Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-3046/2020 от 26.05.2020

                                                 № 16-3046/2020

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск                                   04 сентября 2020 года

Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» Урлапова А.А. на вступившие в законную силу решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 11 марта 2020 года и решение судьи Челябинского областного суда от 23 апреля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ»,

установил:

Постановлением начальника отдела - старшим судебным приставом Чебаркульского ГОСП - <данные изъяты> № 250/19/74070-АП от 16 января 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 11 марта 2020 года и решением судьи Челябинского областного суда от 23 апреля 2020 года Администрация муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель Администрации Урлапов А.А. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В силу частей 1 и 2 статьи 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 23 мая 2018 года Чебаркульским городским судом Челябинской области был выдан исполнительный лист, на основании которого, 31 мая 2018 года возбуждено исполнительное производство № <данные изъяты>-ИП. Определением Чебаркульского городского суда Челябинской области от 27 июля 2018 года Администрации предоставлена отсрочка по исполнению решения от 24 апреля 2017 года на срок до 31 декабря 2018 года. 18 января 2019 года судебным приставом-исполнителем Чебаркульского ГОСП <данные изъяты> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. 02 декабря 2019 года судебным приставом-исполнителем Чебаркульского ГОСП <данные изъяты> вынесено требование № 74070/19/246126, согласно которому, Администрация была обязана в срок до 19 декабря 2019 года принять меры по исполнению решения Чебаркульского городского суда Челябинской области на основании исполнительного документа от 24 мая 2018 года, а именно: организовать на территории Чебаркульского городского округа пункт для временного содержания безнадзорных животных. Срок для предоставления сведений об исполнении исполнительного документа установлен до 19 декабря 2019 года. Также в данном требовании было указано на то, что в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, представителю Администрации надлежит прибыть в Чебаркульский ГОСП 19 декабря 2019 года к 14 часам 00 минут для рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данное требование было получено администрацией 02 декабря 2019 года, но к установленному сроку юридическим лицом не исполнено.

В связи с тем, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа должником не были исполнены, 19 декабря 2019 года в отношении Администрации составлен протокол об административном правонарушении № 250/19/74070-АП, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 16 января 2020 года вынесено постановление о привлечении Администрации к административной ответственности.

Обстоятельства неисполнения Администрацией содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем подтверждены совокупностью исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, в том числе: постановлением судебного пристава-исполнителя Чебаркульского ГОСП о возбуждении исполнительного производства № <данные изъяты>-ИП от 23 мая 2018 года; постановлением судебного пристава-исполнителя Чебаркульского ГОСП о взыскании исполнительского сбора 18 января 2019 года; требованием судебного пристава-исполнителя Чебаркульского ГОСП № 74070/19/246126 от 02 декабря 2019 года, протоколом об административном правонарушении № 250/19/74070-АП от 19 декабря 2019 года, а также другими материалами дела, оценив которые, наряду с доказательствами, представленными также юридическим лицом в подтверждение своих доводов, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо и судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства виновности юридического лица, подателем жалобы не представлено.

Факт имевшегося на момент нарушения исполнительного производства, вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора в рамках данного исполнительного производства, а также выставленного требования со сроком исполнения до 19 декабря 2019 года подтверждается доказательствами по делу и по существу не оспаривается. Доказательств исполнения юридическим лицом требования судебного пристава-исполнителя и решения суда представлено не было. Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено и из материалов дела, вопреки доводам жалобы, не следует.

В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Достаточных доказательств, подтверждающих принятие Администрацией всех зависящих от нее исчерпывающих и своевременных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя к установленному сроку не представлено. Иная оценка заявителем представленных доказательств, которые в ходе рассмотрения дела были оценены вместе с доводами юридического лица, на иное не указывает.

Доводы, на которые заявитель ссылается в жалобе, не освобождают Администрацию от исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок вступившего в законную силу решения суда, исполнение которого не отсрочено и не приостановлено и не свидетельствуют об отсутствии в действиях Администрации состава предъявленного правонарушения. Указанные доводы были предметом рассмотрения суда и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в обжалуемых судебных актах.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица не имеется. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, установленными на их основаниями обстоятельствами, и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и действующего законодательства не свидетельствует о том, что нарушены нормы материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере предусмотренного административного штрафа, является обоснованным и справедливым.

При пересмотре дела по жалобам на постановление должностного лица судьи городского и областного судов, проверили дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесли законные и обоснованные решения. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

При рассмотрении дела должностным лицом и пересмотре дела судьями районного и краевого судов юридическое лицо извещалось надлежащим образом. Возможности обосновывать свою позицию, в том числе путем заявления ходатайств, юридическое лицо лишено не было, как не было лишено возможности реализации иных процессуальных прав. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 11 марта 2020 года и решение судьи Челябинского областного суда от 23 апреля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» оставить без изменения, жалобу представителя администрации муниципального образования «Чебаркульский городской округ» Урлапова А.А. - без удовлетворения.

Заместитель председателя Седьмого

кассационного суда общей юрисдикции                Л.А. Савельева

16-3046/2020

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ МО ЧЕБАРКУЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции (Челябинская область)
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее