Решение от 19.01.2021 по делу № 33-679/2021 от 03.12.2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

    19 января 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

    председательствующего – судьи Синани А.М.,судей:                                   Авериной Е.Г.,

                                                  Притуленко Е.В.,

    при секретаре                    Кульневе А.А.,

    с участием прокурора        Крупновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Красноперекопской межрайонной прокуратуры Республики Крым в интересах Меджитовой Фатмы Эмиралиевны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым о признании решения незаконным, понуждении к совершению определенных действий, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым на решение Красноперекопского районного суда Республики Крым от 09 октября 2020 года,

у с т а н о в и л а:

в сентябре 2020 года Красноперекопская межрайонная прокуратура Республики Крым в интересах Меджитовой Ф.Э. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым о признании решения незаконным, понуждении к совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым от 25.12.2019 ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости на основании п. 20 ч. 1 ст.30 Федерального Закона № 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием требуемого страхового стажа. Считает отказ незаконным, полагает, что ей не верно посчитан специальный стаж, не применена кратность исчисления к определенным периодам работы. Просила отменить решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым от 25.12.2019, обязать ответчика зачесть Меджитовой Ф.Э. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, периоды работы истца с 30.12.1988 по 01.07.1996, с 19.01.2005 по 31.07.2008, с 01.02.2010 по 27.01.2011, с 28.01.2011 по 31.10.2011, с 18.10.2012 по 21.06.2013, и с 12.08.2013 по 27.12.2016.

Решением Красноперекопского районного суда Республики Крым от 09 октября 2020 года Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым обязано включить Меджитовой Ф.Э. периоды работы: с 30.12.1988 по 30.09.1992 (3 года 9 месяцев 00 дней) медицинской сестрой в детском саду совхоза «<данные изъяты>» <адрес>; с 19.01.2005 по 31.07.2008 (3 года 6 месяцев 13 дней) заведующей <данные изъяты> ФАП <данные изъяты> <адрес>; с 01.02.2010 по 27.01.2011 (0 лет 11 месяцев 27 дней) фельдшером амбулатории общей практики семейной медицины (ОПСМ) <данные изъяты> <адрес>; 28.01.2011 по 31.10.2011 (0 лет 9 месяцев 4 дня) сестрой медицинской амбулатории общей практики семейной медицины в <данные изъяты> в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с пп.20 п. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 №350-ФЗ); включить в специальный стаж Меджитовой Фатмы Эмиралиевны в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца периоды работы: с 30.12.1988 по 30.09.1992 медицинской сестрой в детском саду совхоза «<данные изъяты>» <данные изъяты>; с 19.01.2005 по 31.07.2008 заведующей <данные изъяты> ФАП <данные изъяты> ФИО10 <адрес>; с 01.02.2010 по 27.01.2011 фельдшером амбулатории общей практики семейной медицины (ОПСМ) <данные изъяты> <адрес>; с 28.01.2011 по 31.10.2011 сестрой медицинской амбулатории общей практики семейной медицины в <данные изъяты>.

В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать. Указывает, что не подлежат включению в специальный страховой стаж периоды работы истца с 30.12.1988 по 01.07.1996 в должности медсестры в детском саду совхоза «<данные изъяты>», так как детский сад не относится к лечебным заведениям, период работы истца с 19.01.2005 по 31.07.2008 в должности заведующей фельдшерского-акушерского пункта в <данные изъяты> так как указанная должность не предусмотрена Списком 781; период работы истца с 01.02.2010 по 27.01.2011 в должности фельдшера амбулатории общей практики семейной медицины в <данные изъяты> и с 28.01.2011 по 31.10.2011 в должности сестры медицинской амбулатории общей практики семейной медицины в <данные изъяты>, так как отсутствуют сведения о том, что указанные организации являлись структурным подразделением государственной и муниципальной организации здравоохранения.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения прокурора, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что апелляционная жалоба подлежит частичному удовлетворению.

Судом установлено, что 16.09.2019 Меджитова Ф.Э. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым с заявлением об установлении досрочного пенсионного обеспечения по старости на основании п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013.

Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым от 25.12.2019 № 190000047150/642996/19 истцу отказано в назначении пенсии по причине отсутствия специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии.

В соответствии с указанным решением, Меджитовой Ф.Э. отказано в зачете периодов ее работы в специальный стаж по п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ-400, так как: детский сад совхоза «<данные изъяты>» не относится к лечебным заведениям; должность «заведующей фельдшерско-акушерским пунктом» не предусмотрена Списком от 29.10.2002 № 781; отсутствуют сведения о том, что <данные изъяты> являлся структурным подразделением государственной и муниципальной организации здравоохранения; отсутствуют сведения о том что амбулатория общей практики семейной медицины являлась структурным подразделением государственной и муниципальной организации здравоохранения; <данные изъяты> не относится к лечебным заведениям. Согласно расчету пенсионного органа, специальный стаж Меджитовой Ф.Э. составил 00 лет 00 месяцев 00 дней.

Согласно трудовой книжке Меджитовой Ф.Э., последняя с 21.09.1987 по 01.12.1988 работала палатной медсестрой херсонской детской больницы <данные изъяты>; с 30.12.1988 по 25.06.1996 работала медсестрой детского с/за <данные изъяты>; с 22.05.2002 по 18.01.2005 заведующей <данные изъяты> ФАП; с 19.01.2005 по 31.07.2008 заведующей в <данные изъяты> ФАП <данные изъяты>; с 01.02.2010 по 27.01.2011 фельдшером амбулатории общей практики семейной медицины ОПСМ <данные изъяты>; с 28.01.2011 по 03.10.2012 сестрой медицинской общей практики семейной медицины <данные изъяты> (ОПСМ); с 18.10.2012 по 21.06.2013 сестрой медицинской <данные изъяты>; с 12.08.2013 по 27.12.2016 сестрой медицинской <данные изъяты>; с 11.01.2017 по 21.02.2020 медицинской сестрой <данные изъяты>» в отделении организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях детского отделения поликлиники; в этот же период с 11.10.2018 по 21.02.2020 по совместительству медицинской сестрой в <данные изъяты>, где с 22.02.2020 работает по основному месту работы.

Согласно диплому об образовании серии Азизова Ф.Э. в 1987 окончила Геническое училище по специальности «медицинская сестра».

Частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии со статьями 8, 35 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 6 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.

Как видно из решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым от 25.12.2019, Управлением не принята к рассмотрению трудовая книжка истца, поскольку печать на титульном листе нечитаема.

В силу требований п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 г. № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Согласно ст. 66 ТК РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. Форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Работодатель (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) ведет трудовые книжки на каждого работника, проработавшего у него свыше пяти дней, в случае, когда работа у данного работодателя является для работника основной. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. Сведения о взысканиях в трудовую книжку не вносятся, за исключением случаев, когда дисциплинарным взысканием является увольнение.

В п. 60 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 г. № 1015 указано, что записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете страхового стажа, должны быть оформлены в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день их внесения в трудовую книжку.

Вопросы, связанные с порядком ведения трудовых книжек, их хранения, изготовления, снабжения и учета в спорный период до 1 января 2004 года регулировались Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 6 сентября 1973 г. № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих», а также «Инструкцией о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 №162).

Согласно п.п. 1.2, 2.2 Инструкции, прием на работу без трудовой книжки не допускается. Заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу. В трудовую книжку вносятся: сведения о работнике: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, профессия, специальность; сведения о работе: прием на работу, перевод на другую постоянную работу, увольнение

При этом в силу требований п. 18 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 06 сентября 1973 г. № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих», ответственность за организацию работ по ведению, учету, хранению и выдаче трудовых книжек возлагается на руководителя предприятия, учреждения, организации. Ответственность за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, за их учет, хранение и выдачу несет специально уполномоченное лицо, назначаемое приказом (распоряжением) руководителя предприятия, учреждения, организации. За нарушение установленного порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица несут дисциплинарную, а в предусмотренных законом случаях иную ответственность.

Судом первой инстанции верно указано, что принадлежность трудовой книжки Меджитовой Ф.Э. сомнений не вызывает.

Трудовая книжка является документом, подтверждающим трудовой стаж, и лишь отсутствие ее, либо записей в ней требуют предоставления дополнительных документов.

Таким образом, нечитаемость печати на титульном листе трудовой книжки не может служить основанием для исключения из страхового стажа указанных в ней периодов работы. Кроме того, обязанность по заполнению и внесению необходимых сведений в трудовую книжку лежит на работодателе, и истец не может нести ответственность за его недобросовестные действия.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции также исходил из того, что пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая, пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона, Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного Постановления, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781);

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно (далее - Список № 1066);

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно (далее - Список № 464);

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (Приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

В соответствии с действующим законодательством (Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781), и в соответствии с ранее действующим законодательством (Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 464, Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066) право на пенсию предоставляется медицинским работникам при наличии одновременно двух условий: работа в определенных должностях и определенных лечебных учреждениях.

Разрешая вопрос о включении в специальный страховой стаж истца периода работы с 30.12.1988 по 30.09.1992 в должности медсестры в детском саду совхоза «Новопавловский», суд первой инстанции исходил из того, что согласно Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397, работа в должности медицинской сестры (в том числе старшей) дошкольного образовательного учреждения (детского сада) включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения.

Пунктом 2 Постановления от 6 сентября 1991 г. № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

Согласно абзацу второму пункта 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

При этом в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, может быть засчитан период работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года (абзац седьмой пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года №30).

После 1 ноября 1999 года льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников допустимо только при наличии смешанного стажа, то есть при выполнении соответствующей работы и в городе, и в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке).

Таким образом, период с 30.12.1988 по 30.09.1992 включен судом в специальный стаж Меджитовой Ф.Э. в льготном исчислении 1 год за 1 год 3 месяца.

Разрешая вопрос о включении в специальный стаж истца периодов работы с 19.01.2005 по 31.07.2008 заведующей фельдшерско-акушерским пунктом, с 01.02.2010 по 27.01.2011 фельдшером амбулатории общей практики семейной медицины <данные изъяты>, с 28.01.2011 по 31.10.2011 сестры медицинской общей практики семейной медицины <данные изъяты> амбулатории общей практики семейной медицины (ОПСМ) <данные изъяты> района, суд первой инстанции исходил из того, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее также - Список должностей и учреждений от 29.10.2002 № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила от 29.10.2002 № 781).

В соответствии с разделом «Наименование должностей» Списка, право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставлено среднему медицинскому персоналу, работающему в учреждениях, перечисленных в том же Списке в разделе «Наименование учреждений».

В разделе «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781, указан амбулатория (пункт 10).

Согласно п. 1 (наименование должностей) Перечня от 29.10.2002 г. № 781, должность медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра, входит в Перечень должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, и должность «медицинская сестра» и работа в «амбулатории ФАП» Меджитовой Ф.Э. поименована в Списке 781.

Данных, свидетельствующих, что Меджитова Ф.Э работала не на полную ставку, материалы дела не содержат.

При этом, периоды работы истца с 19.01.2005 по 31.07.2008 «заведующей фельдшерско-акушерским пунктом», с 01.02.2010 по 27.01.2011 фельдшером амбулатории общей практики семейной <данные изъяты>, с 28.01.2011 по 31.10.2011 сестрой медицинской общей практики семейной медицины <данные изъяты> амбулатория общей практики семейной медицины (ОПСМ) <данные изъяты> <адрес> проходили в сельской местности, в связи с чем данные периоды включены судом в специальный стаж в льготном исчислении, где год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

В п. 24 Постановления от 19.06.2012 № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что судам апелляционной инстанции необходимо исходить из того, что под интересами законности с учетом положений статьи 2 ГПК РФ следует понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников гражданских, трудовых (служебных) и иных правоотношений, а также в целях защиты семьи, материнства, отцовства, детства; социальной защиты; обеспечения права на жилище; охраны здоровья; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; защиты права на образование и других прав и свобод человека и гражданина; в целях защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц и публичных интересов и в иных случаях необходимости охранения правопорядка.

В целях социальной защиты истца, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости выхода за пределы доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ, поскольку это соответствует интересам законности.

Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Красноперекопском районе Республики Крым от 25.12.2019, суд первой инстанции указал, что фактически данное решение является законным, поскольку большая часть периодов законно не включена в специальный стаж пенсионным фондом, и оснований для признания его незаконным у суда нет.

Между тем, суд первой инстанции не учел, что решением Государственного учрежден░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.12.2019 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 0 ░░░ 0 ░░░░░░░ ░ 0 ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.12.2019 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.12.2019 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 20 ░. 1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 № 400-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 30.12.1988 ░░ 30.09.1992 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░>; ░ 19.01.2005 ░░ 31.07.2008 ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>; ░ 01.02.2010 ░░ 27.01.2011 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░) <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>; 28.01.2011 ░░ 31.10.2011 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░ ░░░░ ░░. 56 ░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ 07.09.2019.

░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 327, 328, 330 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,

                                                                ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.12.2019 ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25.12.2019 ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 28.12.2013 № 400-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░: ░ 30.12.1988 ░░ 30.09.1992 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» <░░░░░>; ░ 19.01.2005 ░░ 31.07.2008 ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>; ░ 01.02.2010 ░░ 27.01.2011 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░) <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░>; ░ 28.01.2011 ░░ 31.10.2011 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░:

33-679/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (не осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Красноперекопский межрайонный прокурор
Меджитова Фатма Эмиралиевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Красноперекопском районе РК (межрайонное)
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Синани Александр Михайлович
Дело на сайте суда
vs.krm.sudrf.ru
03.12.2020Передача дела судье
19.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее