░°░Ђ░‚░°░»░° ░„–, ░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј., ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„–, ░ї░Ђ░░░Ѕ░°░ґ░»░µ░¶░°░‰░µ░і░ѕ ░ ░µ░·░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░є░ѕ ░ў.░ђ. ░Ѕ░° ░ї░Ђ░°░І░µ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░І ░і░Ђ░°░Ѕ░░░†░°░…, ░Ѓ░„░ѕ░Ђ░ј░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░…░µ░ј░ѕ░№ ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░Ѕ░° ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░ј ░ї░»░°░Ѕ░µ ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░І ░»░░░†░µ ░”░µ░ї░°░Ђ░‚░°░ј░µ░Ѕ░‚░° ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░№ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░·░°░є░»░Ћ░‡░░░‚░Њ ░Ѓ ░ ░µ░·░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░є░ѕ ░ў.░ђ. ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░µ░Ђ░µ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░ѕ░І ░ѕ░±░‰░µ░№ ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј., ░Ѓ ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѕ░ѕ░ј░µ░Ђ░ѕ░ј ░„–, ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░Џ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░І ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ ░µ░·░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░є░ѕ ░ў.░ђ., ░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ 358 ░є░І.░ј., ░░░· ░·░µ░ј░µ░»░Њ ░Ѕ░µ░Ђ░°░·░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І ░є░°░ґ░°░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░І░ѕ░ј ░є░І░°░Ђ░‚░°░»░µ ░„–, ░░░· ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѓ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░ѕ░є ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј., ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░Џ ░·░µ░ј░µ░»░Њ: ░·░µ░ј░»░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░‘░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І, ░І░░░ґ ░Ђ░°░·░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ: ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ; ░Ђ░°░Ѓ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░ї░ѓ░‚░‘░ј ░·░°░є░»░Ћ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░°░¶░µ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░°, ░ї░»░ѕ░‰░°░ґ░Њ░Ћ <░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░·░Љ░Џ░‚░‹> ░є░І.░ј.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░‹ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░і░Ђ░°░¶░ґ░°░Ѕ░Ѓ░є░░░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░ґ░°░Ђ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░°░µ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░Ў░ѕ░‡░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ќ.░Ў. ░░░µ░І░µ░»░µ░І
░њ░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░ѕ ░░ ░ї░ѕ░ґ░ї░░░Ѓ░°░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ 18.03.2019 ░і░ѕ░ґ░°.
░«░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѕ░° ░ј░ѕ░ј░µ░Ѕ░‚ ░ѕ░ї░ѓ░±░»░░░є░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ░»
"░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ"