Решение по делу № 11-36/2020 от 17.12.2019

№02-1478/106/2019

Дело № 11-36/2020 (11-462/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург                                                                               30 января 2020 года

Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Ю.В. Каркачевой,

при секретаре М.В. Волобуевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Евченко Е.В. на решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 – мирового судьи судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга от 16 октября 2019 года по гражданскому делу по иску Евченко Е.В. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Истец Евченко Е.В. обратилась с вышеназванным иском в суд, указав, что она является работником здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности, с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности <данные изъяты> До 01.01.2005 пользовалась льготами по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Основами законодательства РФ «Об охране здоровья граждан» от 22.07.1993 №5487-1, действовавшим до 01.01.2005, врачи, работающие и проживающие в сельской местности, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в счет оплаты за освещение было уплачено 8 236,11 рублей, за отопление в тот же период было уплачено 12 883,17 рублей, а в общей сложности на оплату жилья с отоплением было уплачено 21 119,28 рублей. При этом размер компенсации, получаемой истцом в указанный период, составил 155 рублей в месяц. Просила взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области в свою пользу компенсацию в счет возмещения расходов по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19 259,28 рублей.

Решением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 – мирового судьи судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга от 16 октября 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением мирового судьи, истец Евченко Е.В. обратилась с апелляционной жалобой, считает решение мирового судьи незаконным и необоснованным, указала, что установив компенсацию расходов на льготы медицинским работникам, работающим в сельской местности, в сумме 120 рублей, а с 1 января 2007 г. в сумме 155 рублей в месяц Закон области положения граждан ухудшил, сохранение за работающими и проживающими в сельской местности медицинскими работниками организаций здравоохранения льгот в виде бесплатного пользования квартирой с отоплением и освещением после 01.01.2005 возможно для тех, кто имел это право и пользовался этими льготами до указанной даты, таким образом, выплата в размере 155 рублей, вместо бесплатного предоставления жилья с отоплением и освещением, установленной федеральным законодательством нарушает права истца, так как размер произведенной выплаты по сравнению с фактическими затратами на отопление и освещение носит символический характер. Просит отменить решение мирового судьи и принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить.

Истец Евченко Е.В. в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении апелляционной жалобы без ее участия.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исходя из положений статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного решения в соответствии с частью 1, 2 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

В соответствии с частью 2 статьи 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, до 01.01.2005 предусматривалось полное освобождение данной категории лиц от внесения платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги по отоплению и освещению (электроснабжению).

       С 01.01.2005 в соответствии с пунктом 50 статьи 35 ФЗ от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» отменены без равноценной компенсации ранее представлявшиеся медицинским работникам учреждений, расположенных в сельской местности, жилищно-коммунальные льготы. Одновременно с признанием утратившей силу ч.2 ст. 63 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», предусматривавшей меры социальной поддержки названной категории медицинских работников, указанная статья была дополнена частями 4,5,6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, муниципальных организаций здравоохранения, устанавливаются органами местного самоуправления.

Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301 -III- 0З «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» установлена выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги, для отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, в том числе работников медицинских организаций, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области.

Статьей 2 указанного Закона установлен размер компенсации в сумме 155 рублей в месяц.

При этом, делегируя субъектам Российской Федерации права нормативно-правового регулирования вопроса социального обеспечения указанной категории медицинских работников, федеральный законодатель в части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установил, что при издании органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Положения статей 1 и 2 Закона Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301 -II1-03 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений и организаций Оренбургской области, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области» были предметом оценки Верховного Суда Российской Федерации, который в своем Определении от 23 сентября 2009 года № 47-Г09-45 установил, что данные нормы не противоречат федеральному законодательству, в частности статье 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ и статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, поскольку установленный совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат после 31 декабря 2004 года не уменьшился, и пришел к выводу о том, что установив компенсацию расходов на льготы специалистам областных государственных учреждений, работающим в сельской местности в сумме 120 рублей, а с 1 января 2007 года в сумме 155 рублей в месяц, Закон области положение граждан не ухудшил.

      Учитывая изложенное, работники медицинских организаций, работающие и проживающие в сельской местности на территории Оренбургской области, вправе претендовать только на меры социальной поддержки, предусмотренные Законом Оренбургской области от 12 января 2005 года № 1772/301-111-03, в виде ежемесячной частичной денежной компенсации в размере 155 рублей.

Льготы в отношении медицинских работников отменены Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ. Так, в силу статьи 153 данного Федерального Закона в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с абзацем 5 статьи 26.3-1 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, в том числе исходя из установленных законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации критериев нуждаемости, вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Судом установлено, что Евченко Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ работает в должности <данные изъяты>, в настоящее время продолжает осуществлять трудовую деятельность в указанной должности в Краснохолмской участковой больнице, что подтверждается копией трудовой книжки.

Истец проживает с мужем и детьми в сельской местности по адресу: <адрес>, что подтверждается копией паспорта (сведения о регистрации ДД.ММ.ГГГГ) и справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной администрацией с. Краснохолм.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главным врачом и и.о. главного бухгалтера ГБУЗ ГКБ №3, следует, что Евченко Е.В. производится выплата ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг в качестве меры социальной поддержки в размере 155 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ общая сумма выплаты составила 1 860 рублей.

Таким образом, Евченко Е.В. воспользовалась правом на получение ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате коммунальных услуг.

Установив указанные обстоятельства, мировой судья пришел к выводу, что довод Евченко Е.В. о том, что она имеет право на получение компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере, действовавшем до 01 января 2005 года, основан на неправильном толковании норм материального права, так как положения федеральных норм, в соответствии с которыми предоставлялись указанные выше льготы (бесплатная жилая площадь с отоплением и освещением в сельской местности) с 01 января 2005 года утратили силу. Для медицинских работников в этой форме меры социальной поддержки не сохранены.

Мировой судья, рассмотрев требования истца, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных услуг.

Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку истец Евченко Е.В. воспользовалась своим правом на получение ежемесячной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (компенсации), выплата за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена в полном объеме.

Иные доводы апелляционной жалобы не нуждаются в дополнительной проверке, сводятся к изложению правовой позиции, выраженной в суде первой инстанции и являвшейся предметом исследования и нашедшей верное отражение и правильную оценку в решении суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами статей 12, 56 и 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием для отмены решения суда.

Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.

При таких обстоятельствах решение суда отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 327 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 – мирового судьи судебного участка №1 Центрального района г. Оренбурга от 16 октября 2019 года по гражданскому делу по иску Евченко Е.В. к Министерству здравоохранения Оренбургской области о взыскании компенсации расходов по оплате коммунальных платежей оставить без изменения, апелляционную жалобу Евченко Е.В. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в течение трех месяцев в кассационном порядке в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                     Ю.В. Каркачева

11-36/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Евченко Екатерина Васильевна
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Суд
Центральный районный суд г. Оренбург
Судья
Каркачева Ю.В.
Дело на сайте суда
centralny.orb.sudrf.ru
17.12.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
18.12.2019Передача материалов дела судье
22.12.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
22.12.2019Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2020Дело оформлено
17.02.2020Дело отправлено мировому судье
30.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее